Что такое автомобильный турбокомпрессор?

      Комментарии к записи Что такое автомобильный турбокомпрессор? отключены

Что такое автомобильный турбокомпрессор?

Многие слышали слово "турбо", но толком не воображают — что это такое? Это обозначение скрывает наличие автомобильного турбокомпрессора под капотом автомобили. Поведаем, что такое автомобильный турбокомпрессор и для чего нужен.

Авто турбокомпрессор — что это?

Турбокомпрессор — это устройство для повышения мощности мотора за счет большего подаваемого воздуха в цилиндры.
Принцип работы турбокомпрессора в следующем: в мотор попадает топливовоздушная смесь, которая сгорая уходит в выхлопную трубу. На входе выпускного коллектора стоит крыльчатка, которая жестко соединена с другой крыльчаткой, которая находится уже впускном коллекторе. В то время, когда, выхлопные газы выходят из мотора, они раскручивают крыльчатку, которая находится в выпускном коллекторе.

Та в собственную очередь раскручивает крыльчатку в впускном коллекторе.
В итоге получается, что в двигатель поступает больше воздуха, а соответственно и топлива. Как мы знаем, чем больше сгорает топлива, тем больше мощность. И дабы сжечь больше топлива, нам необходимо больше воздуха.

Турбокомпрессор поставляет в мотор больше воздуха, в следствии чего приобретаем значительную прибавку в мощности.
Что такое интеркулер? Интеркулер нужен для охлаждения подаваемого воздуха в впускной коллектор. Мы не можем вечно большое количество подавать воздуха, т.к увеличивается его плотность при нагреве.

Для охлаждения поступаемого воздуха применяют интеркулер — дополнительный радиатор.

Что такое турбояма?

направляться отметить, что крыльчатка турбокомпрессора может развивать до 200 000 оборотов в 60 секунд. Благодаря этого, у турбокомпрессора имеется громадная инерционность, которая неофициально называлась "турбояма".
Сущность турбоямы в следующем. При резком нажатии на педаль газа, крыльчатка весьма медлительно усиливается и оттого приходиться ожидать пара секунд, в то время, когда начнет поступать воздушное пространство в двигатель. Благо, на данный момент производители в той либо другой степени избавились от результата турбоямы, в частности стали устанавливать два перепускных клапана.
Первый перепускной клапан рекомендован для отработавших газов, а второй дабы перепускать излишний воздушное пространство из впускного коллектора двигателя в трубопровод до турбокомпрессора. Что получается? При сбросе газа обороты крыльчатки турбокомпрессора уменьшаются весьма медлительно. А вдруг будет быстро надавлена педаль газа, то воздушное пространство в впускной коллектор поступит полностью.

Эффект турбоямы в таком случае равен времени открытии перепускного клапана.
Подробнее про эффект турбоямы, как она происходит и как от нее избавиться, в статье: "что такое турбояма".

Что такое перепускной клапан турбины?

Цель перепускного клапана — разрешить войти часть выпускного газа в обход турбины, так ограничив скорость вращения турбины и соответственно и давление на впускном коллекторе. Перепускные клапана бывают двух видов: внутренние и внешние. На большинстве турбокомпрессоров употребляются внутренние.
Внешние перепускные клапана, устанавливаются раздельно от турбины, такие ставятся на гоночные автомобили. Они более надежны, но их размер довольно часто не содействует успешному размещению под капотом простой гражданской автомобили. Одно из преимуществ внешнего клапана — это возможность регулировки механизма.
Подробнее как осуществлять контроль давление турбины в статье: "перепускной клапан турбины".

Что такое битурбо либо твинтурбо?

В первом случае, это означают наличие двух турбокомпрессоров, установленных параллельно, а втором — наличие трех турбокомпрессоров. Довольно часто "битурбо" либо "твинтурбо" применяют только на спортивных машинах, и на гражданских автомобилях со спортивными чертями.
Использование нескольких турбокомпрессоров выгодно по причине того, что они отличаются размерами. Один будет владеть большей инерцией, а второй — меньшей. В итоге, первый турбокомпрессор будет действующий при средних и малых оборотах двигателя, а второй при оборотах родных к большим.

Принцип работы турбокомпрессора (турбины)


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: