Авто сабвуфер. Типы корпусов для сабвуфера

      Комментарии к записи Авто сабвуфер. Типы корпусов для сабвуфера отключены

Авто сабвуфер. Типы корпусов для сабвуфера

Автомобильный сабвуфер рекомендован для воспроизведения низших частот. Чтобы получить хорошие низкие частоты на простых звуковых совокупностях (без сабвуфера) требуются громадные и замечательные колонки.
Использование сабвуфера разрешит разгрузить звуковую совокупность по низким частотам. Потому, что человеческий слух не имеет возможности выявить направление низкочастотного звука, сабвуфер пригодиться лишь один и расположить возможно в любом месте автомобиля. Уровень качества звука наряду с этим повысится, потому, что не нужно будет перегружать колонки басами, соответственно уменьшится количество искажений.
Существует три типа оформления: закрытый ящик, фазоинвертор и бандпасс.

Тип корпуса сабвуфера — закрытый ящик (ЗЯ)

Это самый простой в изготовлении тип звукового оформления. Колебания в таком коробке находятся в закрытом количестве и в конечном счете гасятся. Потому, что звуковая волна это энергия, то затухая она преобразовываются в тепло.

И не смотря на то, что количество этого тепла мало — оно все же влияет на чертей звуковой совокупности.
Для предотвращения этого результата ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом (вата либо синтепон), что, поглощая звук поглощает и тепло. Увеличение температуры воздуха делается значительно меньше и динамику "думается" что сзади него значительно больший количество, чем на самом деле. На практике таким методом удается добиться повышения "звукового" количества коробки если сравнивать с геометрическим на 15-20%.
При всей простоте конструкции закрытого коробки, он владеет многими преимуществами. Во-первых, простота расчета. Тут имеется всего один параметр — количество. Во-вторых, значительно снижает возможность перегрузки динамика и его механических повреждений.

В-третьих, при грамотном выборе параметров сабвуферной объёма и головки корпуса — закрытый ящик не имеет равных в области черт, определяющих субъективное восприятие басовых частот.
В случае если все так прекрасно, для чего необходимы остальные типы звукового оформления? Подвох один — КПД. У закрытого коробки он мельчайший если сравнивать с любым вторым типом звукового оформления.

Чем меньше сделать количество коробки, тем меньше будет его эффективность.

Тип корпуса сабвуфера — фазоинвертор (ФИ)

В фазоинверторе часть энергии, которая в закрытом коробке "ставится к стенке" употребляется в мирных целях. Для этого внутренний количество коробки сообщается с окружающим пространством тоннелем, заключающим в себе некую массу воздуха. Величина данной массы выбирается так, дабы, в сочетании с упругостью воздуха в коробки создать вторую колебательную совокупность, приобретающую энергию от тыльной стороны диффузора и излучающую ее куда необходимо и в фазе в излучением диффузора.

Таковой эффект достигается в не весьма широком диапазоне частот, но в его пределах к.п.д. значительно возрастает.
Кроме более большого к.п.д. фазоинвертор владеет еще одним преимуществом — наличие громадной прорехи в корпусе громкоговорителя может сдержать перемещение диффузора и вблизи частоты настройки существенно значительно уменьшается амплитуда колебаний диффузора. В рабочем диапазоне фазоинвертор формирует для динамика совсем тепличные условия, причем совершенно верно на частоте настройки амплитуда колебаний минимальна, а большинство звука излучается тоннелем. Допустимая подводимая мощность тут велика, а искажения, вносимые динамиком — напротив, минимальны.
Фазоинвертор капризен к настройке и выбору параметров, потому, что выбору, под конкретный динамик, подлежат три параметра: количество коробки, длина тоннеля и поперечное сечение. Тоннель довольно часто делают так, дабы возможно было регулировать длину тоннеля, меняя частоту настройки.

Тип корпуса сабвуфера — полосовой громкоговоритель (bandpass)

В случае если фазоинвертор и закрытый ящик — звуковые фильтры верхних частот, то полосовой — объединяет в себе фильтры верхних и нижних частот. Несложный полосовой громкоговоритель — одинарный 4-го порядка. Он складывается из закрытого количества, т.н. задней камеры и второго, снабженного тоннелем, как у фазоинвертора (передняя камера).

Динамик установлен в перегородке между камерами так, что обе стороны диффузора трудятся на всецело либо частично замкнутые количества — из этого и термин "симметричная нагрузка".
Из классических конструкций, бандпасс — чемпион по эффективности. Эффективность прямо связана с шириной полосы пропускания. Частотная черта полосового громкоговорителя имеет форму колокола.
Бандпасс — капризен в расчете и трудоемок в изготовлении. Потому, что динамик закопан в корпуса, приходится идти на ухищрения по сборке коробки, дабы наличие съемной панели не нарушало герметичности и жёсткости конструкции. Импульсные характеристики также не из лучших, в особенности при широкой полосе.
Чем же это компенсируется? В первую очередь — высочайшим к.п.д. Во-вторых — целый звук излучается через тоннель, а динамик всецело закрыт.

При компоновке для того чтобы сабвуфера раскрываются большие возможности для установки его в автомобиль. Достаточно отыскать маленькое местечко на стыке салона и багажника, где может разместиться путь и — жерло тоннеля замечательнейшим басам открыт.

Какой тип корпуса выбрать для сабвуфера

В случае если любите слушать качественную музыку — выбирайте сабвуфер с закрытом типом коробки. В случае если необходимо большое количество баса, дабы дрожало стекло автомобиля — выбор в пользу сабвуфера с корпусом фазоинвертора. Данный вариант даст громаднейшую мощность.

Вариант с корпусом "аккумуляторная" — лучше покинуть специалистам авто звука.

Сабвуферы и их типы


Подобранные для Вас, статьи:

  • Корпус для сабвуфера. Формы и материалы

    Корпус сабвуфера должен быть крепким, в противном случае его вибрация, будет генерировать частоты, каковые придадут нежелательную окраску звуку. Поведаем из какого именно материала лучше делать корпус для…

  • Как сделать корпус для сабвуфера?

    Существует два варианта установки сабвуфера – приобретение готового либо приобретение отдельной изготовление и динамика коробки под него. Разглядим второй вариант, что подойдет людям, увлеченным…

  • Как выбрать деятельный сабвуфер для авто

    Активные сабвуферы для авто являются наиболее значимым компонентом качественной звуковой совокупности автомобиля. В упрощенном понимании, сабвуфер представляет собой громадный динамик для воспроизведения…

  • Выбираем сабвуфер в машину

    Современный автомобилист – не только ценитель стремительной отличной управляемости и динамики металлического приятеля. Все обладатели продукции автопрома, независимо от цены моделей, —…

  • Акустика для авто: базы выбора

    Музыка сейчас есть неотъемлемым элементом жизни любого человека. Для того , дабы музыку, не редкость достаточно иметь маленький радиоприемник либо магнитолу. Но в условиях…

Кроме этого весьма интересно: