Что такое система ASR / TRC (Traction Control System) в автомобиле

      Комментарии к записи Что такое система ASR / TRC (Traction Control System) в автомобиле отключены

Что такое система ASR / TRC (Traction Control System) в автомобиле

Трэкшн контроль – что это? Далеко не каждый умелый автолюбитель сможет легко и скоро ответить на данный вопрос. Однако, эта совокупность, прочно вошедшая под различными заглавиями в машины разных марок, считается одним из самых действенных средств активной безопасности, с которым производители связывают последовательность надежд в сфере понижения аварийности на дорогах.

Мы давайте разберемся в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и осознать, как в конечном итоге он действен.

ASR / Traction Control — что это такое

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря несложным языком, это совокупность, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную совокупность, выборочно притормаживающую колеса, и комплект датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для пробуксовки заноса колёс и гашения автомобиля.

По сути, сейчас трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной совокупностей, не смотря на то, что изначально он создавался как действенный инструмент борьбы с пробуксовкой.

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в машинах, стала американская компания Buick, представив в первой половине 70-ых годов двадцатого века совокупность называющиеся MaxTrac.

Работа совокупности была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок при помощи датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя при помощи прерывания зажигания в одном либо нескольких цилиндрах, другими словами, «душил» мотор.

Подобная схема была очень живучей и сейчас употребляется фактически всеми производителями машин. Но, в то время противобуксовочная совокупность не владела функцией динамической стабилизации автомобиля.

Значительную роль в развитие совокупности Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Как раз им одним из первых пришла в голову идея применять правила, заложенные в совокупность, для стабилизации автомобиля при происхождения аварийной обстановке.

Видео — компания Тойота говорит как трудится трэкшн контроль:

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию совокупности, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, и применение комплексных способов понижения тяги.

В первых предположениях автомобилей уменьшение тяги производилось кроме этого за счет «душения» мотора, а в современных предположениях совокупности, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того либо иного колеса осуществляется посредством штатной вискомуфты, которая приобретает сигналы от центрального блока управления совокупности.

Наряду с этим вискомуфта не сокращает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» методом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и наряду с этим не появляется опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

Преимущества и недочёты современных систем Traction Control System

Современные системы трэкшен контроля имеют последовательность недостатков и достоинств. К первым, непременно, возможно отнести громадную безопасность езды, поскольку совокупность может самостоятельно «выявить» риск происхождения заноса и погасить его развитие.

Иначе, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Помимо этого, не следует забывать о обстановках, в то время, когда пробуксовка колес не есть злом, а, наоборот, способна быть ассистентом водителя.

К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям скоростной езды и дрифта на гоночных автострадах, а тех водителей, каковые довольно часто ездят по распутью либо глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная совокупности способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.

Искусственно ограничивая обороты, совокупность способна заглушить мотор автомобиля в самый важный момент, и таковой «презент» закончится поисками трактора. Чтобы не было таких неприятных обстановок фактически все производители машин предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего употребляется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.

В большинстве случаев, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Применяя клавишу, возможно дезактивировать совокупность с целью успешного преодоления сложного участка.

Применение трэкшен контроля в настоящей эксплуатации

Не обращая внимания на то, что многие современные машины имеют опцию трэкшен контроля, не все водители знают, как пользоваться данной совокупностью. Давайте давайте разберемся, как направляться применять traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.

В обычном режиме перемещения, так сообщить, «по умолчанию», совокупность TRC на Toyota активирована неизменно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совсем незаметно, но при попадании одного либо нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги совокупность вступает в воздействие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и мешаю формированию заноса.

На практике это возможно подметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной совокупности тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, и понижающейся реакцией на педаль «газа». Помимо этого, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании совокупности.

В машинах Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться

Для того дабы отключить совокупность стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется надавить кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это направляться максимально осознанно — только в том случае, если пробуксовка колес вправду есть нужным условием.

Кроме указанной выше езды на распутье, отключать трэкшен контроль имеет суть кроме этого в случаях, в случае если нужен интенсивный разгон автомобиля (к примеру, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

Стоит раздельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается всецело, другими словами, нажатие клавиши «TRC off» только краткосрочно деактивирует совокупность. Помимо этого, совокупность машинально включается при достижении скорость в 40 км/ч, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

Соответственно, при необходимости повторного отключения кнопку нужно будет нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, потому, что сейчас как раз трэкшен контроль считается одной из самых действенных совокупностей безопасности.

Фактически говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в различных государствах, а многие свободные организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих применение совокупностей TRC на всех реализовываемых на рынке машинах независимо от комплектации.

Итоги

Как видим, трэкшен контроль представляет собой вправду эргономичную в применении совокупность безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения разрешает избежать обстановок, в то время, когда работа TRC может очень плохо сказаться на управлении автомобилем.

Однако, каждая электроника – только ассистент, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен только сам шофер.

Разбираем так называемый закон о зимних шинах либо в то время, когда направляться поменять резину.

Быть может, вас заинтересует схема новой автострады М-11 Москва — Петербург.

Предлагаем еще раз отыскать в памяти тему запрещающих дорожных знаков http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html с пояснениями специалиста.

Видео — как трудится Traction Control System:

TOYOTA: Антипробуксовочная Совокупность (TRC)


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: