Датчики впрыска: ДПДЗ, датчик фаз, скорости и детонации

      Комментарии к записи Датчики впрыска: ДПДЗ, датчик фаз, скорости и детонации отключены

Датчики впрыска: ДПДЗ, датчик фаз, скорости и детонации

Датчики совокупности впрыска разрешают контроллеру определять, что происходит с автомобилем и двигателем в целом в конкретный момент времени. Поведаем про ДПДЗ, датчик фаз, детонации и скорости.

Датчик положения дроссельной заслонки

Сигнал ДПДЗ употребляется контроллером СУД для расчета углового положения дроссельной заслонки. ДПДЗ монтируется на дроссельном патрубке, при повороте дроссельной заслонки ее ось передает собственный перемещение на датчик.
ДПДЗ является резистором потенциометрического типа. На одно плечо потенциометра подается опорное напряжение с контроллера, второе плечо соединено с “массой”. Третий контакт датчика соединен с подвижным контактом потенциометра.

Выходной сигнал ДПДЗ изменяется пропорционально углу поворота дроссельной заслонки. При всецело закрытой дроссельной заслонке напряжение датчика образовывает 0,35—0,7 В, а при всецело открытой — 4,05—4,75 В. Минимальное значение напряжения датчика, определяемое контроллером на режиме холостого хода, употребляется как начало отсчета, другими словами 0% открытия дроссельной заслонки.
По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущий режим работы двигателя. Всецело закрытая дроссельная заслонка соответствует режиму холостого хода. При громадных углах открытия дроссельной заслонки происходит переход на мощностной режим работы, при котором достигается большой момент либо большая мощность двигателя.

При промежуточных значениях открытия дроссельной заслонки (режим частичных нагрузок) контроллер поддерживает стехиометрический состав топливовоздушной смеси.
По сигналам ДПКВ и ДПДЗ контроллер определяет нагрузку двигателя. Данный параметр употребляется для угла опережения и расчёта топливоподачи зажигания при неисправности ДМРВ. Для компенсации краткосрочного обеднения топливовоздушной смеси при стремительном открытии дроссельной заслонки контроллер рассчитывает добавку к базисной топливоподаче, применяя данные о приращении сигнала ДПДЗ.

Что такое датчик детонации?

В двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием при определенных условиях смогут появиться аномальные процессы сгорания, каковые приводят к понижению коэффициента и мощности нужного действия двигателя. Это нежелательное явление именуется детонацией и есть следствием самовоспламенения еще не охваченной пламенем свежей топливовоздушной смеси.
Нормально начавшийся процесс сгорания топливовоздушной смеси и сжатие ее поршнем обуславливают температуры и повышение давления в камере сгорания, каковые смогут приводить к самовоспламенению оставшихся газов. Наряду с этим скорость распространения пламени возможно выше 2000 м/с, тогда как скорость обычного сгорания образовывает около тридцати метров/с. При таком ударном сгорании в камере создается большое давление.

Долгая детонация может привести к механическим повреждениям прокладки головки блока цилиндров, головки и поршня в зоне клапанов.
Характерные колебания детонационного сгорания регистрируются датчиком детонации, преобразуются в электрический сигнал и передаются в блок управления двигателем. Конструктивно датчик детонации является акселерометром , другими словами пьезокерамический прибор, преобразующий энергию механических колебаний блока цилиндров двигателя в электрический сигнал. Иначе говоря это приемник звуковых колебаний в жёстких телах.
При происхождении вибрации инерционная масса воздействует на пьезоэлемент с соответствующими усилием и частотой, в следствии происхождения пьезоэффекта на контактах появляется электрический сигнал. В контроллере выходной сигнал датчика детонации подвергается особой обработке для обнаружения момента происхождения детонационного сгорания топливовоздушной смеси.
Ответственными чертями датчика детонации являются:

  • температурный диапазон. Датчик должен быть работоспособным до 150—200°С;
  • личная резонансная частота. Различают совокупности с резонансными и широкополосными датчиками детонации. В совокупностях с резонансным датчиком значение собственной резонансной частоты сходится с частотой детонационных колебаний в цилиндре, а в совокупностях с широкополосным датчиком личная резонансная частота датчика существенно выше, но на частотной чёрте существует равномерный участок, лежащий в диапазоне частот детонационных колебаний;
  • коэффициент преобразования. Показывает, как соотносится амплитуда выходного сигнала с амплитудой детонационных колебаний в месте установки датчика.

Что такое ДФ? Датчик фаз

Распределительный вал руководит впускными и выпускными клапанами двигателя. Частота его вращения вдвое ниже, чем частота вращения коленчатого вала.
В то время, когда поршень приближается к верхней мертвой точке, то по положению коленчатого вала нереально выяснить, на каком такте работы двигателя это происходит: на такте сжатия с последующим воспламенением топливовоздушной смеси либо на такте выпуска отработавших газов. Эта информация актуальна для совокупности фазированного впрыска, где подача горючего осуществляется через одну форсунку в тот цилиндр, где происходит такт сжатия перед открытием впускного клапана.
Дабы контроллер имел возможность четко определять, какой из форсунок ему нужно руководить сейчас, употребляется сигнал датчика положения распределительного вала. Его еще именуют датчиком фаз.
В совокупностях управления двигателем употребляется датчик на базе результата Холла. Он регистрирует прохождение железной шторки с прорезями, которая связана с распределительным валом, и подает сигналы управления бортовому компьютеру двигателя. Шторка устанавливается на шкиве двигателя и привода и имеет лишь одну прорезь.

Конструкция шторки такова, что ДФ формирует импульс в тот момент, в то время, когда такт сжатия приходится на первый цилиндр.
Параметры импульса датчика фаз таковы: прорезь наоборот датчика — низкий уровень (напряжение близко к 0 вольт), в противном случае — большой уровень (напряжение близко к напряжению бортовой сети). Такую конструкцию имеет щелевой датчик. Кроме этого употребляется датчик фаз торцевого типа. Он кроме этого трудится на эффекте Холла, лишь реагирует не на прорезь в шторке, а на особую задающую метку, которая крепится на распредвале либо на шкиве привода распредвала.

Расстояние между меткой и датчиком значительно меньше расстояния между датчиком и распредвалом.

Что такое ДС? Датчик скорости

Для работы совокупности управления двигателем нужна информация о перемещении автомобиля. О скорости автомобиля и наличии движения контроллер делает вывод по сигналам с датчика скорости. Он устанавливается на коробке передач и выдает шесть импульсов на один метр перемещения автомобиля.
В этом датчике кроме этого употребляется эффект Холла, а выходные параметры сигналов аналогичны сигналам датчика фаз. Задающим элементом помогает установленный на внутренней оси датчика диск с закрепленным на нем многополюсным магнитом либо шторка с шестью прорезями.
Существуют два типа датчиков скорости: проходные и непроходные. Проходные устанавливаются в разрыв крепления троса привода спидометра. Непроходные датчики устанавливаются в машинах с электронной комбинацией устройств.

В этом случае сигнал с датчика скорости подается не только в контроллер совокупности управления двигателем, но и на электронную комбинацию.
О вторых датчиках совокупности впрыска поведано в статьях:

  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
  • Лямбда зонд. Как он трудится?

Проверка датчика положения дросселя(ДПДЗ) и датчика детонации (ДД)


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: