Что такое тахограф и для чего он нужен

      Комментарии к записи Что такое тахограф и для чего он нужен отключены

Что такое тахограф и для чего он нужен

Множество владельцев и водителей коммерческого транспорта вычисляют необходимое оборудование транспортных средств тахографом очевидным вымогательством денег. Но это не верно.

Само собой разумеется оборудование для того чтобы рода безвозмездно не выдаётся, но и нужный эффект от его применения не идёт ни в какое сравнение с его ценой. Так как появляется возможность осуществлять контроль соблюдение скоростного режима водителями транспортных средств, и их режим работы. Это может существенно снизить возможность совершения ДТП, соответственно и риски получения убытков.

Верное же использование данных, взятых с для того чтобы устройства, разрешает предотвращать противозаконные действия водителей, что снижает издержки компании на содержание автопарка.

Так, например, пробег поменять уже не окажется, в случае если, само собой разумеется, у заинтересованной стороны нет специальной (практически шпионской) техники. Но такую технику просто так не приобрести, потому достоверность показаний в достаточной степени высока.

Назначение тахографа

По большому счету говоря, изначально, тахограф рекомендован для здоровья участников и сохранения жизни дорожного перемещения, и для неспециализированного сокращения дорожно-транспортных происшествий.

Достигается это фиксацией скоростного режима, периодов работы и средней скорости водителей. Так, делается вероятным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время отдыха и работы.

Учитывая темперамент применения машин, где необходима установка тахографов, они смогут понизить эффективность работы одной единицы с экипажем. Так как контроль подразумевает соблюдение скоростного режима, и отдыха и режима работы.

Но так как цена, которую, быть может, нужно будет заплатить за увеличение эффективности, возможно через чур дорога. Достаточно всего лишь одного ДТП с полезным грузом в кузове дабы принести весьма значительные убытки. А уж что сказать про здоровье и жизнь людей, попавших под удар.

Видео — порядок работы водителя с тахографом:

Важно и оснащение тахографа приёмником совокупности глобального позиционирования. Для нашей страны – это ГЛОНАСС. точность и Эффективность информации, фиксируемой прибором для того чтобы типа, высоки.

Ко всему другому прибор обязан надёжно защищать накопленную данные. Для этого употребляется криптографическое шифрование. Это разрешает исключить модификацию данных в преступных целях.

Помимо этого, тахограф должен быть сертифицированным. Это разрешит применять взятую посредством его данные, при работе с правоохранительными органами, т.к. эти сведенья будут являться неоспоримой уликой.

Устройство тахографа

В целом тахограф выглядит фактически как магнитола. Это небольшой (1-Din) блок, устанавливаемый в транспортное средство. Или второй вариант – в виде круглого прибора, подобного спидометру автомобиля, лишь намного более функционального.

Устройство содержит:

  • управляющие и Дисплей кнопки – для взаимодействия возможности и обеспечения управления с прибором;
  • Печатающее устройство — дабы выводить накопленные эти на бумагу (печать осуществляется на термоленту, подобную, используемым в кассовых аппаратах);
  • Считыватель тахографических карт — посредством этих карт идентифицируется шофер;
  • GPRS модем — для передачи накопленной информации на сервер, поскольку эти должны храниться в течении нескольких лет;
  • Особый датчик перемещения, передача данных с которого производится в шифрованном виде, что исключает возможность модификации передаваемых им данных (каждая попытка модификации фиксируется в памяти устройства).

Вовнутрь устройства монтируется блок СКЗИ (HKM), он же криптографический модуль со встроенным приёмником сигналов глобального позиционирования ГЛОНАСС (ГЕОС-3).

Само устройство подключается к штатной электропроводке автомобиля. Это возможно как современная цифровая шина CAN, так и более простые совокупности.

Прибор осуществляет контроль факт запуска двигателя (по окончании чего включается в работу), и скоростные и временные параметры. Сами измерения производятся собственными датчиками прибора, целостность которых нарушать запрещено, включая их электропроводку.

Виды тахографов

Существует два главных вида тахографов – цифровой и аналоговый.

Вторые неспешно выходят из потребления. Запись данных производится на круговую диаграмму (с изначально заполненными данными водителя), в соответствии с приобретаемым сигналам с аналоговых датчиков. Но в данной статье их разглядывать не будем, в связи со отходом и значительным устареванием конструкции её на второй план.

Цифровые тахографы содержат криптографический модуль, для увеличения сохранности информации и совокупностью глобального позиционирования. Как раз тахографы для того чтобы типа употребляются на данный момент.

Что такое СКЗИ для тахографа

Модуль СКЗИ – это, дословно, Средство Криптографической Защиты Информации. Устройство оснащено, грубо говоря, энергонезависимой памятью, и особым криптографическим процессором. работа и Производство (и лицензирование) с этими модулями контролируется ФСБ РФ, подобно модулям ЭКЛЗ для кассовых аппаратов.

Сам по себе блок СКЗИ представляет собой небольшой корпусной элемент, с разъёмом и интерфейсным выходом для подключения антенны, для работы с сигналами глобального позиционирования ГЛОНАСС.

Главная цель установки для того чтобы блока – это предотвращение корректировки записанной информации.

Функционально блок СКЗИ создаёт:

  • Работу с цифровой подписью;
  • Защиту от корректировки уже записанных данных;
  • Согласовывает записанные эти с временным штампом, что исключает корректировку времени записи.

Что такое калибровка тахографа

Тахограф, не считая фиксирующего устройства, есть измерительным прибором. Как и множество вторых измерительных устройств, он требует калибровки.

Калибровка содержится в корректировке измерительных коэффициентов так, дабы измеренный скорость и пробег соответствовали эталонным (практически пройденным) значениям с точностью до допустимой погрешности.

Калибровка тахографа осуществляется в следующих случаях:

  • Начальная установка прибора;
  • Отклонение встроенных часов более, чем на 20 мин.;
  • По окончании проведения ремонта устройства;
  • По окончании проведения ремонта электрических цепей измерительных цепей датчиков, или самих датчиков;
  • При нарушении пломбировки прибора;
  • При трансформации базисных черт транспортного средства, включая его регистрационный номер;
  • При трансформации длины окружности шин транспортного средства выше порогового значения;
  • По окончании двух лет эксплуатации, с момента последней калибровки.

При начале эксплуатации устройства производится первичная калибровка. Её нужно произвести на протяжении семи дней, с момента установки прибора, или выдачи регистрационного номера транспортного средства.

Сам процесс калибровки поделён на два этапа – стендовые и дорожные опробования.

Стендовый этап включает в себя визуальный осмотр, в который входит:

  • читаемости таблички и Проверка целостности, на которую нанесены эти утверждения типа устройства;
  • Проверка отдельных узлов устройства, где должны быть указаны – изготовитель, дата производства, номер подробности и т.д.;
  • Проверка таблички с данными мастерской, создававшей установку прибора;
  • Контроль целостности пломб, нанесённых заводом изготовителем;
  • Контроль пломб, установленных мастерской, установившей прибор;
  • Контроль целостности датчика перемещения, и соединительной электропроводки.

Дорожная проверка более широка. Она включает в себя:

  • Технический осмотр транспортного средства;
  • Контролируют соответствие индекса W, т.е. передаточных соотношений в трансмиссии транспортного средства, при штатном давлении шин (проверяется манометром);
  • Программирование устройства, в соответствии с коэффициенту;
  • Проверка значений часов устройства, и, при необходимости, их корректировка;
  • Согласование самого датчика прибора и шифрования движения;
  • Проверка погрешности измерений с соответствующими поправочными коэффициентами;
  • Занесение данных в память прибора;
  • Установка таблички, с настройками контрольного устройства;
  • Пломбирование прибора;
  • Пломбировка сопутствующих элементов и датчика.

Вскрытие пломб вероятно лишь квалифицированными мастерами, с заполнением особых бумаг, где в обязательном порядке указывается обстоятельство вскрытия.

Карты для тахографа

Для обеспечения идентификации работника, применяющего прибор учёта, употребляются особые чиповые карты доступа. В чипе установлен особый криптографический процессор, сводящий фактически к нулю возможность подделки карты.

Виды карт для тахографа:

  • Карта мастера – употребляется для установки и настройки прибора учёта;
  • Карта предприятия – употребляется для получения расширенных данных с устройства;
  • Карта контролёра – употребляется для снятия текущих показателей сотрудниками важных органов (ГИБДД и т.д.);
  • Карта водителя – употребляется для идентификации водителя транспортного средства.

В целом конструкция карты подобна такой SIM карте сотовых операторов, лишь с более большим уровнем защиты.

Шофер не имеет права применять чужую карту доступа. При начале работы карту нужно установить в слот прибора, по окончании чего возможно затевать рабочий процесс.

Ежедневная распечатка итогов не необходима, за исключением утери карты доступа. При утере карты, водителю разрешается работа за 14 дней (до тех пор пока создаётся новая карта), но с необходимой ежедневной распечаткой итогов.

Видео — с пояснениями работы тахографа:

Карта предприятия разрешает приобретать большее количество информации, и создавать последовательность настроек. Посредством данной карты возможно создавать распечатку накопленных данных, их блокировку (для исключения ознакомления с ними вторых пользователей). Карта не персонифицирована, а количество карт для того чтобы типа для одного предприятия не ограничено.

Карта контролёра есть именной и используется для снятия показаний соответствующими органами, при необходимости. Но эта карта не разрешит приобретать данные о пунктах перемещения транспортного средства.

Карта мастера употребляется мастерской, создающей настройку и установку для того чтобы рода оборудования.

Применение тахографов

Само собой разумеется принудительное введение не самых недорогих устройств в эксплуатацию в принудительном порядке мало кого может порадовать. Но, как говорится – металлической рукой к счастью также возможно привести.

По данным статистики государств-членов Евросоюза (на каковые так обожают наблюдать отечественные правители) возможность аварий со смертельным финалом, при активном применении таких устройств, существенно снизилась.

А вдруг учесть, что большая часть важных аварий случаются при опьянении (тут прибор бессилен), засыпании водителя и превышении скорости за рулём – то вероятная эффективность прибора очевидна.

Да и умелый подход при применении данных устройства важными работниками может принести большое сокращение затрат организации.

Это не только экономия на штрафах, в то время, когда транспортное средство употребляется без положенного по закону прибора. Это возможность пресекать «слив» смазочных материалов и горючего, поскольку показания значительно правильнее штатного одометра, каковые наряду с этим нереально откорректировать, в отличие от того же штатного одометра. Да и учёт средней скорости и превышений скорости кроме этого важен.

Потому нередка установка таких устройств учёта в транспортные средства, эксплуатация в которых тахографов необязательна. Но для таких случаев существуют особые, более дешёвые устройства.

В случае если же эксплуатация транспорта допускается лишь с тахографом, то не нужно на данной возможности экономить – лучше взять дополнительные преимущества.

Дополнительно предлагаем прочесть статью о том как пользоваться тахографом и чего делать не нужно.

Любой шофер обязан знать о порядке общения с сотрудником ГИБДД, о чем детально поведано тут.

Тот же 185 приказ говорит о причинах остановки водителя — http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/prikaz-185-prichiny-ostanovki.html

Видео — практика применения тахографов за границей:

Находим ответ. Кто обязан устанавливать тахографы


Подобранные для Вас, статьи:

  • Какие конкретно документы необходимы для регистрации автомобиля?

    Регистрация машин в органах ГИБДД предусмотрена украинским законодательством. Ввезенные в Украину транспортные средства регистрируются при наличии всех надлежащих документов, выданных…

  • Что такое тахограф?

    Тахограф разрабатывался как прибор функцией, которого являлась защита пассажиров и водителей от дорожно-транспортных происшествий. Прибор обязан осуществлять контроль среднюю и большую скорость…

  • Онлайн проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО

    Коэффициент бонус-малус либо, в сокращении, КБМ, сейчас есть главным понятием во всей совокупности автострахования гражданской ответственности. Как раз от него сильно зависит конечная…

  • Символ начинающий шофер. Для чего нужен?

    Раньше все на дорогах были равны: хоть ты начинающий автомобилист либо шофер со стажем. В ГИБДД поразмыслили, что это не верно и решили отделить одних от вторых. Для чего нужен и как…

  • Амортизаторы автомобиля — для чего необходимы?

    Главная задача амортизатора – гасить колебания. Помимо этого , нельзя забывать о влиянии их на разгонную и тормозную динамику автомобиля. Поболтаем для чего нужен автомобильный амортизатор и как…

Кроме этого весьма интересно: