Что такое вылет колесного диска ET

      Комментарии к записи Что такое вылет колесного диска ET отключены

Что такое вылет колесного диска ET

Какой же обладатель не хочет придать собственному автомобилю оригинальности. С целью этого проводится тюнинг, что может значительно преобразить внешний вид транспортного средства. Наряду с этим большое внимание уделяется подбору колесных дисков.

А тут постоянно хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что сейчас вошло в моду. И не все знают, что наряду с этим направляться знать какие конкретно допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.

Перед тем как срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг собственного металлического коня, направляться учесть ответственные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов дать опытную консультацию, поскольку перед ним стоит основная задача – реализовать товар. К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что ни при каких обстоятельствах не знаешь кто перед тобой.

В случае если магазин проверенный, тогда волнуется не о чем.

Итак, разберем, что к чему и разглядим многие нюансы чтобы не было лишних несоответствий и трат. К тому же на тему вылета диска ходит много мифов, что, как мы знаем, к действительности никак не относится.

Вылет диска ET — что это такое

Кое-какие уверены в том, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. В действительности все не так конкретно.

У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей на протяжении установки. Так вот вылет диска – это расстояние от данной плоскости до вертикальной оси диска, дробящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это прекрасно видно.

Таковой параметр как вылет диска (ET) не следует недооценивать, потому, что он есть ответственной геометрической чёртом колесного диска. Его величина может оказывать яркое влияние на безопасность перемещения, отчего зависит жизнь водителя, прочих участников и пассажиров дорожного перемещения.

Помимо этого, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.

Обычно водители совершают три главные неточности при выборе новых колесных дисков:

  • ставят превыше всего внешний вид: прекрасную геометрию, привлекательность, блеск и другое;
  • всецело доверяют консультантам в надежде взять квалифицированную консультацию;
  • не берут в учет маркировку.

В следствии приобретают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, направляться скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению разных проставок. Попытаемся этого не допустить и перейдем к следующему ответственному моменту.

маркировка и Формула

Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от германского Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:

ET=a-b/2

где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Самый наглядно возможно заметить на рисунке ниже.

Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT либо OFFSET. К примеру, смогут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.

Какой не редкость

В случае если произвести пара расчетов, станет заметно, что данный параметр возможно трех видов:

  • хороший;
  • нулевой;
  • отрицательный.

В первом случае это показывает, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – свидетельствует, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это в то время, когда плоскость крепления к ступице ратует за пределы вертикальной оси диска.

На рисунке ниже это прекрасно видно.

Из всех видов, хороший вылет диска видится значительно чаще, а отрицательный ET – явление весьма редкое. К выбору данной характеристики нужно доходить без шуток. В другом случае такие колесные диски смогут не доходить для вашего автомобиля, что очень плохо отразится при его эксплуатации.

На что воздействует вылет диска

Вылет диска ярким образом воздействует на колесную базу транспортного средства. При трансформации величины вылета диска колесо или будет уходить вглубь кузова, или поддерживать его пределы. Всем обладателям машин принципиально важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может случиться следующее:

  • смещение рулевой оси;
  • преждевременный износ подшипников;
  • ухудшение управляемости;
  • преждевременно изнашиваются шины;
  • уменьшается срок работы подвески.

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и очень не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Видео — что такое вылет ET на дисках:

Любая модель транспортного средства отличается собственными показателями управляемости и устойчивости. Исходя из этого для каждого автомобиля предусмотрено собственный значение вылета. В другом случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при хорошем вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Производитель не просто так показывает те либо иные значения, поскольку в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых или всей подвески. А при происхождении критической нагрузки все это может привести к ужасным последствиям.

Какие конкретно силы смогут функционировать на подвеску

А сейчас мало теории о том, как сила может функционировать на подвеску. В случае если разглядывать каждую силу на раздельно забранный элемент всей подвески – возможно написать том, равный по количеству произведению Л.Толстого «Война и мир». Исходя из этого для понимания ограничимся подвеской МакФерсона.

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. Наряду с этим направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения данной силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой.

В случае если учесть исправное состояние подвески, то через данный центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), и амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

Наряду с этим изготовителем закладывается некое значение запаса прочности. Но тут имеется один нюанс: увеличенное значение запаса ведет к увеличению цены изготовления всей подвески. Исходя из этого довольно часто запас делается компромиссным.

Вылет диска именно «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением данной оси кроме этого изменяется положение рулевой оси, в следствии чего сила меняет собственный вектор.

Руль наряду с этим вращается уже не так, другими словами маневры выполнять сейчас заметно тяжелее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В следствии подвеска трудится в режиме, что не предусмотрен заводом-изготовителем.

Благодаря чего узлы подвески стремительнее выходят из строя.

Как сделать верный выбор дисков

Сейчас ясно, что изменение вылета диска ET кроме того на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Исходя из этого подбор колесных дисков направляться вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Откуда различные детали для однообразных машин

Частенько бывают обстановке, в то время, когда к двум машинам, каковые отличаются лишь типом двигателя, приобретаются различные запасные части подвески. Чем это возможно растолковать?

Все дело в том, что конструкторами, на протяжении проектирования машин, просчитывается много параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те либо иные требования для раздельно забранных узлов.

А так как различные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в этом случае на подвеску также будет различаться.

Раньше производители закладывали в агрегаты и узлы громадной запас прочности. К громадному сожалению, в современном автомобилестроении громадное внимание уделяется понижению цены производства.

По данной причине запас прочности делается меньше. Сейчас практически не отыскать универсальной запчасти и в продажу поступают элементы и разные узлы одной и той же марки автомобиля, но с различными параметрами.

То же самое возможно сообщить и про вылет дисков. В случае если раньше данный параметр возможно было не учитывать, то на данный момент это не возможно.

Непростой выбор

Современная автомобильная индустрия создаёт много машин. По данной причине изобилия моделей становится крайне проблематично подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Обычно обладателям приходится выбирать между красотой, безопасностью и качеством.

Большая часть продавцов смогут уверить, что маленькое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Время от времени на деле это так и выясняться, но имеется последовательность моделей, для которых и это отступление критично. Исходя из этого соблюдение советы производителей разрешит избежать неприятностей с подвеской.

Проставки как другое ответ

Но не все так не хорошо как может показаться, поскольку имеется ответ – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских железных блинов, а устанавливаются между диском и ступицей. Другими словами сейчас возможно не тревожиться, в случае если был куплен набор колес с нужными параметрами, но с вылетом хорошим от стандартного значения.

Положение исправят проставки нужной толщины.

Видео — как поменять вылет диска посредством проставок:

Кроме этого проставки смогут быть нужны при несовпадении количества либо положения отверстий под крепежные болты. Кое-какие автомобилисты применяют их дабы увеличить колесную базу.

Проставки смогут быть различного типа:

  • узкими;
  • средними;
  • толстыми;
  • сверхтолстыми.

Узкие элементы (3-10 мм) подходят, в то время, когда колесо легко задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и смогут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и оказывают помощь компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые подробности в толщину 30-40 мм.

Они актуальны с целью проведения тюнинга джипа.

Исходя из этого возможно выделить главные задачи, каковые решаются с применением колесных проставок:

  • исправление вылета до рекомендуемого значения;
  • оптимальное ответ при несовпадения отверстий под болты;
  • для расширения либо сужения колесной базы, методом трансформации значения вылета в ту или иную сторону.

При необходимости применять проставки, направляться выбирать изделия лишь большого качества. В другом случае отдельные узлы или вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в нехорошем не исключен риск аварийной обстановке, что может привести к различным последствиям.

Выводы

Зная на что воздействует вылет диска, стоит неоднократно поразмыслить, перед тем как проводить разные манипуляции с этим параметром. Стоит забрать себе за правило, что не любой колесный диск, что подходит по установке на ступицу, полностью годен для вашего автомобиля.

Само собой разумеется, хочется время от времени поразить окружающих видом собственных колес. Лишь эти трансформации требуют значительного переоборудования всей подвески, включая амортизаторы и тормозную систему.

Конечно, это подразумевает громадные траты, но такова плата за красоту. В случае дефицита средств достаточно применять колесные диски со стандартными значениями вылета ET, рекомендованными производителем ТС, и любая поездка будет комфортной и надёжной.

Не все автовладельцы знают как хранить резину без дисков до следующего сезона.

Перед приобретением с рук нужно пробить машину по ВИН-коду.

Как установить и верно подключить http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/kak-podklyuchit.html  магнитолу в машину.

Видео — вылет ET и другие параметры колесных дисков, на каковые направляться обращать внимание при их выборе:

Глоссарий Авто Плюс — Вылет (колеса)


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: