Аккумуляторы AGM для автомобиля: что это такое и как их правильно заряжать

      Комментарии к записи Аккумуляторы AGM для автомобиля: что это такое и как их правильно заряжать отключены

Аккумуляторы AGM для автомобиля: что это такое и как их правильно заряжать

Разработка Absorbent Glass Mat (AMG) предложена экспертами Gates Rubber Company в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Ее особенность пребывает в применении поглощённого электролита в свинцово-кислотных аккумуляторная батареях.

аккумуляторная батареи AGM имеют свойства, каковые не разрешают создавать их зарядку по разработке подобной с простыми аккумуляторная батареями, они имеют особый режим эксплуатации.

Исходя из этого, в случае если в базисной комплектации автомобиля установлен аккумулятор AGM, нужно его заменять на батарею, изготовленную по такой же технологии. В другом случае, бортовой компьютер автомобиля может простую свинцово-кислотную батарею выяснить, как «незаряженную», либо кроме того не встретиться с ней по большому счету.

AGM аккумуляторная батареи — что это такое

Абсорбция (от латинского absorbere — поглощать) – поглощение сорбата сорбентом. В качестве сорбата в аккумуляторная батареях AGM выступает электролит, в качестве сорбента – сепараторы из стекловолокна.

Говоря несложным языком, стекловолокно поглощает кислотный электролит, в жидком виде электролит в аккумуляторная батареях AGM уже не содержится. И это не единственное преимущество таких аккумуляторных батарей.

Сепаратор из стекловолокна удерживает кислотный электролит за счет капиллярных сил. Также, для более лучшей адсорбции в электролит время от времени додают присадки.

Видео — тип аккумулятора AGM что это такое:

Небольшие поры сепаратора заполняются электролитом, более большие помогают для рециркуляции газов. За счет этого понижается количество газов, покидающих батарею в ходе долгой работы.

аккумуляторная батареи AGM имеют плоскую и спиральную конфигурацию. Разработка размещения пластин в аккумуляторе плоского типа изображена на рисунке:

Вид в разрезе:

Разработка спиральных блоков SpiraCell была запатентована Johnson Controls Company. В настоящее время производство таких батарей осуществляется лишь с разрешения данной компании, по большей части в Северной Америке.

Вид таковой спиральной батареи в разрезе:

К технологическим изюминкам относится да и то, что пластины изготавливаются из чистого свинца без вредных примесей сурьмы. Это кроме этого содействует более стремительному процессу заряда.

Видео — распил спиральной батареи Optima Yellow Top:

В ходе заряда, в особенности при его окончании, на отрицательных пластинах выделяется много водорода, не успевающее регенерировать во внутреннем количестве аккумулятора. Для вывода его в пространство вне АКБ используются намерено созданные для этого типа батарей клапаны:

Преимущества разработки AGM

Преимущества батарей этого типа:

  • отсутствует необходимость обслуживания;
  • конструкция герметична (довольно, имеется клапан выброса газов), нет кузова повреждения и вероятности клемм при испарении кислотных паров;
  • в момент вероятной аварии не происходит выливание электролита, минимальна возможность взрыва батареи;
  • герметичность конструкции позволяет крепления АКБ фактически в любом положении, за исключением «вверх дном»;
  • стабильная работа при понижении температуры до минус 30 градусов Цельсия (не рекомендуется применять слабо заряженную АКБ при более низких температурах, это связано с опасностью кристаллизации электролита в сепараторах);
  • АКБ с разработкой AGM менее чувствительны к сильным вибрациям;
  • свойство в несколько раз больше выдерживать процессы полного разряда-заряда, чем простые батареи;
  • повышенная скорость заряда (до двух раз);
  • свойство долгое время находится при полуразряде без трансформации электрохимических особенностей;
  • повышенный срок работы;
  • более низкая цена, чем у аккумуляторная батарей по разработке GEL (они относятся к такому же типу АКБ Valve-Regulated Lead–Acid battery VRLA).

Не просто так до сих пор кое-какие армейские самолеты (B-52, F-18) комплектуются аккумуляторная батареями AGM.

Недочёты

Недочёты AGM аккумуляторная батарей такие же, как и у простых свинцово-кислотных: громадная масса, токсичность свинца, падение напряжения при пониженных температурах плюс более большая цена если сравнивать с классическими АКБ и чувствительность к повышенному напряжению зарядки (очень не рекомендуется).

Как заряжать AGM аккумулятор

Существует пара способов зарядки AGM аккумуляторная батарей, каковые возможно поделить на: многоступенчатая (двух- или трехступенчатая) зарядка и одноступенчатая зарядка.

Трехступенчатая

Трехступенчатую зарядку создают большая часть производителей. Сущность ее пребывает в том, что первоначально АКБ заряжается от источника напряжения 14,2 – 14,8 Вольта током, соответствующим 10 – 30% от емкости аккумулятора. Это так называемый главный цикл.

На протяжении главного цикла батарея восполняет до 80% емкости. К примеру, в случае если АКБ имеет емкость 100 ампер-часов, выбирается ток заряда 10 Ампер (10%), то до 80% емкости он зарядится приблизительно за 8 часов.

После этого направляться накопительный цикл, напряжение источника значительно уменьшается примерно на 0,3 Вольта. Сейчас батарея восполняет заряд до 100% (примерно за 3-4 часа).

Третий этап – плавающий заряд (хранение). Он происходит при напряжении источника 13,2 – 13,8 Вольта.

Двухступенчатая

Двухступенчатый заряд рекомендован производителями на протяжении эксплуатации АКБ. Он подобен трехступенчатому, за исключением процедуры третьего этапа.

Одноступенчатая

Одноступенчатый заряд производится лишь в режиме стремительной зарядки током 10 – 30% от величины емкости аккумулятора от источника напряжения 13,3 – 13,8 Вольт.

Многие автомобилисты измеряли напряжение на АКБ на протяжении работы двигателя автомобиля, другими словами в момент заряда от генератора. На некоторых машинах оно может быть около до 15 Вольт и выше. Ясно, что устанавливать аккумуляторная батареи AGM на такие авто не нужно.

Зарядку аккумуляторная батарей лучше создавать на особых устройствах, к примеру Hyundai HY 1500 Expert:

В ходе заряда нужно осуществлять контроль температуру корпуса АКБ, которая не должна быть больше 50 градусов Цельсия, напряжение заряда (ни за что не более 15,2 Вольта, это может ускорить гидролиз, привести к повышению концентрации кислоты).

Неспециализированный совет

Устанавливайте аккумуляторная батареи AGM лишь в машины, где такая батарея устанавливается в штатном режиме, другими словами заводом-изготовителем. В противном случае имеется риск, что АКБ скоро придет в негодность. Таких случаев большое количество.

Как верно подобрать аккумулятор по марке авто и где это возможно сделать.

Какой компании батарею стараются брать автовладельцы для собственного ТС.

Как верно снять АКБ http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с автомобиля.

Видео — куда их ставят:

Как верно заряжать AGM аккумуляторная батареи


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: