Автолюбители рассказали, как не попасться на удочку гаишников-мздоимцев, которые встречаются теперь реже, но "просят" больше

      Комментарии к записи Автолюбители рассказали, как не попасться на удочку гаишников-мздоимцев, которые встречаются теперь реже, но "просят" больше отключены

Автолюбители рассказали, как не попасться на удочку гаишников-мздоимцев, которые  встречаются  теперь  реже, но "просят"  больше

Moscow-Live.ru

Еще сравнительно не так давно казалось, что взятки русским гаишникам — такое же вечное явление, как сама коррупция, но как раз в данной сфере борьбы с ней достигнуты впечатляющие результаты: конвейер поборов за каждые нарушения ПДД сломан, пишет в понедельник издание "Коммерсант-Деньги". Одновременно с этим, отмечает издание, у нечестных инспекторов осталась основная кормушка — взятки по статьям, за каковые водителям угрожает лишение прав. И поборы тут многократно увеличились.

Один из авторов заметки обрисовывает сравнительно не так давно приключившийся с ним случай. Как пишет автомобилист, он заплутал на парковке супермаркета и выехал с нее на дорогу в том месте, где положено было въезжать. Тут же шофер был остановлен дежурившими наоборот инспекторами ДПС, каковые сказали ему, что он двигался во встречном направлении по дороге с односторонним перемещением: "Лишение прав на четыре-шесть месяцев, — сказал один из инспекторов в этот самый момент же задал вопрос: — Что будем делать?" "Какие конкретно варианты?" — спросил журналист. "Различные смогут быть…" — продолжил инспектор игру в многозначительность.

Но это скоро закончилось, поскольку шофер сказал, что пишет статью про коррупцию в ДПС, исходя из этого для него "нет вариантов, не считая законных". Затем гаишники его с предупреждением быть внимательнее на парковках. Позднее создатель осознал, что дело было вот в чем: парковка, в соответствии с ПДД, считается не дорогой, а прилегающей территорией.

И тот экипаж на водителей, не опытных нюансов, что перемещение по ней против шерсти под "лишенческую" встречку не попадает.

 

В статье приводится еще один похожий по смыслу пример, в котором второму водителю по имени Н. повезло меньше. В июле он ехал в Крым по автостраде "Дон". "Вам очень рады в ряды пешеходов!" — внезапно приветствовал его инспектор, пригласив в свой автомобиль и показав радар с фотографией и зафиксированной скоростью: 153 км/ч. Разрешенная была 90 км/ч, другими словами превышение составило более чем 60 км/ч. "У радара погрешность максимум на два пункта, а у вас целых три.

Лишение прав на четыре-шесть месяцев", — развел руками инспектор и без звучно начал писать.

"Н., к слову, вовсе не стритрейсер, а в полной мере себе многодетный папа, просто не усмотревший опасности в стремительной езде по хорошей дороге на хорошем же автомобиле. Водительское удостоверение в обмен на временное разрешение на дороге уже не отбирается: его при негативном ответе суда необходимо сдать через десять дней по окончании решения. А вдруг в протокол, составленный на дороге, сразу же будет внесено ходатайство водителя о рассмотрении дела в суде по месту жительства, то и мотаться в суд за тысячу километров не придется. Но возможность потери прав Н., ясно, расстроила — и договориться инспектору он внес предложение сам, упирая и на случайность нарушения, и на наличие громадной семьи. "Даю предупреждение: это дорого", — сообщил офицер и написал на бумажке: "30 000". Сторговались на 15 тыс. руб. — инспектор вошел в положение. И, взяв деньги, стал весьма доброжелателен: что же вы, говорит, взрослый человек, а ездите без антирадара?

Вот тут, в то время, когда антирадар нас бы увидел, вы бы смогли с 160 оттормозиться до 110. "Израсходуйте 4-5 тыс. руб. на хороший антирадар — сэкономите больше", — инспектор напутствовал Н. уже практически по-дружески", — говорят "Деньги".

Новое поколение автоинспекторов

Издание отмечает, что обе эти истории свойственны. В случае если еще недавно предлогом для взятки имело возможность стать любое нарушение ПДД, то сейчас нацеленные на незаконное обогащение сотрудники ДПС ловят только большую рыбу — нарушителей по статьям, подразумевающим лишение водительских прав. Это управление транспортным средством в состоянии опьянения, превышение установленной скорости перемещения транспортного средства на величину более 60 км/ч, нарушение правил пересечения ж/д переезда, выезд на полосу, предназначенную для встречного перемещения, перемещение во встречном направлении по дороге с односторонним перемещением.

Дабы остановленного за одно из таких нарушений отпустили, нужна не сотня рублей а также не тысяча, пишет издание.

"На момент моего увольнения в конце 2010 года заработная плат инспектора ДПС в Москве составляла 25 тыс. руб. в месяц. К себе же инспекторы приносили не меньше 100 тыс. руб., а вдруг поднапрячься, то 200-300 тыс. руб. Сейчас, по словам моих бывших сослуживцев, при средней заработной 40 тыс. руб. кроме того 80 тыс. руб. сверху уже к себе легко не принесешь", — говорит бывший сотрудник столичного ГИБДД, а сейчас автоюрист Сергей Остапырко.

По словам другого бывшего инспектора ДПС, захотевшего остаться неназванным, многие из поколения, пришедшего на дорогу в 1990-х, сейчас предпочитают переходить на кабинетную работу: "Брать как раньше не удается, а дураков, каковые за 40 тыс. руб. под дождем будут пробки разруливать, нет — лучше в тепле сидеть".

Но по наблюдению координатора перемещения "Общество светло синий ведерок" Петра Шкуматова, на дорогу пришло новое поколение автоинспекторов: "Стоят за заработную плат 40 тыс. руб. и не жужжат. Ну, поправлюсь, за небольшой калым и зарплату. Но это отнюдь уже не те доходы, что были прежде. Как такое вероятно? А куда им деваться?

Это как с таксистами: золотые времена, в то время, когда за два дня делали заработную плат инженера, прошли, но готовых крутить баранку за совсем маленькие деньги все равно достаточно".

В это же время, как поведали "Деньгам" в Главном управлении ОБДД, в 2014 году пресечено 379 правонарушений коррупционной направленности, идеальных сотрудниками ГИБДД, в том числе 210 фактов взяточничества, 94 злоупотребления и превышения должностными полномочиями, 75 фактов служебного подлога.

По интернет-запросу "ГИБДД, взятка, суд" лишь по 2015 году выскакивает множество ссылок на уголовное преследование управлений и начальников отделов ГИБДД из всех уголков России. 10 июня 2015 года на десять лет за взятки осужден глава ГИБДД Забайкалья, 15 июля десять лет дали главенствовавшему госавтоинспектору Мордовии. И вдобавок в июле 2015 года пять лет колонии взял москвич за попытку дать взятку 200 тыс. руб. — дабы выкупить права, отобранные незадолго до на дороге за пьянку.

"Нужно было заявить, что съездите за деньгами, а самому позвать УСБ, мы бы этих взяточников арестовали ", — прокомментировал обрисованную историю на парковке сотрудник Главного управления ОБДД.

Еще сравнительно не так давно казалось, что взятки русским автоинспекторам — такое же вечное явление, как сама коррупция, но как раз в данной сфере борьбы с ней достигнуты впечатляющие результаты. Но у нечестных инспекторов осталась основная кормушка — взятки по статьям, за каковые водителям угрожает лишение прав.

Как не попасться на уловки телефонных мошенников, поведали визитёрам «Города детства»


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: