Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать?

      Комментарии к записи Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать? отключены

Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать?

С хорошим бензином машина развивает двигатель и полную мощность трудится без неприятностей. От чего это зависит? В данной статье разберем какой выбрать бензин: АИ 92 либо АИ 95?

Технологии производства автомобильного бензина

Уровень качества бензина регулируется техрегламентом, в котором перечисляется, чего не должно быть: металлосодержащих присадок на базе железа, марганца и присадок и свинца на базе метанола. Для получения высокооктанового бензина из нефти применяют различные разработки, но лишь одна дает возможность приобрести октановые числа впредь до 99. Остальные производят по менее сложным разработкам.
Тут появляются разные октаноповышающие добавки и присадки. Их возможно поделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – тетраэтилсвинца, что запрещен во многих государствах мира, и в Российской Федерации.

На замену пришел ферроцен.
В случае если в двигателе содержится громадная доза ферроценов (железосодержащие присадки), то металлический капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибилью последует преждевременная смерть каталитического нейтрализатора. Вторая несколько высокооктановых добавок трудится по принципу «смесевого» увеличения октанового числа: базисный бензин смешивают с чем-то весьма стабильным. Чаще используют монометиланилин (ММА), чье октановое число 280.

Эти бензины дороже ферроценовых, но основное препятствие – нормы Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».
Третья несколько – спирты и эфиры. С экологией все в порядке, но имеется неприятности. Во-первых, относительно низкое октановое число – около 120, так что требуется их много – время от времени больше 10%. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам.

Как раз агрессивность эфиров «настойчиво попросила» ограничения их концентрации – до 15%.
К числу ужасных неприятелей автомобилистов относят ММА и МТБЭ. Применение этих присадок при изготовлении бензина допускается, но при строгой дозировке. Содержание МТБЭ больше 15% ведет к падению мощности мотора и разъедает уплотнения в топливной совокупности.

ММА (не более 1%) разрешен лишь в горючем до четвертого класса и будет запрещен В первую очередь 2016 года.

Возможно ли вместо АИ-92 залить 95-й?

Что будет, в случае если вместо АИ-92 залить 95-й? Стоит руководствоваться требованиями завода изготовителя, что показывает требуемый тип бензина. В большинстве случаев, какой заливать горючее указано на внутренней стороне заправочной крышки автомобиля.

Применение ненадлежащего бензина лишает гарантии.
Напомним, что кое-какие авто производители перестраховываются и показывают более высокооктановый бензин как основной. Это делается для перестраховки, в то время, когда не уверены в качестве заправляемого горючего. Так как, в случае если шофер заправлял ненадлежащий тип горючего — это отнять у него гарантийного ремонта при происхождения ремонта по вине нехорошего бензина.
В случае если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: к примеру, 95 — основной, 92 — резервный. В этом случае возможно применять и тот и второй, но 95-ый лучше.

К тому же, с 95-ым бензином автомобиль отправится лучше, а расход горючего снизится.
В случае если сказать о расходе горючего на 95-ом бензине, если сравнивать с 92-ым, то он значительно ниже. В муниципальном режиме перемещения отличие может быть около значения 15-20%. При езде с большой скоростью, к примеру по автостраде, отличие в экономичности скромнее — до 3-4%.

А имеется ли отличия в динамике? Имеется, но не значительные. В случае если переходить с 92-ого на 95-ый бензин, то легко увеличится время разгона и максимальная скорость. Далеко не все автомобилист это увидит. В случае если двигатель не современный, то отличие в динамике более значительна.

На высокооктановом горючем улучшается эластичность, к примеру при разгоне с 80 км/ч до 120 км/ч — что полезно при обгоне на автостраде.
А как по поводу стоимости бензина? Цена на 95-ый бензин дороже, чем на 92-ой на 2-3 рубля. В случае если всегда ездим в городе, с малыми и пробками нагрузками, то заправка более высокооктановым горючим удачна в денежном замысле.

Кроме того не обращая внимания на громадную цена горючего. При езде на автостраде вся экономия сводится к нулю, и в этом случае ездить на 95-ом было бы дороже.
В случае если раскошелиться вместо АИ-92 на АИ-98? Громадного смысла нет, 98-ой сделан для форсированных двигателей и моторов с турбонаддувом. Скажем, совершить тюнинг двигателя, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да.

Без этого – безлюдный перевод денег. 98-й бензин заливают в автомобили с турбонаддувом, причем в обязательном порядке рекомендуется лить в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры воздуха возрастает возможность происхождения детонации, исходя из этого 98-ой бензин необходим.
Заливать 98-ой в простой атмосферный мотор незачем. Во-первых, дорого. Во-вторых, никаких плюсов не почувствуешь.

А минусы вероятны. И все призывы заливать 98-ой бензин — всего лишь рекламный маркетинг.
Обратный переход на низкооктановый бензин (вместо 95-ого лить 92-ой) необходимо расценивать как запасной вариант – об этом говорят инструкции к практически всем автомобилей. Что касается бесед, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они позваны практикой общения с нехорошими бензинами.

Какой бензин выбрать Аи 92 либо Аи 95?


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: