Что такое подвеска МакФерсон, её схема, устройство и принцип действия

      Комментарии к записи Что такое подвеска МакФерсон, её схема, устройство и принцип действия отключены

Что такое подвеска МакФерсон, её схема, устройство и принцип действия

Современный автомобиль представляет собой сложнейшее высокотехнологичное устройство. В его конструкцию в ходе развития заложено множество уникальных инженерных ответов.

Подвеска McPherson

Одна из таких разработок — подвеска типа МакФерсон. Что это такое и как она трудится разберемся совместно. Для того чтобы выяснить принцип работы конструкции нужно знать ее взаимодействие и устройство ее главных элементов между собой.

Каждый сложный механизм имеет недостатки и определённые достоинства, а применяемые в технике схемы являются предметом компромисса между высокими параметрами и технологичностью.

Не безынтересна кроме этого история изобретения подвески МакФерсон и происхождение самого заглавия. Экскурс в прошлое разрешит лучше осознать движение мысли инженеров, трудившихся над конструкциями машин.

развития и История изобретения

В заглавии конструкции употребляется фамилия изобретателя, сотрудника компании «Форд» Earl Steel McPherson. В первый раз этот тип подвески был применен на серийной модели Ford Vedette по окончании Второй мировой во второй половине 40-ых годов XX века. Инженер изначально трудился в конструкторском бюро компании GM над автомобилем для широкого потребителя Шевроле Cadet.

Модель в серию не отправилась, а конструктор ушел к соперникам, где и применил личные наработки. На деле же подвески для того чтобы типа пара другой конфигурации без поперечного качающегося рычага использовались еще на заре автомобилестроения.

В 20-х годах прошлого века в итальянской компании «Фиат» инженером Гуидо Форнаца была создана принципиальная схема и запатентована В США 15 сентября 1925 года.

Компоновка имела привычный для нас вид с нижним качающимся рычагом и поворачивающейся вертикальной стойкой. Американский конструктор Earl Steel McPherson применял неспециализированный принцип действия, доработал и реализовал его в металле. Главной сложностью на начальной стадии был низкий ресурс телескопических стоек.

С развитием разработок данную проблему удалось решить.

Изначально этот тип подвески планировалось применить не только в передней части автомобиля, но и позади. По окончании продолжительных дискуссий выбор был сделан в пользу классической схемы. В первый раз таковой тип подвески задних колес был применен во второй половине 50-ых годов XX века Колином Чепменом на модели «Лотус Элит».

Поэтому события в Новом Великобритании и Свете данную конструктивную схему принято именовать подвеской типа Chapman.

Другим вариантом истории развития подвесок данного типа можно считать конструкцию с двумя рычагами различной длины. Верхний узел наряду с этим существенно меньше нижнего, а пружин с амортизатором размешалась над ними. Такая схема используется в полноприводной «Ниве», вал с внешним шарниром равных угловых скоростей находится именно между рычагами.

Подвеска МакФерсон: схема, устройство и принцип работы

В семидесятые годы подвеской для того чтобы типа снабжали большая часть машин, в том числе и тех, что относятся в бизнес классу. Среди них были достаточно большие модели Ауди -100, Мерседес-124 и Опель Сенатор.

Потом от таковой практики было нужно отказаться, массовая эксплуатация распознала кое-какие недочёты компоновки, каковые нереально было устранить без трансформации конструктивной схемы.

Видео — схема подвески МакФерсон:

Подвеска McPherson имеет более простое устройство если сравнивать с хорошей схемой и отличается от нее по принципу действия. Узел складывается из следующих частей:

  • нижнего рычага с шаровой опорой;
  • ступицы колеса с тормозным диском;
  • кулака поворотного со щитом и рулевой тягой;
  • стойки телескопической с нижней опорной чашкой;
  • буфер сжатия с резиновым либо пластиковым защитным чехлом;
  • витая пружина;
  • опорный подшипник с верхней чашкой;
  • тяга поперечной устойчивости с рабочими креплениями и резинометаллическими элементами.

Подвеска МакФерсон, главные подробности устройства которой приведены в перечне, есть одной из самых распространенных схем. Существуют и другие ее разновидности, имеющие кое-какие отличия в отдельных подробностях.

Так, на культовом автомобиле Porsche-911 вместо витой пружины был использован торсион для уменьшения неспециализированной высоты конструкции. Похожая схема была применена в некоторых автомобилях французского производства.

Схема подвески МакФерсон

На одном из самых успешных машин Mercedes-Benz модели W124 компоновка была поменяна и пружина устанавливалась раздельно от телескопической стойки. Похожее по типу устройство подвески McPherson было и на автомобилях фордовской платформы, которая носит наименование Фокс. Потенциал данной конструктивной схемы всецело еще далеко не использован и у нее имеются возможности развития.

Узлы для того чтобы типа отличаются простотой и компактностью, что и определяет их широкое распространение в автомобилестроении. Подвеска МакФерсон представляет собой конструктивную схему, в которой амортизирующая стойка крепится в верхней части к брызговику моторного отсека. Снизу она жестко соединяется с поворотным кулаком, вся конструкция может вращаться в определенных пределах.

Ось проходит через подшипник, установленный на кузове и смонтированную на рычаге шаровую опору.

Телескопическая стойка в свободной пружинной подвеске McPherson делает целых три функции:

  • определяет направление хода механизма в вертикальной плоскости;
  • гасит появляющиеся наряду с этим колебания;
  • есть необычным поворотным шкворнем для колес.

В общем виде работа подвески данного типа выглядит следующим образом: в то время, когда колесо проезжает по неровности на дороге, то поднимается вверх либо опускается вниз. Появляющаяся наряду с этим нагрузка воспринимается пружиной, которая сжимается либо, наоборот, распрямляется. Наряду с этим телескопическая стойка удлиняется либо уменьшается.

Часть нагрузки передается на корпус автомобиля.

Пружина наряду с этим начинает распрямляться, восстанавливая собственную форму, что ведет к удлинению стойки. Появляются колебания, каковые гасятся встроенным амортизатором. Это разрешает свести к минимуму вертикальные перемещения кузова относительно поверхности почвы.

При исполнении маневра, стойка в сборе с кулаком и установленным на ступице колесом поворачивается. Автомобиль наряду с этим изменяет направление перемещения.

Видео — как трудится подвеска МакФерсон:

Подвеска типа МакФерсон в основном употребляется на переднеприводных машинах, на которых силовой агрегат размещается поперек хода. Она имеет множество преимуществ перед хорошей двухрычажной компоновочной схемой, в также время по многим параметрам она ей существенно уступает.

В ходе проектирования конструкторам приходится решать непростую задачу по выбору определенной конструкции с учетом всех ее изюминок.

минусы и Плюсы подвески McPherson

Каждый механизм либо компоновочная схема имеет собственные сильные и не сильный стороны. Данное событие полностью касается и спроектированной американским инженером МакФерсон подвески, она также имеет минусы и свои плюсы. Выбор типа данного узла на протяжении умело-конструкторских работ всегда является предметом компромисса между технологичностью, кинематическими свойствами и компактностью.

Главные преимущества

По отзывам автомобилистов и общему мнению специалистов подвеска МакФерсон владеет целым рядом хороших особенностей. Список их достаточно большой и в числе других возможно назвать следующие:

  • Высокая технологичность конструкции и довольно малые затраты на изготовление и разработку. В большинстве случаев узел поступает на сборочный конвейер единым блоком, что существенно уменьшает временные затраты.
  • Маленькие габариты подвески в поперечном и продольном направлении относительно хода автомобиля.
  • Большой размер по вертикали разрешает снабжать нужный движение подвески в широких пределах.
  • Расстояние между опорными точками конструкции громадно, что содействует понижению нагрузок на кузов автомобиля.
  • Меньшая в сравнении с иными конструктивными схемами масса неподрессоренных узлов.
  • Громадный ресурс подробностей подвески.

В силу рационального распределения упрочнений в подвеске шаровая опора и нижний рычаг не испытывают больших нагрузок. Это событие увеличивает срок работы не только названных элементов, но и сайлент-блоков, и резинометаллических втулок.

Значительно упрощается определение неисправных узлов. В силу вышеназванных преимуществ подвеска McPherson взяла громадное распространение на машинах с приводом на передние колеса и расположенными поперек хода двигателями.

Недочёты

Конструктивная схема наровне с вышеназванными сильными сторонами имеет и множество не сильный мест. К числу недочётов подвески типа McPherson возможно отнести следующие:

  • Некое ухудшение кинематики особенно при больших ходах элементов относительно кузова. Наряду с этим происходит изменение обычного хорошего развала на отрицательный. устойчивость и Управляемость автомобили при таких условиях ухудшается.
  • Главная нагрузка от работы подвески приходится на брызговик моторного отсека, что приходится усиливать. Долгая эксплуатация на нехороших дорогах может привести к его постепенному разрушению.
  • Телескопическая стойка – амортизатор подвергается громадным нагрузкам, что при долгих поездках по нехорошим дорогам приводить к выходу из строя нижнего клапана. Это, в собственную очередь, влечет за собой повреждение опорной площадки на кузове, устранение которых требует особого оборудования при дорогостоящем ремонте.
  • сложности и Высокая шумность подвески в нанесении звукоизолирующих покрытий.
  • Сильное продольное раскачивание кузова автомобиля, которое появляется при торможении. Клевок не хорошо компенсируется подвеской, а в силу изюминок размещения поперечных рычагов он кроме того пара улучшается.
  • Громадный диаметр штока стойки амортизатора приводит к соответствующему увеличению трения. Дополнительные упрочнения нужные для преодоления сопротивления приводит к ухудшению реакции подвески на неровности дороги.

Указанные недочёты делают фактически неосуществимым использование изобретенной МакФерсоном подвески в конструкциях следующих классов автомобилей: гоночные и спорткары, грузовиках, внедорожниках, машинах с рамой.

До недавнего времени подвеска для того чтобы рода не употреблялась на транспортных средствах с гидропневматической подвеской. Элементы конструкции легко негде было размещать. Неприятность была решена лишь в 90-е годы прошлого века.

Возможности развития

Приведенное выше описание конструкции дает неспециализированное представление о том, что такое подвеска МакФерсон и как она трудится. Одним из недочётов таковой схемы есть то, что плечо обкатки в ней имеет неизменно хорошее значение, иными словами, ось поворота находится с внутренней стороны от точки контакта колеса с дорогой. Это снижает курсовую устойчивость и формирует большие упрочнения на руле.

Неприятность была решена видной германской компанией ZF Lemforder, которая внесла предложение в хорошую подвеску McPherson ввести последовательность дополнительных элементов. Конструкция взяла наименование Revo-Knuckle и была запатентована в Европе и в Америке. Введение двух шарниров в схему разрешило поделить функции направляющей и поворотного механизма.

Стойка McPherson с поворотным кулаком Revo

Такая конструкция существенно сокращает возмущение и трение от люфтов. По своим параметрам эта конструкция приближается к схеме с двумя рычагами. Конструкторам удалось сделать узел, что устанавливается на машину без переделки ее кузова несложной заменой.

В итоге поведение в поворотах, в особенности при наличии колеи стало заметно более устойчивым и предсказуемым.

Новые требования к автомобильным шинам — о соответствии авторезины сезону направляться знать всем водителям.

Подбор дисков по марке автомобиля (подробнее) возможно произвести в онлайн режиме.

Тем, кто не знает для чего нужна балансировка колес, будет полезно прочесть эту статью.

Как поменять масло в АКПП самому — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/transmissiya/akpp/kak-zamenit-maslo.html, достаточно узкая процедура.

Видео — работа подвеска МакФерсон на автомобиле:

Подвеска МакФерсон (McPherson): принцип работы


Подобранные для Вас, статьи:

  • Торсионная подвеска. Устройство и принцип работы

    Современное автомобилестроение предлагает разные типы автомобильных подвесок: пневматические, пружинные, рессорные, торсионные. Разглядим, что такое торсионная подвеска автомобиля, ее…

  • Подвеска МакФерсон — что это такое? минусы и Плюсы

    Подвеска МакФерсон (McPherson) — один из самых распространенных типов автомобильной подвески. Поведаем: что такое подвеска МакФерсон, ее минусы и основные плюсы, и разглядим схему…

  • Зависимая либо свободная подвеска: какая лучше?

    О том, что Подвеска автомобиля есть серьёзным комплексом автомобиля, лишний раз сказать нет потребности. Так как как раз подвеска делает задачу по соединению кузова (рамы) автомобиля и дорогой….

  • Для чего нужна подвеска автомобиля?

    От работы подвески автомобиля зависит безопасность перемещения. Поболтаем, для чего нужна подвеска автомобиля и как выяснить главные неисправности в ее работе. Для чего нужна подвеска…

  • Пусковое устройство для авто, схема

    Зима, холод, машина не заводится, пока пробовали завести, аккумулятор разрядился в финиш, чешем “репу”, думаем, как решить проблему… Знакомая обстановка? Думаю, те кто живет в северных районах…

Кроме этого весьма интересно: