Датчики парковки: принцип действия и применение

      Комментарии к записи Датчики парковки: принцип действия и применение отключены

Датчики парковки: принцип действия и применение

Датчики парковки вошли в судьбу автолюбителей совсем сравнительно не так давно, но скоро завоевали немыслимую популярность. Этому содействует и огромное количество парктроников, предлагаемых на современном авторынке, каковые смогут устанавливаться на любую модель автомобиля.

Основной задачей датчиков парковки есть определение наличия препятствия перед автомобилем или за ним и извещение об этом водителя методом звукового и визуального сигнала. самые передовые модели наряду с этим способны вычислять и расстояние до препятствия, и употребляться в наборе с камерой. Другими словами шофер видит «картину» с камеры и расстояние до препятствия, которое определяют датчики парковки.

Мысль создания устройств, помогающих водителю автомобиля «заметить» препятствие в «мертвой» территории либо выяснить расстояние до них при перемещении задним ходом не нова. Но, и сам принцип датчика парковки ведет собственную историю от военной индустрии, в частности – радарных совокупностей, каковые показались еще во времена Второй мировой. Но от знания принципа до реализации конкретного устройства лежит продолжительная расстояние.

Сущность радара содержится, как мы знаем, в подаче импульса радиоволн, часть которых отражается от препятствия и возвращается к приемнику. Зная скорость перемещения волны, и время ее возврата, легко вычислить расстояние до препятствия, а разность в возвращении волн разрешает выяснить и конфигурацию объекта. Но подобные комплексы имеют громадные размеры и требуют замечательных вычислительных ресурсов.

Датчик парковки же должен быть максимально компактным.

Как раз именно поэтому фактору инженеры отошли от применения радиоволн, применив для датчиков парковки ультразвук. Так как автовладельцу не нужно высокая «дальнобойность» совокупности – парктроник обязан извещать его о том, что творится в близи от автомобиля.

Так, современные датчики парковки складываются из приёмника и передатчика ультразвука отраженного сигнала. Информация от них подается на центральный блок управления, что находится в салоне автомобиля. Он разбирает сигнал и извещает водителя при помощи звуковой сигнализации и светодиодов о степени приближения и наличии препятствия к нему.

Более функциональные модели имеют в собственном распоряжении личный процессор, что вычисляет по скорости возврата ультразвуковой волны расстояние до препятствия и переводит его в метрическую совокупность координат.

Непременно, подобная конструкция датчиков парковки имеет и определенные недочёты. Так, в отличие от радиоволны, движущейся со скоростью, близкой к скорости света, ультразвук распространяется значительно медленнее, и на его скорость значительно влияют атмосферные факторы. Чрезмерная пыльность, загазованность воздуха в полной мере смогут привести к неточностям при определении расстояния.

Кроме этого огромную роль играется степень чистоты датчиков парковки, поскольку грязь на них значительно искажает показания, а иногда и просто «слепит» совокупность.

Но, эти факторы с лихвой окупаются дешевизной конструкции. По сути, для датчика парковки степень погрешности в замере расстояния до препятствия в полной мере допустима, поскольку водителю не так серьёзна точность до пары сантиметров и миллиметров. Ему принципиально важно знать, что автомобиль не столкнется с препятствием.

По данной причине загрязнённость воздуха фактически не оказывает настоящего действия на датчики парковки, каковые смогут оказать значительное влияние на процесс применения.

Загрязненность самих датчиков же в полной мере способно оказать влияние на этот фактор. Обладатели машин, оснащенных датчиками парковки, точно подмечали, что в условиях сильного снегопада, в то время, когда кузов автомобиля существенно загрязнен, совокупность может «сходить с ума», подавая сигналы о наличии препятствия. Происходит это по причине того, что ультразвуковая волна просто не в состоянии «пробить» стенке из снежной каши, обильно сдобренной реагентами и грязью, на самом кузове и принимает ее как препятствие, подавая сигналы тревоги.

Как раз исходя из этого чем чище будут датчики, тем надежнее будет их использование.

В ходе эксплуатации датчиков парковки была увидена и еще одна неточность, которая в полной мере может привести к аварии. Как мы знаем, наилучшим местом для размещения парковочных датчиков считается задний бампер автомобиля. Наряду с этим на многих моделях автомобилей , кроссоверов и внедорожников он расположен достаточно высоко – немного выше, чем носовая часть некоторых современных машин.

Сейчас представим обстановку, в то время, когда к припаркованному автомобилю позади близко подъезжает низкий автомобиль с низким уровнем капота. При этом автомобиль начинает двигаться назад, потому, что заметить низкий автомобиль в зеркало заднего вида вероятно далеко не всегда ночью, при броских источниках света на заднем замысле либо в условиях тумана.

Ультразвуковая волна, которую отправляют датчики парковки, не отражается от препятствия в должном количестве, а направляется на протяжении капота автомобиля, рассеяно отражаясь от кузовных элементов. Результат плачевен – датчики парковки в случае если и успеют подать сигнал, то в самый последний момент, в то время, когда избежать столкновения уже будет очень сложно.

К слову, подобное поведение звуковых и радиоволн известно в далеком прошлом и на его базе, фактически, и создавались самолеты с низкой радарной заметностью наподобие известных американских «Стеллс». Так вот, таким «Стеллсом» по отношению к датчикам парковки легко может стать второй автомобиль. Особенно это относится низких спортивных авто с покатыми капотами, и о данном факторе не нужно забывать.

Необходимо помнить, что каждые датчики парковки – не панацея, и ни за что не нужно сохранять надежду на электронику, притупляя бдительность. Они способны только оказать помощь, но лишь внимательность способна по-настоящему обеспечить безопасность перемещения на автомобиле.

Ультразвуковой датчик. Принцип действия


Подобранные для Вас, статьи:

  • Что такое парктроник для авто? Как он трудится

    Парковочное устройство — незаменимый ассистент в городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Давайте разберемся с устройством…

  • Multitronics — независимый парктроник

    Ты хочешь припарковаться, а свободных мест нет либо весьма узкие. А бывают моменты, в то время, когда стекла автомобиля нечистые. Оказать помощь с проблемами парковки окажет помощь парктроник Multitronics, о котором…

  • Датчик температуры воздуха,применение и описание.

    Датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха, есть элементом ЭСУД — электронной совокупностью управления двигателем. Находится прибор между корпусом воздушного фильтра и входом…

  • Датчик Холла – принцип работы из школьного курса физики

    Среди элементов радиоэлектроники, автоматики, и измерительной техники, датчик Холла, принцип работы которого основан на одноименном эффекте, занимает особенное место. Суть упомянутого…

  • Парктроник не работает: вероятные неисправности датчиков

    Как у любого обычного устройства часто случаются неисправности парктроника. Грубо говоря парктроник не работает либо глючит по трем обстоятельствам: или нарушена проводка, или неприятности в…

Кроме этого весьма интересно: