Бедная или богатая смесь бензина и воздуха

      Комментарии к записи Бедная или богатая смесь бензина и воздуха отключены

Бедная или богатая смесь бензина и воздуха

В данной статье поведаем, что такое бедная либо богатая смесь воздуха и бензина. Какие конкретно пропорции оптимальны для работы двигателя.

Смесеобразование в двигателях

В двигателях внутреннего сгорания горючая смесь требуемого состава приготавливается из воздуха и топлива в особом устройстве — карбюраторе, а после этого подается в нужном количестве конкретно в цилиндры двигателя.
Смесь, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием кислорода), принято именовать обычной В случае если быть правильным, смесь в соотношении воздуха и бензина в соотношении 1:14,7 именуют стехиометрической. В случае если на ней трудится двигатель, его мощность высока при хорошей экономичности.
Уменьшим поступление воздуха до 12,5 — 13 кг. Смесь обогатится (бензином) — станет мощностной, по причине того, что, сгорая в цилиндрах самый скоро, формирует большое давление на поршни, соответственно высокую мощность. Действительно, экономичность ухудшается на 15-20%.

В случае если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается от 13 до 15 кг воздуха смесь именуют обогащенной, в случае если менее 13 кг воздуха — богатой.
Предстоящее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг горючего ведет к тому, что свойство смеси к воспламенению ухудшается так, что двигатель может остановиться. В случае если соотношение воздуха и бензина станет 1:5, то смесь не воспламеняется.
В случае если стремиться к экономичности, воздуха к смеси направляться мало добавить — до 15-17 кг на 1 кг бензина. Такую смесь именуют обедненной. Расход бензина делается минимальным, правда утрата мощности до 8-10% в сравнении с "мощностной".

В случае если воздуха более чем 17 кг — смесь для того чтобы состава именуют бедной. Смесь при соотношении воздуха и бензина 1:21 и более не воспламеняется.
Запрещено обеднять смесь беспредельно: в то время, когда воздуха больше двадцати килограмм на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может закончиться. До тех пор пока он трудится на бедной смеси, нечего ожидать достаточной мощности и, как ни необычно, экономичности. Так как тяговые характеристики автомобили ухудшаются так, что шофер должен ее "подхлестывать", переходя на пониженную передачу в том месте, где легко ехал на высшей.
На через чур богатой смеси, мощность мотора значительно снижается, а расход бензина возрастает. Значит, богатая либо, хуже, переобогащенная смесь — это избыток бензина либо недочёт воздуха.

Для чего обедняют смесь?

Смесь обеднять необходимо в любом случае — это токсичность и экономичность при однообразной мощности. Топливовоздушная смесь воспламеняется от искры в некоем диапазоне концентраций. Направленным перемещением воздуха (зависит от формы коллектора, клапанных каналов, камеры сгорания поршня) в цилиндре и факелом впрыскиваемого горючего возможно достигнуть локальной "богатой" смеси недалеко от свечи зажигания на всех режимах работы, что разрешит ей надёжно воспламеняться.

Наряду с этим суммарно смесь в цилиндре будет "бедной".
На некоторых режимах (х.х., низкая нагрузка) нет необходимости в громадной дозе горючего. Соответственно, нет необходимости и в громадном количестве воздуха. Для таких режимов смогут уменьшить количество воздуха, к примеру, не открывая один из двух впускных клапанов либо очень сильно искажая фазы их открытия/закрытия, создавая дополнительное сопротивление на выпуске.
На режимах громадных нагрузок раскрывается все, что возможно и врыскиваемое горючее закруживается воздухом в цилиндре так, что смесь у свечи будет локально богатой и, основное, будет обеспечено "плавное" сгорание порций и последовательное воспламенение горючего в этом вихре "цлиндровых страстей". Т.е., смесь предельно обедняется, но только вихри воздуха оказывают помощь её нормально сжигать.

Обстоятельства богатой и бедной смесей


Подобранные для Вас, статьи:

  • Что такое совокупность впрыска GDI?

    Дабы растолковать принцип работы двигателя GDI с ярким впрыском разглядим теорию двигателей. Теория работы двигателя Дабы горючее сгорело, нужен воздушное пространство. Но нужно смешать с горючим…

  • В случае если залил нехорошей бензин — что делать?

    Поболтаем на тему “в случае если залили нехорошей бензин в авто”. Как бороться с последствиями заправки нехорошего горючего и что делать. Обстоятельство появления нехорошего горючего Многие автозаправки а также…

  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Что это такое?

    В данной статье поболтаем про ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, поведаем что это такое, обслуживание и основной принцип работы. Что такое ДМРВ? ДМРВ — это датчик массового расхода…

  • Автомобильный бензин АИ 95 либо АИ 92. Что выбрать?

    С хорошим бензином машина развивает двигатель и полную мощность трудится без неприятностей. От чего это зависит? В данной статье разберем какой выбрать бензин: АИ 92 либо АИ 95? Технологии…

  • Датчик температуры воздуха,применение и описание.

    Датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха, есть элементом ЭСУД — электронной совокупностью управления двигателем. Находится прибор между корпусом воздушного фильтра и входом…

Кроме этого весьма интересно: