Что такое антифриз и чем он отличается от тосола?

      Комментарии к записи Что такое антифриз и чем он отличается от тосола? отключены

Что такое антифриз и чем он отличается от тосола?

В данной статье поведаем что такое автомобильный антифриз, чем он отличается от тосола и какой его срок работы.

Что такое тосол и антифриз?

Тосол — наименование антифриза, созданного для машин ВАЗ. Торговая марка "Тосол" не была зарегистрирована, исходя из этого ее используют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Наименование появилось так: первые 3 буквы забрали из заглавия отдела, где он был изготовлен: "Разработка Органического Синтеза".

А окончание "ол" пришло из химической индустрии и говорит о принадлежности продукции к спиртам.
В итоге показался ТОСОЛ, что предназначался для первых машин ЖИГУЛЕЙ. Со временем наименование из сокращения (ТОСОЛ) превратилось в нарицательное — так автомобилисты нарекли каждые охлаждающие жидкости. Не следует поддаваться заблуждению, что для отечественных автомобилей рекомендован тосол, а для иномарок — антифриз.

Тосол — это один из антифризов.
Антифризы — охлаждающие жидкости для совокупности охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Складываются из двухатомного спирта — этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, каковые химики именуют ингибиторами — замедлителями коррозии. Изготовители дают им личные имена ("Тосол", &не сильный;Лена") либо показывают температуру их замерзания (ОЖ-40).

Состав охлаждающих жидкостей

База — гликольно-водная смесь, от которой зависят: свойство антифриза не мёрзнуть при низких температурах, его удельная теплоемкость, воздействие и вязкость на резину. Самый распространены охлаждающие жидкости на базе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам подробностей совокупности охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).
Исходя из этого в охлаждающую жидкость додают комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих.
В Российской Федерации охлаждающие жидкости нормируют главные показатели по ГОСТ 28084-89 "Жидкости охлаждающие незамерзающие" на базе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионные действие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т.д. Но он не оговаривает состав и концентрацию присадок, и смешиваемость жидкостей. Это, и цвет антифриза (светло синий либо желтый) выбирает изготовитель.
ГОСТов, регламентирующих условия службы и срок антифриза ресурсных опробований — нет. На практике, производители применяют собственные технические условия (ТУ), занося в них необходимую информацию. Исходя из этого в авто магазинах довольно часто появляются антифризы, замерзающие уже при -25°С и закипающие уже при 90°С. Стандартов на охлаждающие жидкости большое количество: в Российской Федерации это ГОСТ 28084-89 (что морально устарел), в Соединенных Штатах — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие (они всегда обновляются), в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601.

Они определяют характеристики антифризов: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное действие на металлы, влияние на резину, устойчивость в твёрдой воде — и регламентируют опробования по их проверке.
У авто производителей личные спецификации, в которых наровне с привычными лабораторными тестами прописаны стендовые и пробеговые опробования. У АвтоВАЗа эта спецификация имеет наименование TTM 5.97.1172-2005, у Renault — 41-01-001/- -S Type D, у Ford — WSS-M97B44-D, у Mercedes-Benz — 325.0 либо 325.3.
Не считая неспециализированных стандартов, многие изготовители машин используют собственные спецификации, с дополнительными требованиями. К примеру, совокупность нормативов концерна Volkswagen, которая нормирует антифризы по маркировке G11, G12, G12+, G12++ и G13. Многие представители и химические компании розничной торговли стали использовать их компактные заглавия для классификации охлаждающей жидкости.

Срок работы охлаждающей жидкости

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней неспешно понижается, передача тепла значительно уменьшается, склонность к пенообразованию возрастает, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его пробега и качества автомобиля.
Срок замены антифриза предписывает автомобильный завод либо изготовитель. В большинстве случаев антифриз необходимо поменять раз в 2-3 года. На современных машинах срок замены антифриза может составлять более 5 лет либо 250 000 км пробега. К примеру, Volkswagen придерживается для того чтобы графика замены антифриза, залитого в новую машину.

А АвтоВАЗ показывает замену через 75 000 км пробега либо 3 года, при применении аналогичного антифриза. Потом перечислим показатели, в то время, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, наряду с этим:

  • образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (время от времени как легкое облачко), выпадает осадок, и чаще прошлого срабатывает электровентилятор радиатора. В то время, когда показался хотя бы один из этих показателей, антифриз необходимо поменять при первой же возможности;
  • антифриз делается рыже-бурым. Значит, подробности совокупности уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость необходимо заменить срочно, независимо от того, сколько она прослужила.

Возможно ли смешивать антифриз различных марок?

Антифриза в совокупности охлаждения может стать меньше из-за испарения из него воды либо при утечках (негерметичности совокупности). В первом случае необходимо доливать дистиллированную, а вдруг ее нет — прокипяченную (около 30 мин) воду. Во втором — охлаждающую жидкость той же марки.
Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные различными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать возможно. Но в случае если номера ТУ неодинаковы, антифризы довольно часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок смогут прореагировать между собой и утратить собственные нужные особенности.

Исходя из этого в безнадёжном положении лучше долить воды, а позже — заменить всю жидкость в совокупности.
А вдруг цвет охлаждающей жидкости различный? К примеру, ветхая — желтого цвета, а вы планируете залить красный антифриз. Возможно ли в разрешённом случай смешивать антифризы различного цвета?

Подробнее в данной статье.

Влияние антифриза на перегрев двигателя

Температура кипения антифриза — не меньше 105°С. Это в случае если охлаждающая жидкость соответствует всем Гостам и стандартам. Не редкость, что производители пробуют сэкономить на продукции и вместо дорогого этиленгликоля додают более недорогой глицерин, что стоит "копейки".

Но антифриз на базе глицерина делается вязким, в следствии мотор может перегреться.
Дабы этот антифриз с глицерином вместо этиленгликоля не мёрз при -25°С, изготовители додают метанол, что значительно снижает температуру замерзания. Наряду с этим температура кипения метанола образовывает всего 65,5°С. И при более больших температурах метанол начинает деятельно испаряться и снижает температуру кипения охлаждающей жидкости до 85-90°С вместо положенных 105-108°С.
Утечки некачественного антифриза приводят не только к перегреву двигателя, но и к пожару. Попади метанол, к примеру, на раскаленный коллектор — и может случиться открытое горение. Не всегда, добавление в состав глицерина говорит о некачественном антифризе. К примеру, компания Volkswagen при производстве охлаждающих жидкостей под маркировкой G13 додаёт маленькой процент (до 20% в концентрате) глицерина в состав.

Делается это не для экономия, а для экологии. Так как глицерин побочный продукт при производстве биодизеля, соответственно его необходимо куда-то девать — к примеру, применять в антифризе.
Рекомендуем покупать антифриз в фирменных точках продажи либо через официальных поставщиков в вебмагазинах. Один из способов оградить себя от проблем — покупать лишь те товары, каковые имеют хорошие отзывы, а производитель — хорошую репутацию. Не следует экономить на антифризе, поскольку и в магазине может попасться некачественный товар.

Что лучше, антифриз либо тосол? Чем они отличаются и что заливать? Видеообзор от AutoFlit


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: