Что такое вариатор? Принцип работы и эксплуатация

      Комментарии к записи Что такое вариатор? Принцип работы и эксплуатация отключены

Что такое вариатор? Принцип работы и эксплуатация

Вариатор — бесступенчатая трансмиссия с внешним управлением, которая разрешает машинально изменять передаточное число, выбирая оптимальное в соответствии с оборотам и нагрузке двигателя, тем самым действенно применяя мощность. Взяли распространение два вида вариаторов: клиноременной и тороидный.

Устройство и принцип работы вариатора

Клиноременной вариатор имеет несколько (одной либо двух) ременных передач, где шкивы образованы коническими дисками, за счет сдвигания и раздвигания которых изменяются диаметр шкивов и передаточное число. Различные компании создали собственную конструкцию клиноременного вариатора, в трансмиссии Multitronic вместо ремня используют цепь, а Honda ставит собранный из железных пластин ремень, но принцип не изменяется.
Из-за чего клиновидный ремень? Ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и "вклинивается" в шкив собственными боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря собственной форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.
Для трогания автомобиля с места употребляется простое сцепление либо маленький гидротрансформатор, что по окончании начала перемещения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная совокупность из сервоприводов, датчиков и блока управления.
Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива таково, что его щеки при действии центробежных сил медлено сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше от центра шкива. Ведомый шкив наряду с этим напротив, разжимается, и ремень на нем медлено утопает все ближе к центру шкива.

Чем больше обороты двигателя — тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Данный процесс прекрасно виден на картинках:
Двигатель не запущен
Малые обороты двигателя
Средние обороты двигателя
Большие обороты двигателя
Положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при различных режимах работы двигателя.
В противном случае устроен тороидный вариатор — он складывается из соосных дисков и роликов, передающих момент от одного диска к второму. Для трансформации передаточного числа изменяются положение роликов и их радиусы, по которым ролики обкатывают диски. И потому, что все упрочнение сосредоточено в пятне контакта, то для поворота роликов должны употребляться особенные устройства, талантливые преодолевать силу прижатия ролика к диску.

достоинства и Недостатки вариатора

не сильный местами автомобильных вариаторов являются: для клиноременного — ремни, для тороидного — пятно ролика и контакта диска, где сила давления достигает 10 тысячь киллограм. Исходя из этого используются особые высокотехнологичные материалы, что делает надежность вариаторов высокой, близкой к надежности коробок "автомат".
Из-за нагрузок на ремень либо пятно контакта вариаторы не смогут трудиться с двигателями громадной мощности и на машинах для перевозки грузов. В случае если для грузовиков вариаторы негодны, то для легковых автомобилей приемлемы, и тут у бесступенчатых трансмиссий будущее, тем более технологии не стоят на месте.
В случае если сравнить динамические характеристики машин, оснащаемых вариатором, может появиться удивление — из-за чего на одном и том же автомобиле разгон с вариатором происходит медленнее, чем с механической коробкой? Все дело в привычке — многие обиженны, что машина с вариатором "все время ноет на одной ноте". Большая часть привыкли к нарастающему шуму мотора и компании идут клиентам навстречу, намерено настраивая электронный блок управления трансмиссией.

В действительности, при обычной настройке блока разгон происходит стремительнее.
Вариаторы являются продвинутым типом трансмиссии если сравнивать с автоматическими коробками. Это проявляется в лучшей динамике, меньшем расходе горючего, более плавной езде. Одновременно с этим, вариаторы несложнее по конструкции.

Эксплуатация вариатора

Особенных рекомендаций относительно эксплуатации нет. Вариаторы нормально переносят езду по распутью, как и хороший автомат. В случае если его целенаправленно не гробить, то прослужит продолжительно.

Разберем эксплуатацию на примере автомобиля Nissan Qashqai с вариатором Jatco.
На долголетие вариатора сказываются две вещи: своевременная замена и манера вождения масла. Регламентированная замена жидкости при эксплуатации в тяжелых условиях (постоянна езда в горах, с высокой скоростью либо с прицепом) осуществляется через 60-80 тысяч км. В простых условиях оно вычислено на целый срок работы.

У Ниссана фирменная "трансмиссионка" вычислена строго на 60 тысяч километров.
В случае если показались подергивания при переводе рычага селектора в позицию D, и ощутимые задержки при старте, "тупизна" на ходу и "зависание" при разгоне, то направляться подготавливаться к ремонту вариатора (либо в запущенных случаях — замене на новый агрегат). В случае если вариатор замер на одном передаточном отношении — то требует замены шаговый мотор. А вдруг отказываются переключаться передачи — то виноват соленоид блокировки селектора либо сам селектор.
направляться учитывать, что кроме того при бережном обращении с вариатором, приблизительно через 120-150 тысяч километров пробега потребует замены толкающий ремень. Цена его не маленькая, но в случае если проигнорировать его замену, то он может всецело "убить" вариатор. Исходя из этого содержание вариатора по окончании 3-5 лет эксплуатации обходится недешево.

Вариатор либо бесступенчатая трансмиссия?


Подобранные для Вас, статьи:

  • Вариаторная коробка передач (вариатор) и ее работа

    Вариатором именуют бесступенчатую коробку передач. В быту она носит название вариаторная коробка передач . Ее воздействие основано на плавном трансформации значения передаточного числа. У вариатора…

  • Автомобильный тахометр — что это такое? Принцип работы

    В автомобиле имеется тахометр, но многие не знают, для чего он нужен. Из данной статьи определите что такое автомобильный тахометр, для чего нужен и его принцип работы . Что такое автомобильный…

  • Назначение и принцип работы гидрокомпенсатора клапанов

    Тот, кто имеет опыт вождения машин, точно не забывает «волшебное число» 10 000 как напоминание о том, что настало время регулировки ГРМ. Как раз таковой километраж нужно было…

  • Турбонагнетатель. Устройство и принцип работы

    Что такое турбонагнетатель? Это компрессор, призванный нагнетать воздушное пространство, но его привод осуществляется не от коленвала через ременную передачу, а применяя энергию отработавших газов. Разглядим…

  • Двигатель Ванкеля. Принцип работы РПД

    Двигатели Ванкеля, известные как роторно-поршневые двигатели РПД, когда-то считались моторами будущего. Поболтаем про преимущества двигателя Ванкеля и разберем принцип работы РПД. Преимущества и…

Кроме этого весьма интересно: