Автомобили на водородном топливе. В чем преимущество?

      Комментарии к записи Автомобили на водородном топливе. В чем преимущество? отключены

Автомобили на водородном топливе. В чем преимущество?

На чем будут ездить машины через пара десятков лет. Одним из других источников горючего считается водород. Поболтаем о преимуществах применения водорода как топлива для машин.

Преимущества водородного горючего

Не так долго осталось ждать покажется возможность применения водорода в качестве горючего для ДВС в составе гибридных двигателей, а к концу десятилетия, быть может, сможете приобрести автомобиль на так называемых топливных элементах, в котором по большому счету нет ДВС. В качестве источника энергии в нем будет употребляться водород, что надёжен и экологичен: единственным выбросом в воздух будет пар, а выхлопная труба автомобиля превратится в водосточную.

Водород — самый популярный химический элемент: он содержится в воде, в нефти, в природном газе. Мы знаем кроме этого, что водород в газообразном состоянии очень летуч, и годами это было громадным барьером на пути водородной экономики.

Заправка автомобиля водородом будет стремительной и несложной и заберёт столько же времени, как и заправка бензином. Опыты продемонстрировали, что возможно разбить емкость с водородом, уронить ее, проткнуть, кинуть в пламя а также забрать в руки гибридный компаунд, находящийся внутри, — и все это без вреда для окружающей среды и человека.

Кроме этого, ученые совместно с авто производителями разрабатывают другие источники горючего, кроме водорода.

Современные машины на водороде

Самый первый серийный автомобиль на топливных элементах — это Toyota Mirai. Разглядим его принцип работы.

Toyota Mirai — по сути, электромобиль. Электричество вырабатывается в блоке топливных элементов при сотрудничестве водорода и кислорода. Электрический ток проходит через инвертор, где преобразуется из постоянного в переменный, а напряжение возрастает до 650 В. Реакция происходит без процесса горения, а “выброс” — безвредный пар.

Тяговый синхронный электродвигатель приводит в перемещение передние колеса. Питание — не только от топливных элементов, но и от никель-металл-гибридной батареей мощностью 21 кВт: она подпитывается при рекуперативном торможении и отдает энергию при резких ускорений.

Советую к прочтению: Водородный двигатель. Как трудится и главные недочёты.

Что мешает перейти на водородное горючее?

Во-первых, психология потребителей. Мало кто согласится купить электромобиль, кроме того не обращая внимания на то, что электродвигатель значительно действеннее, КПД выше (до 95% против 40-50% у ДВС). Что тут сказать, в случае если кроме того к гибридным машинам у некоторых “экспертов” отношение снисходительное.

Недостаточный спрос не разрешает развиваться данной отрасли автомобилестроения адекватными темпами.

Во-вторых, внедрение машин на водороде требует создания соответствующей инфраструктуры (заправки, автосервисы). Это требует больших инвестиций. Не смотря на то, что возможно предположить что в долговременной возможности все затраты окупятся. К примеру, в Германии на данный момент 19 водородных заправок, а к 2023 году обещают более чем 400.

Они будут выстроены кроме этого за счет авто производителей, каковые инвестируют внушительную часть средств.

В-третьих, цена водородного горючего. В Германии один килограмм водорода стоит приблизительно 9,5 евро. И его хватает на 70-100 км пробега. Это плохо дорого, практически в 2 раза дороже чем ДТ либо бензин.

И еще нужно учитывать цена автомобиля на водороде, его цена выше в 2 раза, чем на подобные бензиновые автомобили.

Автомобиль на водородном горючем СССР 1979 года


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: