Чем опасны изношенные и «лысые» шины?

      Комментарии к записи Чем опасны изношенные и «лысые» шины? отключены

Чем опасны изношенные и «лысые» шины?

В статье поболтаем про изношенные шины — чем они страшны и как их поведение на сухой и мокрой дороге воздействует на тормозной путь и управляемость автомобиля. В то время, когда стоит поменять ветхие покрышки на новые?

Поведение на сухой дороге

Оговоримся, что будем оценивать изношенные шины если сравнивать с новыми, в то время, когда глубина протектора достигает 3,7-4,0 мм. Протектор новых покрышек имеет глубину около 8-10 мм, т.е. шины износились приблизительно наполовину. Сперва удостоверимся в надежности, как изменяться эксплуатационные качества шин на сухой дороге.
В случае если сравнивать с новыми, то изношенные шины не утратили ни в динамике, ни в торможении. Отличие измерений достигает всего 1-2 процента, что возможно списать на погрешность измерений. В случае если измерить управляемость на изношенных шинах, то на некоторых моделях она лучше, чем на новых.

Т.е. изношенные покрышки лучше управляются на сухом асфальте.
Из-за чего так происходит? Это возможно растолковать, что протектор изношенных покрышек уменьшился, по своим особенностям они больше будут похожим гоночные «слики». Но снова же, отличие если сравнивать с новыми шинами — минимальна, и ощутить её простой автомобилист не сможет.

Соответственно сказать об лучшей управляемости не следует.
С второй стороны — при резком торможении, большом разгоне либо в повороте на сухой дороге между асфальтом и шиной появляются продукты износа. А так как протектор минимален, то канавок для их отвода нет, сцепление покрышки с дорогой падает. Особенно при эксплуатации шины в предельных режимах и на высокой скорости.

Поведение на мокрой дороге

Тут многих автомобилистов ожидает сюрприз. К примеру, новые шины при «аквапланировании» всплывают при скорости автомобиля 74-76 км/ч. А изношенные — при 66 км/ч!

Т.е. отличие значительна. Это происходит по тому, что уменьшенный протектор хуже справляется с громадным водоотводом из пятна контакта шины с дорогой. При езде в ливень это возможно ощутить лично — в то время, когда машина начинает раньше всплывать при проезде луж и хуже управляться.
Что такое «аквапланирование»? Это в то время, когда автомобиль на скорости попал в громадную лужу и на время утратил сцепление с дорогой, т.е. он делается всецело неуправляемым. В случае если сказать о торможении на мокрой дороге, то отличие между новыми и б/у шинами не столь значительна. На результаты воздействует не только глубина и рисунок протектора, но и состав резиновой смеси. На практике, отличие в торможении со скорости 80 км/ч на изношенных покрышках может быть около 4 метров! Это большое количество.

Это разъясняется, что ветхие шины должны пробить миллиметровой слой воды при торможении на мокрой дороге, а новый протектор с солидным числом отводов и канавок лучше делает эту работу.
В случае если сказать про управляемость, то отличие между изношенными шинами и новыми достигает всего 3%. К примеру, при торможении на мокрой дороге отличие может быть около 10 процентов. Это в теории, а на практике обстановка вторая.

В то время, когда едешь на новых покрышках, то небольшие лужи практически не заметны, результата «аквапланирования» не чувствуется. На изношенных шинах заметно всплывание автомобили на лужах, особенно в случае если их глубина немаленькая. Т.е. получается — на новых, неизношенных шинах руководить автомобилем лучше и надёжнее.

Подведём итоги

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами может преподнести неожиданные сюрпризы для автомобилистов. Это нужно учитывать, в особенности при вождении в ливень. И чем меньше протектор шины — тем критичней может «обернуться» обстановка.

Так что, эксплуатация «лысых» покрышек страшна.
В то время, когда поменять ветхие покрышки на новые? В Правилах Дорожного Перемещения указан предельно допустимый износ протектора шины. И для его измерения нужен прибор по типу линейки, что измеряет глубину протектора.

На практике, при наличии индикатора износа на шине — руководствоваться необходимо как раз им.

КАК ВЫЯСНИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ


Подобранные для Вас, статьи:

  • Из чего делают шины для автомобиля?

    Поведаем из чего делают шины для автомобиля и какие конкретно компоненты применяют. Не обращая внимания на то, что рецептуры изготовление для производства некоторых шин сохраняются в тайне, главные компоненты…

  • Самые негромкие летние шины – как их выбрать верно?

    Перемещение на автомобиле, независимо от его модели и марки, в обязательном порядке сопровождается рокотом двигателя, щелчками трансмиссии, скрипом дворников в ливень, а также колеса будут издавать звуки, в случае если…

  • Всё, что необходимо знать об износе шин: причины и виды

    Одной из деталей автомобиля, больше остальных подверженной износу, являются шины. Покрышки снабжают контакт автомобили с поверхностью дорожного покрытия. Долгий срок эксплуатации и…

  • Рекомендуемое давление в шинах автомобиля

    Рекомендуемое давление в шинах автомобиля принципиально важно для длительного расхода срока и оптимального бензина их эксплуатации. Поведаем, какое должно быть оптимальное давление в шинах. В случае если давление в…

  • Выбор зимних шин

    Прейдет скоро наступление зимы, и все автомобилисты начинают вспоминать о грядущих хлопотах. Кто-то готовит “сани летом”, а кто-то откладывает заботы на позже. Но и тем и вторым, рано либо…

Кроме этого весьма интересно: