Автомобильный шлем для автоспорта. Основные различия

      Комментарии к записи Автомобильный шлем для автоспорта. Основные различия отключены

Автомобильный шлем для автоспорта. Основные различия

Для многих автоспортивных соревнований, таких как кросс, картинг, кольцевые гонки и ралли, автомобильный шлем есть одним из наиболее значимых подробностей экипировка пилота. Поболтаем какие конкретно бывают и для чего используются.

Строение автомобильного шлема

Современные шлемы роднит многослойность. Внешний, самый прочный слой защищает голову пилота от контакта с элементами салона автомобиля и является каркасом для крепления второго слоя. Распространенным материалом для внешнего слоя стала смесь карбона с фибергласом. Кевлар тяжел для шлема, а чистый карбон дорог и сложен для формовки.

Но шлемы для пилотов Формулы 1 делают из чистого карбона.
В шлемах средней ценовой категории внешний слой необыкновенен. Его плотность при толщине 4–5 мм изменяется от более высокой снаружи к меньшей в. Сделано это для поглощения энергии при ударе – контакт головы со сверхтвердой «скорлупой» оболочки чреват тяжелыми последствиями.

Но эта мера не спасла бы гонщика от тяжелого сотрясения мозга, не будь второго слоя – демпфирующего. Его толщина на порядок выше первого и образовывает 40–50 мм.
Наконец, третий слой – он ближе всего к голове пилота – складывается из химического волокна «номекс». Его главное назначение – обеспечить гигиену и «антипригарные» свойства – материал замечательно впитывает пот и фактически не горит.

Открытые и закрытые шлемы для автоспорта

Шлемы различаются в зависимости от видов соревнований. Закрытый шлем рекомендован для формульных классов. В картинге его также используют, но из-за большой цены только в опытных классах.

Для массового картинга и по цене, и по степени защиты подходят мотоциклетные шлемы – их делают, обходясь без высоких разработок (просматривай – углепластика и «номекса»).
Для гонок в открытом кокпите очень важна аэродинамика шлема, дабы под напором набегающего воздуха он не задирал вверх голову либо, напротив, не прижимал, напрягая шейные позвонки и отвлекая внимание от пилотирования. Все дорогие модели проходят опробования в аэродинамической трубе – идеально выверены и сбалансированы. Кроме того, пилот с учетом изюминок болида может сам откорректировать аэродинамику шлема: установить дополнительные пластиковые спойлеры или на затылочную часть, или на уровне подбородка.
«Закрытый» шлем предполагает, что лицо пилота всецело защищено от внешнего действия. Перед глазами находится забрало – прозрачное, тонированное либо со особым напылением. Тот либо другой цвет тонированных стекол поглощает «мешающие» частоты спектра при разном освещении.
Нужное дополнение к стеклу – комплект пленок, каковые крепят к забралу, фактически не снижающих его прозрачность. Цель их – защищать стекло от абразивного воздействия и грязи. По мере ухудшения видимости пилот попросту срывает внешний слой, и забрало снова делается прозрачным.

В большинстве случаев пленки используют на мокрых автострадах, но и в сухую погоду от них имеется польза – повышают срок работы стекла.
Имеется еще внутренние пленки. Они – против запотевания стекла, действительно, не всегда необходимы: у некоторых моделей особые двойные стекла, изначально неспособные запотеть. Запотеванию мешает еще и внутренняя вентиляция. Такая вентиляция нужна, дабы поддерживать приемлемый микроклимат в «скорлупы».

Многие модели разрешают регулировать интенсивность циркуляции воздушных потоков в защитной оболочки, открывая либо закрывая дополнительные отверстия на поверхности шлема. Так как закрытые применяют не только в формульных болидах, но и в кузовных классах.
Раллийные шлемы от кольцевых отличает переговорное устройство для штурмана и общения пилота. Обычно у шлемов с поперечиной, защищающей подбородок, прорезь больше, чем у подобных кольцевых: в ралли, где мелькающие перед глазами пейзажи напоминают калейдоскоп, требуется больший угол обзора. Козырек, закрепленный над прорезью, защищает от прямых солнечных лучей.
Создатели шлемов озабочены правильной организацией и дополнительным комфортом внутреннего пространства. Дабы сделать его максимально эргономичным, отдельные элементы делают легкосъемными. Меняя особые подушечки, возможно подогнать шлем под голову каждого пилота.

У высококлассных изделий для формулы 1 и ралли – всецело съемный внутренний слой.
От для того чтобы рода нюансов зависит класс шлема. Хороший идеально сидит на голове, не отвлекая пилота от управления. Шлемы уровнем пониже снаружи не отличаются от них, но требуют более тщательной подгонки. Как и везде, за все хорошее необходимо платить.

Обезопасисть собственную голову стоит много – от 10 000 рублей. Потому нужно четко воображать, какой шлем вам нужен.

Всё о перчатках для автоспорта и картинга: обзор моделей, отличия и подбор по размерам.


Подобранные для Вас, статьи:

  • Полироли для автомобиля. Главные виды

    Полироли не только придают автомобилю блеск, но и защищают кузов. Поболтаем про полироли для автомобиля , их назначение и основные виды. Назначение автомобильных полиролей Слой полироли…

  • Как трудится мотошлем?

    Главную функцию, которою делает мотоциклетный шлем, есть защита головы мотоциклиста от ударов в разных экстренных обстановках. Качественный мотошлем складывается из трех слоев. Внешний слой…

  • Карбон для тюнинга автомобиля. Для чего нужен?

    В данной статье поболтаем: что такое карбон и для чего данный материал используется при тюнинге внешнего вида и салона автомобиля. Карбон для автомобили — это… Карбон — это композитный материал. Он…

  • Автомобильные пылесосы для поддержания чистоты в салоне автомобиля

    Чистота в салоне вашего авто – такой же серьёзный фактор, как и уход за его внешним видом . К тому же, в пыли заводятся страшные клещи, каковые смогут приводить к множеству разных болезней….

  • Импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора

    Сравнительно не так давно ко мне обратился человек прося собрать для него компактное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Клиент попросил выделить больше внимания именно на компактность,…

Кроме этого весьма интересно: