Что такое лифт подвески автомобиля?

      Комментарии к записи Что такое лифт подвески автомобиля? отключены

Что такое лифт подвески автомобиля?

Любители распутья вспоминают об повышении дорожного просвета. Поведаем что такое кузова внедорожников и лифт подвески и для чего он делается.

Что такое кузова и лифт подвески?

Лифт подвески — это поднятие всего кузова джипа за счет трансформации подвески. Лифт кузова (боди-лифт) — это поднятие лишь кузова над рамой джипа за счет дополнительных проставок. Какой вариант выбрать? Тут вопрос конкретного случая. К тому же, иногда употребляется да и то, и второе в один момент.

В этом случае возможно поставить огромные колеса, не нарушив работоспособность автомобиля в целом.
Боди-лифт увеличит пространство в колесных арках, что разрешит поставить колеса больше заводских. Лифт подвески не только дает подобное повышение, а и поднимает целый автомобиль над дорогой. Улучшается геометрическая проходимость кроме того на стандартных колесах.

Возрастают углы выезда и съезда и продольная проходимость.
Громадные колеса увеличивают клиренс автомобиля под мостом и улучшают свойство преодоления вертикальных препятствий. Самый несложный метод установки громадных колес на джип – это лифт кузова посредством набора проставок, каковые помещаются между рамой автомобиля и кузовом. Проставки под кузов изготавливаются из металла, фторопласта или других похожих материалов.

Лифт кузова внедорожников (боди-лифт)

Одним из главных преимуществ боди-лифта есть сохранение геометрии подвески, а вдруг подвеска свободная – сохранение углов работы приводов. В случае если собрались делать громадный лифт кузова – потребуются следующие переделки: удлинение рулевого вала, шлангов, тросов, проводки, кронштейнов бамперов, перенос радиатора, поскольку он прекратит попадать под вентилятор. Кроме этого ручки переключения (МКПП, АКПП, раздатки) станут ниже.

Из преимуществ боди-лифта необходимо отметить его малую цена да и то, что двигатель, коробка, раздатка и агрегаты останутся на собственных местах на раме, а центр тяжести фактически не изменится.
На внедорожниках с несущим кузовом сделать боди-лифт нереально. Но, в случае если хочется поставить громадные колеса без тюнинга подвески, возможно вырезать арки, дабы колеса в них поместились, и при повороте не затирались в. Единственный вероятный вариант подъема джипа с несущим кузовом – это лифт подвески.

Возможно применять готовые заводские лифт-наборы.
Не считая аналогичных наборов изобретено множество способов лифта подвески: изготавливаются особые чашки-проставки под пружины, проставки под отбойники, переносятся крепежи амортизаторов ниже на высоту лифта, подбираются и подгоняются долгие пружины, удлиняются рычаги и т.д. Посредством фирменных наборов несложнее лифтовать внедорожники с пружинной подвеской. На кое-какие машины производят наборы, поднимающие их на 15 см!
В случае если подвеска рессорная, а не пружинная, имеется пара вариантов – рессоры снизу и рессоры сверху. В случае если рессоры сверху, лифтовка похожа на подъем пружинных подвесок: усиленные рессоры либо проставки между мостом и рессорами. Необходимо подчеркнуть, что проставки под отбойники делаются равно как и на пружинной подвеске.
С первого взора все легко. Сверху мостов привариваются новые площадки для крепления рессор и готово. Машина поднята, дорожный просвет разрешает передвигаться по сложному распутью.

Но, на деле все сложнее.
Высота лифта подвески окажется огромной – на ширину пакета рессор (может быть около 14-18 см). Потом нужно будет уравновесить заднюю часть и переднюю автомобили, в случае если перед не рессорный, а к примеру с свободной подвеской либо мостовой пружинный. В довершение, нужно придумать, как сделать, дабы джип, что «обуют» еще в громадные колеса, по окончании доработок не переворачивался на бок на любом приличном склоне.
Помимо этого, переделывать придется амортизаторы, сошки рулевого управления, карданы и тормозные шланги. На карданах остановимся подробнее. Нужно поразмыслить о сохранении допустимого угла их наклона, в противном случае будут рваться крестовины. Решить это возможно поворотом моста около оси.

С задним мостом все легко, а вот, у переднего моста, в случае если его развернуть, изменится угол наклона шкворня, что приведет к курсовой устойчивости и ухудшению управляемости джипа. Это возможно исправить, но значительно сложнее.
Сейчас разглядим вариант, в случае если автомобиль рамный, но спереди свободная подвеска, а не неразрезной мост. Возможно немного поднять перед автомобиля, в случае если спереди стоят торсионы мало накрутив их, но тут огромное количество нюансов. Первое – перекрученный торсион может попросту лопнуть.

Второе – любая выбоина на дороге будет передаваться через отбойники, в этот самый момент вопрос, кто сдастся первым – пятая точка водителя либо торсион.
Кроме этого при сильном накручивании поменяется диапазон наконечников хода и рабочего шаровых, амортизация исчезает либо ломаются натяжители торсионов и машина на ходу клюет носом дорогу. направляться не забывать, что рациональная регулировка торсионов вероятна а также приветствуется, но изменение их упругости – это не совсем лифтовка. Помимо этого, торсион со временем все равно просядет обратно.
На пружинной подвеске возможно применять усиленные пружины, они немного поднимут машину на 4-5 см. Тут фактически также самое, что и с торсионами и последствия те же самые.
Хороший вариант лифта свободной подвески – фирменный набор. Торсионы и пружины в них подобраны так, дабы поднять джип на те же 4-5 см, но наряду с этим сохранив допустимые углы работы вех подробностей подвески и ее ходы.
Хорошая вещь – наборы с подрамником, что устанавливается между рамой и всей подвеской (кузовом) автомобиля. При таких условиях подвеска остается без трансформаций, а подъем может быть около до 10 см. У нас обычно для компенсации последствий установки самодельных лифт-наборов применяют проставки под шаровую опору.

С ними довольно часто используют и проставку под пружину вместо замены самой пружины.

Лифт подвески собственными руками


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: