Что такое авто ралли — любительские и спортивные?

      Комментарии к записи Что такое авто ралли — любительские и спортивные? отключены

Что такое авто ралли - любительские и спортивные?

Авто ралли — соревнования на регулярность перемещения. Иначе говоря переезд из пункта А в пункт Б по обговоренной автостраде за указанный временной отрезок. Постараемся растолковать, что такое автомобильное ралли, какие конкретно бывают и как проходят.
Современные ралли подразделяются на любительские («чайные») и спортивные. Существуют еще ралли-рейды, марафоны, ралли-кросс, но они являются, скорее, смеси указанных разновидностей, а не независимые виды. Исходя из этого остановимся лишь на двух главных соревнованиях.

Что такое любительское ралли?

В любительских ралли смогут принимать участие все, кому не лень — от мастера спорта до «чайника», взявшего права позавчера. Единственным условием есть наличие автомобиля и водительского удостоверения, соответствующего требованиям ПДД.
Перед стартом таких ралли экипажам выдается легенда, воображающая из себя стенографическое описание маршрута перемещения с указанием пунктов контроля времени (КВ) и другой атрибутики. В промежутках между КВ в легенде помечены расстояние и ориентиры между ними, разрешающие спортсменам не сбиться с дороги. Не считая легенды спортсмены приобретают маршрутный лист, в котором указаны все КВ и нормативы времени для переезда от одного к второму.
В большинстве случаев, вся автострада разбита на пара отрезков, начинающихся и заканчивающегося КВ и имеющих собственный временной норматив. К примеру, протяженность автострады равна 300-ам километрам, каковые нужно проехать за 600 мин., но на самом деле маршрутный лист определяет, что эти 300 км разбиты на 3 участка — 100, 150 и 50 км — определенные как перемещение из КВ-0 (0 км) до КВ-1 (100 км) за 200 мин., из КВ-1 (100 км) до КВ-2 (250 км) за 300 мин. и из КВ-2 (250 км) до КВ-3 (300 км, финиш) за 100 мин..
Наряду с этим точность прибытия фиксируется в каждом КВ, а старт на следующий участок дается, как бы с нуля. Это именуется переменным расписанием и по нему проводятся сейчас фактически все ралли. За опоздание либо опережение собственного графика на каждом КВ экипаж приобретает штрафные 60 секунд, сложение которых и определяет победителя — у кого «штрафа» меньше, тот и победил.
На первый взгляд все так легко, что делается неясно — в чем фактически состоят соревнования между экипажами? Дабы не происходило для того чтобы впечатления, организаторы предпринимают отчаянные упрочнения для спортсменам-любителям дополнительных трудностей. В “чайных” ралли используются следующие усложнения.
Автостраду ралли делают грамотные люди, исходя из этого довольно часто они задают в маршрутном странице совсем ненормальную среднюю скорость между КВ. Представьте, что вам нужно проехать по запутанной, похожей на маршрут Ивана Сусанина дороге 88 км за один час! Наряду с этим вы должны не сбиться с неизвестной ранее тропы, упомянутой в легенде, не попасться инспектору ДПС (на перегонах нужно выполнять ПДД), передвигаться среди никуда не торопящихся дачников.
В этом и расчет организатора — практически все «везут» опоздание, а следовательно и различные результаты. Но, этих издевательств над их машинами и спортсменами оказывается мало и в дополнение на автострадах вводят новые усложнения.
Одним из них есть контроль прохождения (КП) воображающий из себя машину с судьями, стоящими на автостраде между КВ и свидетельствующими в контрольных картах всех, проезжающих мимо гонщиков, что те, хотя сократить расстояние и, следовательно, среднюю скорость, не отправились по «срезке», нагло игнорировав указания легенды. Заблудшие и очень умные участники, не имеющие отметки КП срочно удаляются из зачета.
Но, полным издевательством несомненно считается неожиданный контроль времени (ВКВ). Это ловушка для очень прытких экипажей, выставляющаяся в виде все той же судейской автомобили в самом неожиданном месте, около которой надлежит остановиться и взять в контрольной карте время отметки. Потом в воздействие вступает сложная совокупность подсчета, суть которой пребывает в следующем: любой пункт ВКВ находится на автостраде на совершенно верно известном расстоянии от прошлого КВ, а в правилах определяется, что экипаж не имеет возможности быть больше график перемещения (определяемый средней скоростью) больше, чем на 10 процентов.
Переводя на русский язык получается, что опаздывать на ВКВ возможно какое количество душе угодно, а вот через чур стремительные экипажи, появлявшиеся в этом пункте раньше намеченного времени (-10% от него) нещадно штрафуются за каждую 60 секунд опережения. К примеру, от КВ-3 до КВ-4 отмеряно 60 км и обусловлено время прибытия на КВ-4 за 60 мин. На 30-м км пути стоит ВКВ и, следую правилам, вы не имеете права прибывать на него стремительнее, чем за 27 мин. (30 мин — график — 3 мин (10%)).

В случае если же, гонщики примчались, вытаращив глаза на пункт ВКВ за 26 мин. — они имеют 60 штрафных очков, приплюсованных к неспециализированному штрафу по всей гонке.
Вот такая верховная математика, причем просчитывать все эти заморочки приходится в тесном, трясущемся и чёрном автомобиле за маленький временной отрезок.
Но, дабы задачи участников автопробегов не сводились лишь к поиску нужных направлений перемещения и соблюдению его графика, организаторы ралли придумали «разбавитель», что стал главным определяющим причиной соревнований. Изюминкой стали дополнительные соревнования, сходу переименованные участниками в «допы». Сущность в том, что на протяжении плавных перемещений от КВ до КВ устраиваются некие промежуточные заезды со своим (либо совмещенным с КВ) стартом, финишем и временно-очковым значением.

Широта разнообразия вероятных «допов» громадна и зависит только от затейливости ума начальников ралли.
самые популярными в народе допсостязаниями по праву считаются: регулярность перемещения, режимные гонки, слалом, спринт, подъем на бугор. Особенным цинизмом по отношению к участникам отличаются «допы» на регулярность перемещения (РД), что выражается в изощренных головоломных заданиях. Сущность содержится в постановке задачи перемещения на малоизвестное расстояние с заданной скоростью.

Отклонение от этого режима, как в «плюс», так и в «минус» ведет к опозданию либо опережению на финише, выраженному в единицах времени и соответствующему штрафу, прибавляемому к неспециализированному штрафному балансу экипажа. Скорость РД задается либо в маршрутном странице либо легко символами на дороге.
Так как скоростные участки (СУ) с ездой «на все деньги» в любительских ралли запрещены из-за отсутствия нужных элементов безопасности автомобилей и перекрытий на автостраде, организаторы придумали для спортсменов кое-какие «отдушины». Эти «допы» именуются режимными гонками (РГ) и являются отмеренные на автостраде участки с известными финишем и стартом, каковые надлежит пройти не медленнее, чем за определенное организаторами время, причем опережение не пенализируется. Ясно, что не обращая внимания на правила, гонщики «прохватывают» РГ с неизменно удерживаемой в полу педалью газа.
Особенной любовью спортсменов, участвующих в «чайных» ралли пользуются слаломы. Замудрые «змейки», проложенные среди лабиринта стоек разрешают пилотам всласть поразить местное население своеобразными навыками вождения с заносом осей, убить резину и надорвать обычный мотор, и это при том, что побеждает в слаломе в 99-ти случаях из 100 тот, кто едет не эффектно, а более совершенно верно выполняя малейшую траекторию, да и сами слаломы дают в большинстве случаев минимальное преимущество. Исходя из этого их в громадной степени возможно отнести к раллийному шоу.
Казалось бы, «чайные» ралли мероприятие неинтересное, но не пройдя через эти мытарства тяжело осознать сущность этого вида автоспорта. Что касается чувств, появляющихся на протяжении и по окончании таких соревнований, то их хватает с избытком.

Что такое спортивные ралли?

Эти ралли именуют «королевой автоспорта». Думается это справедливо. Отдавая должное зрелищности автокросса, кольцевых гонок и других гонок, нельзя не подметить их оторванности от «судьбы», узкоспецифическую подготовку автомобилей, однобокость приемов вождения…

Спортивные ралли необычным образом совместили в себе все виды автоспорта, а по степени приближения к настоящим условиям не имеют себе равных.
По собственному принципу спортивные ралли отличаются от «чайных» незначительно — те же, следующие приятель за втором КВ, лишенные, действительно, коварного неожиданного контроля времени, с тем же самым «дорожным налогом» за опережения и опоздания. Отличие пребывает в «допах», потому что в спортивных ралли лишь они определяют сильнейших.
Тут также время от времени, для «увеселения толпы» используются слаломы, но главным «допом» есть Скоростной Участок (СУ), для которого строятся супермашины и тратятся огромные деньги. Так как маршрутные документы выдаются участникам заблаговременно, и они имеют возможность досконально изучить автостраду, составить стенограммы прохождения СУ, то опоздания на спортивных ралли весьма редки и являются, в большинстве случаев, следствием появившихся в пути технических трудностей.
Скоростной участок — это отмеченный в маршрутном листе и легенде финишем и стартом отрезок КВ, любая секунда нахождения на котором есть для экипажа штрафным очком. Наряду с этим скорость перемещения по нему ограничена не ПДД, а лишь возможностями экипажа максимально скоро передвигаться в автомобиле. По данной причине, в спортивных ралли весьма громадны требования к безопасности автомобилей и снаряжению гонщиков, совместно со многими особыми техническими компонентами обговоренными в правилах, и перекрыто все возможное перемещение остальных транспортных средств.
Совсем ясно, что при езде «на всю катушку» важное значение имеет не только слаженность и мастерство экипажа, но и состояние раллийного автомобиля. Исходя из этого все раллийные автомобили подразделены на группы подготовки в зависимости от допускаемых переделок и на классы, определяемые числом имеющихся под капотом «миллилитров», и наличием либо отсутствием турбонагнетателя.
Простота спортивных ралли очевидна — не опаздывай (и не опережай) на КВ и «лупи со всех сил» на «допах».

АВАРИИ НА РАЛЛИ 2016, ГОНКИ НА ВЫЖИВАНИЕ


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: