Что такое турбояма двигателя?

      Комментарии к записи Что такое турбояма двигателя? отключены

Что такое турбояма двигателя?

Турбояма (турбо-лаг) — ощущения при вождении автомобиля, оснащенным двигателем с турбонаддувом. Эффект турбоямы проявляется на автомобилях с бензиновыми и дизельными моторами. Поведаем что такое турбояма и как от неё избавиться.

Как происходит эффект турбоямы?

Авто турбина складывается из двух крыльчаток, закрепленных на неспециализированном валу, но находящиеся в отдельных камерах, герметично отделенные друг от друга. Одну из крыльчаток заставляют вращаться поступающие на нее выхлопные газы двигателя. Так как вторая крыльчатка с ней жестко связана, то она кроме этого начинает вращаться и захватывать свежий воздушное пространство, подавая его в цилиндры двигателя.
Турбина может раскручиваться более чем 150 000 об/мин, т.е. чем больше выхлопных газов подается на крыльчатку турбины, тем выше ее обороты, соответственно, она будет нагнетать больше воздуха. Дабы сократить комплект оборотов турбины устанавливается перепускной клапан, сбрасывающий часть давления отработавших газов, выручая двигатель от «разноса». Но присутствует значительный недочёт.
Происходит следующее. Автомобиль движется с маленькой скоростью и мотор трудится кроме этого с маленькими оборотами. В пути появляется водитель и необходимость обгона быстро нажимает на педаль газа, но ничего не происходит.

Это «турбояма», позванная задержкой турбины. Т.е. вторыми словами «турбояма» — увеличения оборотов и задержка мощности двигателя на протяжении резкого нажатия педали газа.
Турбояма — это провал при комплекте оборотов двигателя из-за инерции турбины. "Газу дал", а машина не сходу ускоряется. Из-за результата турбоямы происходит скачок в разгоне автомобиля. Сейчас детально, из-за чего это происходит.

По окончании нажатия на педаль акселератора, в цилиндры подается горючее, которое должно сгореть и лишь затем отработанные газы поступают к крыльчатке турбины. Начинается наращивание ее оборотов, турбина начинает подавать в цилиндры двигателя больше воздуха и происходит ожидаемое ускорение, разрешающее выполнить обгон.

Как избавится от турбоямы?

Дабы избавиться от турбоямы, не требуется искать замену турбины, а снизить эффект турбоямы методом трансформации работы двигателя. Сделать возможно при помощи чип-тюнинга. В ходе, эксперты изменяют настройки в блоке управления, задавая нужные параметры.

Сделать чип тюнинг возможно на любой автомобиль, как с бензиновым, так и дизельным мотором.
Вторым, более действенным и менее затратным методом спасения от турбоямы есть установка пауербокса. Данное устройство подключается к топливному датчику и изменяет режим работы двигателя в зависимости от поступаемых сигналов. Использование пауербокса снижает расход горючего и разрешает произвести настройку устройства под конкретные задачи.
Проблему с эффектом турбоямы инженеры решили методом применения турбины с изменяемой геометрией либо применения второй, но механической турбины либо компрессора для аккумулирования воздуха. Так, Volvo использует двухлитровых баллон со сжатым воздухом, что при резком открытии дросселя отправляет его по малейшему пути к цилиндрам, чтобы всецело исключить турбояму.

Что такое турбояма либо турбо-лаг?


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: