Датчик положения коленчатого вала – всё про датчик коленвала

      Комментарии к записи Датчик положения коленчатого вала – всё про датчик коленвала отключены

Датчик положения коленчатого вала – всё про датчик коленвала

Современное чудо инженерной мысли – автомобиль, весьма сложно представить себе без обилия электронных совокупностей. Электронные совокупности по собственной функциональности возможно поделить на следующие совокупности управления: двигателем, ходовой частью и салоном и трансмиссией (комфорт и безопасность). Вот как раз об одной из таких совокупностей, которая осуществляет контроль работу совокупности впрыска горючего, по сути перемещения автомобиля.

Это датчик положения коленчатого вала.

Содержание

  • 1 Что собой воображает датчик коленвала
  • 2 Типы датчика оборотов коленвала
  • 3 Где находится датчик коленвала

Что собой воображает датчик коленвала

Датчик коленвала в различных источниках (книгах, руководствах, описаниях либо каталогах) может иметь пара равноправных наименований. ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Чуть реже видится наименование «датчик ВМТ».

Датчик оборотов коленвала, без оговорок возможно назвать единственным датчиком, неисправность которого ведет к остановке двигателя.

Из-за чего так? Дело в том, что датчик коленвала, задача которого делать синхронизацию работы топливных форсунок либо совокупности зажигания. Другими словами сбой в его работе ведет к сбою, соответственно совокупности впрыска горючего.

Датчик коленчатого вала в ходе работы подаёт сигналы (информирует) ЭБУ о положении коленвала, частоте и направлении вращения коленвала. Принцип работы датчика коленвала может различаться в зависимости от типа используемого датчика на конкретной модели автомобиля.

Типы датчика оборотов коленвала

  • Магнитные (индуктивного типа). Датчики коленвала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания. Для сигнала ЭБУ напряжение индуцируется в тот момент, в то время, когда зуб синхронизации проходит через магнитное поле, образованное около датчика. Кроме контроля за оборотами коленвала, датчик коленвала употребляется и как датчик скорости.
  • Датчик Холла (в базе эффект Холла). Перемещение тока начинается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Диск синхронизации перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика. Датчик оборотов коленвала этого типа используется ещё и как датчик распределителя зажигания.
  • Оптический датчик. В датчиках этого типа диск синхронизации выполнен с пазами (зубьями) либо отверстиями. Диск прерывает световой поток между светодиодом и приёмником. Приёмник, перерабатывая полученный световой поток в импульс напряжения, передаёт его в ЭБУ.

Электронный блок управления (ЭБУ), принимая сигналы, каковые генерирует датчик частоты вращения коленчатого вала, определяет: положение коленвала довольно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя, направление вращения и частоту коленвала его вращения.

Благодаря взятым итогам ЭБУ создаёт сигналы для управления: форсунками, моментом зажигания, включением (выключением) электробензонасоса, работой тахометра (показаниями).

Где находится датчик коленвала

Датчик синхронизации имеет такой же корпус, как и другие датчики, к примеру, датчик распредвала. А отличает его от вторых датчиков долгий провод с разъёмом, которым он подключается к бортовой цепи.

Место размещения датчика коленвала есть весьма неудобным по размещению, как раз исходя из этого к нему подключён долгий (до 70 см.) провод с разъёмом. Датчик крепится на кронштейне вблизи шкива привода генератора.

При установке датчика коленвала выставляется зазор между зубчатым шкивом и самим датчиком. Верным считается положение датчика, в то время, когда зазор между его диском и сердечником синхронизации образовывает 0,5-1,5 мм. расстояние зазора регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным самим датчиком и гнездом датчика.

В ходе эксплуатации, смогут наблюдаться неисправности датчика оборотов коленвала, не смотря на то, что это достаточно редкое явление. При неисправности датчика, шкива привода генератора, загорается сигнал «CHECK ENGINE». В буфере неточностей контроллера смогут покажется или код 35 или 19.

Проверка исправности датчика положения коленвала производится при помощи тестера. Легко измеряется сопротивление обмотки датчика омметром. Сопротивление должно пребывать в пределах 800-900 ом.

Механические повреждения датчика смогут происходить при исполнении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве, или в случае если между зубьями шкива и датчиком попадают посторонние предметы.

А вообще-то, умудрённые опытом автолюбители советуют постоянно иметь в багажнике запасной датчик оборотов коленвала. Цена его мала, а значение для работы двигателя, легко неоценимо.

Удачи вам при эксплуатации авто с исправным датчиком синхронизации.

Нужный совет. Запуск двигателя c неисправным ДПКВ, датчиком положения коленчатого вала.


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: