Бомбилам дадут очередной бой

      Комментарии к записи Бомбилам дадут очередной бой отключены

Бомбилам дадут очередной бой

Неприятность нелегального извоза для России, а в особенности для столицы, очень актуальна. Громаднейшие хлопоты влияниям доставляют «бомбилы», не имеющие русского гражданства. Найти нарушителя и взять с него по закону не так уж и просто, а подчас попросту нереально.

И не смотря на то, что карательные действия против «теневых» извозчиков предпринимались много раз, меньше их на столичных улицах так и не стало. И вот Власти столицы решили дать нелегальным извозчикам очередной бой.

Автором нового предложения выступил Госавтодорнадзор, что направил его на рассмотрение Департамента транспорта. В соответствии с ним в Москве предложено создать штрафные стоянки для арестованного транспорта, а параллельно со штрафами для «бомбил» ввести еще и конфискацию транспортных средств.

Забирать автомобили возможно будет в счет залога уплаты стотысячного штрафа. Так, Госавтодорнадзор сохраняет надежду повысить взимаемость штрафных санкций, поскольку большая часть «нелегалов», не являющихся гражданами РФ, штрафные квитанции попросту игнорируют.

Так, В первую очередь нынешнего года соответствующими судебными ответами нелегальным извозчикам было выписано штрафов, в сумме составляющих 3.5 миллиона рублей. Но из всего этого количества в бюджет поступили средства только в размере 350 тысяч. Значит, большая часть нарушителей попросту уклонилось от их уплаты.

Наряду с этим выяснить местонахождение большинства неплательщиков, как уже говорилось выше, очень сложно, а подчас и нереально в принципе.

По сути, арест транспортного средства нелегального таксиста вероятен и на данный момент, потому, что эта мера прописана в сейчас действующем Административном кодексе. Но фактически эта мера практически не используется в виду отсутствия нужных штрафных стоянок, каковые бы владели правом на хранение арестованных транспортных средств.

На первый взгляд, новшество должно больно ударить по рынку нелегального извоза. Но, как очень часто бывает у нас, прекрасно написанное на бумаге легко разбивается нынешними дорожными реалиями. Фактически говоря, как раз исходя из этого новый проект, не успев пройти утверждение, подвергся обоснованной экспертной критике.

Большая часть таксистов-нелегалов для извоза применяют максимально недорогие транспортные средства. Львиную долю для того чтобы «автопарка» составляют ветхие «Жигули», «Москвичи» и «Лады», цена которым – от силы 20-25 тысяч рублей, а большая часть стоит и того дешевле. Наряду с этим сумма предусмотренного штрафа обязана составить 50 тысяч рублей за извоз без лицензии в первоначальный раз, и сто тысяч – при «рецидиве».

Пожалуй, каждому ясен факт, что «бомбиле» значительно дешевле окажется «подарить» собственный автомобиль стране и купить новый, а затраты он скоро «отобьет» все тем же нелегальным извозом.

Так, эффективность новых мер может оказаться под важной угрозой. самый вероятным сценарием может стать то, что количество нелегальных таксистов останется на прежнем уровне, собираемость штрафов кроме этого не улучшится, а штрафстоянки будут завалены автохламом, что нужно будет утилизировать, что повлечет дополнительные затраты из бюджета.

Помимо этого, в полной мере вероятен сценарий, что обладатели штрафных стоянок начнут «по негромкому» распродавать машины, отчитываясь в осуществленной утилизации. А главными клиентами станут, опять-таки, все те же нелегальные извозчики. Появляется собственного рода замкнутый круг, в котором главные утраты несет государство.

Пожалуй, значительно более действенным способом есть воспитательная работа с населением. Так как в государствах Европы граждане не пользуются одолжениями «нелегалов» не из-за их отсутствия, а из эмоции некой брезгливости, иных факторов и опасений. Фактически говоря, и личный извоз в том месте провалился сквозь землю как раз из-за отсутствия спроса на его услуги, а не карательных мер со стороны страны.

Имея условия заказа удобных машин с опытными таксистами из таксопарков, граждане попросту не отправятся к «бомбилам».

Еще одним недочётом больших штрафов с водителей есть вездесущий у нас коррупциногенный фактор со стороны осуществляющих контроль органов. При маленьком размере штрафных санкций инспектору значительно удачнее взять квитанции, что разрешает выполнить замысел, заслужить кое-какие поощрения и иные должностные привилегии.

В случае если же речь заходит о больших суммах, тех же 50 либо 100 тысячах рублей, значительно эргономичнее «договориться» с нарушителем на неофициальную уплату суммы в два либо три раза меньше. По сути, один-два таких нарушителя принесут еще одну месячную заработную плат, что есть огромным соблазном.

Многие аналитики утверждают и еще один негативный эффект нового закона о такси. Так, от него в полной мере смогут пострадать простые законопослушные граждане, каковые из эмоции сострадания заберут по дороге на борт автомобиля пассажира. По сути, попытка подвезти красивую девушку легко может обойтись водителю во все те же пятьдесят тысяч штрафа либо конфискацией транспортного средства.

Само собой, что подобная обратная сторона закона вряд ли приведёт к положительной реакции граждан.

Существует и еще одна угроза – рост стоимостей официальных такси. Подобные действия имели место достаточно довольно часто. В частности, при чрезвычайных происшествиях в столице.

Отсутствие борьбы со стороны нелегалов в полной мере может привести к тому, что хозяева таксопарков, почувствовав себя монополистами на рынке, начнут повышать цены в рвении к сверхприбылям собственного бизнеса.

Бороться с этим возможно лишь одним методом – введением твёрдого регулирования ценообразования со стороны страны. Лишь так вероятно оградить граждан от произвола перевозчиков и рассчитывать на эффективность борьбы с нелегальным извозом. Закон же в том варианте, в каком его видят сейчас, не выдерживает опробования дорожными реалиями и не станет действенным в собственном нынешнем виде.

Разведопрос: Игорь Пыхалов о советских военнопленных


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: