Что такое самодиагностика двигателя?

      Комментарии к записи Что такое самодиагностика двигателя? отключены

Что такое самодиагностика двигателя?

Под бортовой диагностикой (самодиагностикой) понимается совокупность средств, талантливая выяснить и идентифицировать неисправности совокупности управления двигателем и вероятные обстоятельства их происхождения.
Самодиагностика двигателя решает следующие задачи:

  • Превышение предельных значений токсичности отработавших газов автомобиля;
  • Ухудшение параметров двигателя (к примеру, понижение мощности, повышение расхода горючего);
  • Выход из строя двигателя либо компонентов совокупности управления.

Как трудится бортовая диагностика двигателя?

Информирование водителя о наличии неисправности включением диагностической лампы.
Горящая диагностическая лампа не требует от водителя остановки двигателя и немедленного прекращения движения. Шофер предупреждается, что бортовая совокупность диагностики зафиксировала неисправность двигателя, наряду с этим автомобиль может двигаться самостоятельно в аварийном режиме. В этом случае обязанность водителя — доставить автомобиль в авто сервис.
Мигание диагностической лампы сигнализирует о том, что найдена неисправность, которая может привести к важным повреждениям вторых деталей автомобиля (к примеру катализатора).
Сохранение информации об найденной неисправности.
В момент обнаружения неисправности в память заносится код неточности в соответствии с интернациональной классификации. Коды неточностей и вся сопутствующая дополнительная информация облегчают экспертам устранение и поиск неисправностей в совокупностях управления двигателем.
Активизация аварийных режимов работы двигателя.
При обнаружении неисправности для обеспечения приемлемых ходовых качеств автомобиля, для предотвращения выхода из строя исправных компонентов, для предотвращения выхода значений токсичности отработавших газов — совокупность управления двигателем переходит на аварийные режимы работы. Сущность аварийных режимов пребывает в том, что при происхождении неисправности в цепи какого-либо датчика, контроллер двигателя применяет для расчетов замещающие значения, хранящиеся в его памяти, вместо настоящего сигнала датчика.
На аварийных режимах автомобиль должен быть способен доехать до авто сервиса. Случается так, что шофер и не подозревает о том, что двигатель трудится в аварийном режиме. Обеспечение сотрудничества с диагностическим оборудованием.
О наличии неисправности совокупность бортовой диагностики сигнализирует зажиганием диагностической лампы. Потом совокупность бортовой диагностики обязана обеспечить возможность считывания сохраненной в памяти контроллера диагностической информации посредством специального оборудования.
Для данной цели в совокупности управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер, стандартизированная диагностическая колодка для подключения диагностического оборудования и соединяющий их провод (К-линия). Для передачи информации употребляются стандартизированные протоколы.
Посредством диагностического оборудования эксперты смогут вычислять из памяти контроллера данные о распознанных неточностях, о самой совокупности управления двигателем, выполнить серию проверочных тестов.

Облегчение поиска неисправностей двигателя

Совокупности бортовой диагностики способны идентифицировать много неисправностей. Каждой неисправности присваивается собственный код в соответствии с интернациональной классификации. К примеру, код Р0102 соответствует неисправности "Датчик массового расхода воздуха.

Низкий уровень сигнала". В этом случае код неточности конкретно говорит о компоненте двигателя, сигнал которого считается фальшивым, но не определяет обстоятельство появившейся неисправности: это возможно и неисправный датчик, и замыкание цепей.
Существуют коды неточностей, каковые указывают на неисправности в целой системе. Примером могут служить коды Р0301—Р0304 "Пропуски воспламенения в 1—4-м цилиндрах". Обстоятельствами этих кодов смогут быть как неисправности электрических компонентов двигателя (модуля либо катушки зажигания, свечей, высоковольтных проводов, форсунок), так и механические неисправности двигателя, следствием которых есть неравномерное вращение коленвала (к примеру, из-за понижения компрессии).
Существуют неисправности, по которым коды неточностей не фиксируются по большому счету, но каковые воздействуют на ходовые качества автомобиля.
Дабы конкретно найти причину неисправности, требуется совершить серию испытаний посредством диагностического оборудования. Верное применение информации, которую выдает совокупность самодиагностики, разрешает максимально сократить время на поиск неисправности.

САМОДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ДЭУ НУБИРА, ЛАНОС, ОПЕЛЬ. ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ.


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: