Делать ли промывку двигателя при замене масла?

      Комментарии к записи Делать ли промывку двигателя при замене масла? отключены

Делать ли промывку двигателя при замене масла?

Фактически любой автовладелец сталкивается с задачей: делать ли промывку двигателя при замене масла либо нет? Давайте разберемся.

И обратим внимание на кое-какие физико-химические процессы, происходящие в моторе на протяжении эксплуатации.

Главные и самый распространенные обстоятельства, подталкивающие к промывке двигателя:

  • приобретение автомобиля с рук. Неизвестно кто, в то время, когда и как менял масло. Кроме этого малоизвестна качество и марка залитого масла;
  • при обращении в сервисный центр для замены масла автовладельцу будет предложено промыть совокупность смазки, аргументируя это тем, что при смене производителя нужно в обязательном порядке промывать двигатель;
  • при наличии налета изнутри клапанной крышки (к примеру, при регулировке зазоров клапанов) в 75% случаев будет предложено промыть двигатель.

Казалось бы, все правильно. Нужно удалить отложившийся налет. Чем чище — тем лучше.

Но вот так ли это? И как правдив стереотип об необходимой промывке совокупности смазки двигателя?

Что происходит в ходе промывки двигателя при замене масла

Чтобы промыть двигатель, используют два вида жидкостей. Это промывочное масло, заливаемое вместо моторного. И промывки, воображающие собой добавки в трудящееся моторное масло.

Любое промывочное масло произведено на базе недорогой, значительно чаще минеральной, базы с минимумом (а чаще отсутствием) добавок, дающих предупреждение износ. Но с максимумом моющих присадок, снабжающих самоё быстрое и большое растворение большинства органических отложений.

Моющие присадки, додаваемые в трудящееся моторное масло, со своей стороны, делятся на две главные категории — «длительного» действия и пятиминутки.

Чтобы применять присадку долгой (мягкой) очистки двигателя, нужно предварительно, приблизительно за 100-250 км пробега (но не более двух дней для большинства производителей), добавить средство, по окончании чего эксплуатировать автомобиль как и всегда не допуская больших нагрузок. После этого в простом порядке произвести смену фильтра и масла.

«Пятиминутки» более эргономичны — их используют на данный момент большая часть как автомобилистов, так и экспертов сервисных центров. В отличие от «мягких» промывок, «пятиминутки» способны удалить маленький отложения и естественный налёт, неизбежно образующиеся на протяжении эксплуатации за весьма маленькое время.

Плюс их применения очевиден — смена процедура (масла и вся промывка) укладывается в одну операцию.

При, казалось бы, однообразных особенностях, лучше выбирать стремительные промывки. Так для чего же существует такое многообразие?

Дело в том, что любая из жидкостей действующий при различной степени загрязнений двигателя.

Промывочное масло целесообразнее применять при больших загрязнениях, а также в тех случаях в то время, когда нереально выяснить как в далеком прошлом и как производилась смена масла.

Принципиально важно! При больших отложениях промывать совокупность смазки нужно комплексно. В большинстве случаев такая промывка включает в себя и чистку сетки маслоприемника, и поддона картера.

«Мягкие» очистители масляной совокупности используются при средних загрязнениях, а также в случае применения не весьма качественного масла, образующего большие, но просто растворимые отложения на поверхности деталей двигателя.

Видео — замена масла с промывкой:

«Пятиминутки» хороши для стремительной очистки от маленьких отложений. А вот громадные загрязнения, не обращая внимания на действенную работы «химии» удалять ими нежелательно. Но, о пользе и вреде промывок ниже.

Помыл и «убил»

Как было сообщено выше, большие загрязнения масляной внутренностей и системы двигателя требуют комплексной очистки с частичной разборкой и вот из-за чего.

Все нижеследующее основано как на своем опыте обслуживания машин, так и статистике сервисных центров в каковые обращаются автовладельцы по окончании независимой промывки.

Независимо от того в каком виде используется промывка — промывочного масла, мягкой либо стремительной, количество активного реагента не имеет возможности быть больше определенную, критическую величину.

Так возможно высказать предположение, что громаднейшее количество может находиться в промывочном масле. И в принципе это правильно, хотя здесь все зависит от производителя.

Кстати, кое-какие производители масел производят целые линейки промывочных жидкостей — имеется из чего выбирать.

Что из этого следует? Да лишь то, что в случае дефицита этого самого реагента, возможно взять неприятности, впредь до «клина» двигателя.

Дело в том, что принцип действия любой промывки пребывает в том, дабы максимально очень сильно разрыхлить, а лишь после этого растворить (при возможности) отложения.

А разрыхленная структура весьма не хорошо держится на поверхности чистого металла. Следовательно, все, что не растворилось попадает в картер двигателя — нижнюю точку откуда происходит забор масла.

На входе имеется несложный фильтр — сетка. Ее назначение — не пропускать стружку, довольно большие частицы, образующиеся в следствии износа либо попадающие в картер при поломке, к примеру, натяжителя либо успокоителя.

Эта сетка и забивается остатками отложений, по окончании чего пропускная свойство масляного насоса не радует. А довольно часто и делается равной нулю. Как следствие — капремонт двигателя из-за масляного голодания.

Моем верно

Сразу же хочется отметить — при регулярной смене масла необходимость в промывке двигателя отпадает сама собой, потому, что любое современное масло имеет в собственном составе пакет действенных моющих присадок.

Кроме того при смены не только производителя, но и класса масла.

Все современные масла имеют фактически полную 100% совместимость между собой, даже если они относятся к разным классам (синтетическое, полусинтетическое либо минеральное) и производителям.

Само собой разумеется, нежелательно смешивать, скажем, минеральное и всецело синтетическое масло. Да и не будет никто это делать. А тот маленький количество, оставшийся в полостях поддона, ничего не поменяет в структуре нового масла.

Из этого вывод — при регулярной смене масла необходимость в промывке отпадает полностью.

Видео — необходимо ли применять промывочное масло:

При наличии маленького количества отложений выбор моющего средства зависит лишь от желания самого автовладельца.

А вот для того, дабы отмыть очень сильно загрязненный двигатель нужно будет поработать достаточно без шуток. О последствиях халатного отношения было сообщено выше.

На начальной стадии возможно применить любую стремительную промывку — так как старое масло все равно сливать. И на этом этапе нужно сходу оценить степень загрязнения. Много нерастворимого осадка в «отработке» говорит о необходимости снятия поддона в необходимом случае.

Но перед этим нужно все-таки залить промывочное масло и разрешить поработать двигателю,  в обязательном порядке осуществляя контроль давление масла!

При необходимости, процедура повторяется пара раз — , пока сливаемое промывочное масло не станет чистым.

И лишь затем снимается поддон картера и производится его механическая чистка при помощи щеток, скребков и т.д. и т. п.

Механическая чистка при сильных загрязнениях необходима — в другом случае громадна возможность того, что все остатки «встанут» и забьют фильтр маслоприемника.

Дизель — имеется ли особенности?

Стоит сходу отметить — промывка дизельного двигателя при замене масла  имеет изюминке и мыть дизельный двигатель возможно лишь особыми промывочными маслами. Промывочное масло, предназначенное для бензиновых двигателей, на дизеле использовать очень не рекомендуется!

Вся сущность содержится в физике процесса.

В случае если для обычной работы бензинового двигателя хватает того количества, которое подается для смазки масляным насосом, то для обычной работы дизеля нужно создание «масляного клина», снабжающего «плавающее» состояние трущихся частей.

Простое промывочное масло этого обеспечить не имеет возможности.

К этим же итогам приводит и добавление моющих присадок — как «пятиминуток», так и мягких. Они разжижают моторное масло и лишают его этих особенностей.

Нужно кроме этого учитывать, что и сами отложения имеют разный состав. Исходя из этого для важной чистки очень сильно загрязненного дизельного двигателя требуются личные моющие средства, не смотря на то, что другой принцип однообразен.

Вместо заключения

Потому, что любой сам решает что же нужно его «металлическому приятелю», хочется только озвучить пара рекомендаций:

  • промывку двигателя при замене масла нужно «назначать» по окончании осмотра и консультации экспертом;
  • «на всякий случай» промывку совокупности смазки лучше не делать;
  • при больших визуальных отложениях лучше сходу обратиться в важный сервис-центр, где гарантированно очистят все подробности совокупности.

Как верно создавать зарядку нового аккумулятора автомобиля и на что обращать внимание.

Подбор колесных дисков по автомобилю (прочесть) направляться создавать, учитывая многие нюансы.

Автомобильные домкраты (http://voditeliauto.ru/stati/instrumenty-dlya-voditelej/kak-vybrat-avtomobilnyj-domkrat.html) какой лучше выбрать?

Видео — вариант замены масла с промывкой свежим маслом от опытного перекупщика машин:

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла.


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: