Авто кондиционер. Принцип работы и обслуживание

      Комментарии к записи Авто кондиционер. Принцип работы и обслуживание отключены

Авто кондиционер. Принцип работы и обслуживание

Автомобильный кондиционер требует обслуживания и постоянного ухода. Поболтаем про устройство автомобильного кондиционера, как трудится и его вероятные показатели неисправности.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер трудится по принципу, что и простой холодильник, не смотря на то, что устроен мало по-второму. Он воображает герметичную совокупность, заполненную фреоном и особым холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не опасающимся низких температур. Масло необходимо для всей системы и смазки компрессора.
Не обращая внимания на кое-какие различия между авто кондиционерами различных производителей, их принципиальная схема однообразна. Разглядим самый популярный вариант.
При нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в перемещение ремнем и, в то время, когда кондиционер отключён, крутится вхолостую. Сейчас получил компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот очень сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 (в народе его довольно часто именуют радиатором кондиционера, в чем имеется часть истины, поскольку в конденсоре очень сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.
В этом ему оказывает помощь вентилятор 5, что включается на первую скорость в один момент с компрессором. В случае если автомобиль едет — значительно лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким.

Затем жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Тут от него отфильтровываются прочая износа грязь и продукты компрессора.
Где-то недалеко от ресивера-осушителя, довольно часто на нем самом, имеется смотровой глазок 9. Через него возможно визуально оценить, как совокупность полна. К сожалению, он имеется далеко не на всех машинах.
Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, дабы выполнить собственный главную работу. Кульминация наступает, в то время, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. В случае если испаритель всецело заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается.

В случае если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ раскрывается так, дабы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ есть машинально регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, возможно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и наряду с этим очень сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, лишь мелкий. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя мороз в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает опять в компрессор.

Круг замыкается.
Часть совокупности от компрессора до ТРВ именуется напорной магистралью. Ее неизменно возможно выяснить по узким трубкам, каковые утепленные либо тёплые. Часть же от испарителя до компрессора именуется обратной магистралью, либо магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. В случае если в напорной магистрали на протяжении работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 воздухов, то в обратной магистрали давление не превышает одной — двух воздухов.

В то время, когда кондиционер отключён, давление в обеих магистралях уравнивается и образовывает около пяти воздухов.
За верной работой совокупности следят пара датчиков. Количество их варьируется. На ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. В то время, когда охлаждение конденсора 4 не хватает (стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает быстро расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться.

Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, в случае если давление в напорной магистрали достигает запредельных размеров. Датчик 11 выключает компрессор, в случае если температура испарителя делается через чур низкой.

Обслуживание автомобильного кондиционера

В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен компрессор. Остальные элементы (не считая вентиляторов) неподвижны. Но чаще первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя.

Он находится под давлением (до 20 атм.) и всегда испытывает действие летящей с грязи и дороги соли. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и утечке хладагента.
Продолжить срок его остальных и службы подробностей кондиционера, окажет помощь поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно шепетильно необходимо промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Помимо этого, загрязнение конденсора довольно часто есть единственной обстоятельством нехорошей работы кондиционера.
В ходе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок — фреонопроводов. В случае если какая-либо трубка вибрирует, ее в обязательном порядке необходимо закрепить. Подготовка кондиционера к летнему сезону в большинстве случаев не нужно.

Возможно порекомендовать проверить его работоспособность заблаговременно, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность или неисправность заехать в сервис на заправку и диагностику кондиционера.

Показатели неисправности автомобильного кондиционера

Показателями неисправности кондиционера являются шумы, каковые появляются при его включении либо в ходе работы. Так, в случае если кондиционер шумит при трудящемся двигателе и не исчезает при его отключении, вероятнее, неисправен подшипник шкива. С аналогичной поломкой лучше обратиться в авто сервис.
Но обстановка еще важнее, в случае если кондиционер начинает шуметь при включении и замолкать при отключении. К сожалению, это указывает необходимость замены компрессора, поскольку у ветхого показались люфты при перемещении подробностей.
Важного ремонта возможно избежать, в случае если обратиться в мастерскую при первых показателях неисправности кондиционера. Исправить обстановку возможно, только совершив полную промывку совокупности.

Автомобильный кондиционер. Как трудится и обслуживание (Основная дорога 8 июня 2013 год)


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: