Что такое дифференциал авто? Его разновидности

      Комментарии к записи Что такое дифференциал авто? Его разновидности отключены

Что такое дифференциал авто? Его разновидности

При перемещении автомобиля в поворотах колёса ведущей оси проходят путь различной длины. Дабы шины не проскальзывали, колёса должны вращаться с различными скоростями. Разглядим что такое дифференциал автомобиля, принцип его работы.

Что такое дифференциал автомобиля?

Дифференциал — это механизм, разрешающий колёсам ведущей оси вращаться с различными скоростями и однообразным, подводящимся к ним, крутящим моментом. В трансмиссии с одной ведущей осью дифференциал устанавливается между приводами колёс (межколёсный дифференциал). В полноприводных авто он может пребывать между ведущими осями (межосевой дифференциал).
Произведение силы тяги на радиус колеса даёт тот крутящий момент, что дифференциал обязан передать на колёса. В то время, когда сцепление с дорогой не сильный либо одно колесо вывешено, крутящий момент и сила тяги на колесе малы либо отсутствуют, автомобиль не сможет продолжить перемещение. Это особенность дифференциала с коническими шестернями, взявшего широкое распространение.

Данный вид дифференциала именуют симметричным, поскольку он поровну распределяет крутящий момент между колёсами.
Это происходит вследствие того что сателлит трудится как равноплечий рычаг и передаёт лишь равные упрочнения к шестерням полуоси, а соответственно и к ведущим колёсам. В случае если одно из колёс имеет малое сцепление с дорожным покрытием, то действенный крутящий момент на нём небольшой, соответственно симметричный дифференциал подведёт такое же упрочнение к второму колесу. Другими словами, в случае если одно колесо буксует, сила тяги на втором равна нулю, что отрицательно отражается на проходимости.
Для её улучшения на машинах используют полную либо частичную блокировку дифференциалов, степень которой оценивают коэффициентом блокировки.
Коэффициент блокировки (Кб) — соотношение крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем колесе. Его величина для симметричного дифференциала неизменно равна 1, для дифференциалов повышенного трения от 1 до 5. Чем больше Кб, тем лучше проходимость автомобиля. Другими словами, при Кб = 3 момент на отстающем колесе увеличится в три раза, чем на буксующем.

Но момент на колесе в эту секунду будет вероятным от 20 до 70%, в зависимости от возможности блокирующего механизма.
Существует пара видов дифференциалов.

Дифференциал с полной блокировкой

Принудительная блокировка дифференциала употребляется по большей части на грузовых машинах и внедорожниках, для улучшения проходимости на распутье. Включается посредством клавиши в салоне, по мере необходимости. Крайне важно отключить блокировку при выезде на сухой грунт, во избежании поломки полуосей.
Пример — блокировка межосевого дифференциала на ВАЗ-2121. Приводится в воздействие водителем принудительно. Угловые скорости колёс тут неизменно равны, что противоречит условиям перемещения автомобиля по кривой, ведет к ухудшению управляемости и износу резины по жёсткому покрытию.

Вискомуфта

Вискомуфта – многодисковая муфта, в которой передаваемый момент возрастает с повышением разности скоростей ведущего и ведомого валов. Употребляется в упрощенных совокупностях постоянного полного привода и в качестве блокирующего механизма дифференциалов.
Принцип работы вискомуфты основан на особенных особенностях особой силиконовой жидкости: при увеличении температуры ее вязкость не понижается, как, к примеру, у масла, а увеличивается. Вискомуфта является цилиндром , заполненный силиконовой жидкостью. Внутри его находится пакет из перфорированных дисков, соединенных через один соответственно с ведущим и ведомым валами.
В полноприводной трансмиссии при обычных условиях перемещения валы вращаются приблизительно с однообразной скоростью: входной – под действием крутящего момента от главного ведущего моста, а выходной вращают колеса, с которыми он соединен. При буксовании колес главного ведущего моста входной вал вращается стремительнее выходного (машина фактически стоит), жидкость нагревается от трения о диски, и муфта начинает передавать больший момент на выходной вал.
Значительный недочёт вискомуфты: на срабатывание муфты требуется время, а оптимальную ее чёрта тяжело подобрать. Исходя из этого многие производители отказываются от применения вискомуфты в пользу управляемых электроникой многодисковых сцеплений.

Дифференциалы Торсен

От англ. TORQUE — крутящий момент и «SENSING» — чувствительный, другими словами чувствительный к крутящему моменту. Сателлиты находятся в корпусе перпендикулярно его оси, объединены между собой попарно посредством прямозубого зацепления, а с полуосевыми шестернями связаны червячным зацеплением.

В повороте полуосевая шестерня, которая связана с отстающим колесом, поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит, он, в собственную очередь, вращает второй сателлит и шестерню полуоси.
Таковой твёрдой кинематической связью колёсам автомобиля обеспечивается возможность вращаться с различной скоростью. Силы трения, появляющиеся в червячном зацеплении от разности моментов на колёсах, реализовывают блокировку дифференциала. Недочёт конструкции – сложность изготовления, сборки агрегата в целом и ремонта.

Дифференциалы Квайф

Сателлиты находятся в два последовательности параллельно оси вращения корпуса. Причём они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обеих сторон отверстиях корпуса. Правый последовательность сателлитов (их возможно от 3 до 5) входит в зацепление с правой шестерней полуоси, левый — с левой.

Помимо этого, сателлиты из различных последовательностей зацепляются между собой через один.
В то время, когда одно из колёс начинает отставать, которая связана с ним полуосевая шестерня начинает вращаться медленнее корпуса дифференциала и поворачивать входящий с ней в зацепление сателлит. Он передаёт перемещение связанному с ним сателлиту, а тот со своей стороны, на полуосевую шестерню. Так обеспечиваются различные обороты колёс в повороте.
Благодаря разности крутящих моментов на колёсах в винтовом зацеплении появляются осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни и сателлиты торцами к корпусу либо разделителю и крышкам. За счёт этого появляются силы трения, осуществляющие блокировку, что увеличивает силу тяги автомобиля, повышая его проходимость. Дифференциалы для того чтобы типа взяли громаднейшее распространение в тюнинге.

Блокировки дифференциала для УАЗа, разновидность и принцип работы


Подобранные для Вас, статьи:

  • дифференциал автомобиля и Главная передача

    В данной статье поведаем про устройство основной дифференциала и передачи автомобиля, их главные неисправности. Для чего нужен дифференциал автомобиля? Крутящий момент от коленвала двигателя…

  • Разновидности автоматических коробок передач

    Условия эксплуатации автомобиля диктуют необходимость большого трансформации крутящего момента на ведущих колесах. Наряду с этим нужно автоматическое повышение момента при уменьшения…

  • Разновидности авто стекол. Какое лучше?

    Автостекла для машин выполняют предохранительную функцию. Какие конкретно бывают виды автомобильных стекол и какое лучше купить, поболтаем в статье. Требования к авто стеклам Основное требование к…

  • Блокировки межколесных дифференциалов

    Любой, кто увлекается ездой по распутью, слышал о блокировках и знает об их пользе. Разглядим главные виды блокировок межколесных дифференциалов. Блокировка ARB Air Locker ARB Air Locker…

  • Возможно ли смешивать авто масло для двигателя?

    У начинающих автомобилистов появляется вопрос: возможно ли смешивать масла различных производителей, категорий и классов вязкости? Позволяйте разбираться. В случае если масло для двигателя различных производителей…

Кроме этого весьма интересно: