Для чего нужна разрезная шестерня распредвала?

      Комментарии к записи Для чего нужна разрезная шестерня распредвала? отключены

Для чего нужна разрезная шестерня распредвала?

Разрезная шестерня распредвала позволяет не ослабляя натяжения ремня ГРМ, поменять положение распредвала относительно коленвала. Причем ход настройки калибруется на десятые доли градуса.

Для чего нужна разрезная шестерня?

Мощность и крутящий момент двигателя определяются рабочим количеством, проходными длиной систем и сечениями каналов впуска и выпуска. Фазы газораспределения (ФГР) — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала довольно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР в большинстве случаев изображают в виде круговых диаграмм.
Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 обстоятельствам:
1. При производстве двигателей отклонения размеров подробностей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров подробностей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели смогут различаться от номинальных до ±10&deg по коленвалу, что образовывает погрешность в пределах одного зуба на шестерне.
Для компенсации таковой погрешности практикуется установка разрезной шестерни, разрешающей поменять положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0&deg, в отличии от заводской целой шестерни, которая фиксируется лишь в одном положении и отойти от него возможно только на зуб вперед либо назад с шагом 17&deg по коленвалу. Как следствие — заметная утрата в моменте и мощности.
2. Использование тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и поменянным профилем. Установка спортивного распредвала со стандартной шестерней дает прибавку по моменту и мощности. Настройка при помощи разрезной шестерни додаёт еще 3% мощности.

Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов

1. Берем разрезную шестеренку и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней распредвала.
2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Контролируем совпадение установочных меток на шкиве распредвала и задней крышки ремня, и находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы.
3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала. В случае если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал довольно внешней части шестерни, выставляя его. Так приобретаем нулевое (оптимальное) положение распредвала.
4. В зависимости от желаемого результата, возможно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения способом контрольных поездок.

Методика настройки на двигателе ВАЗ 2110-2112, 16 клапанов

1. Устанавливаем новые распредвалы и выставляем, приблизительно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам стандартных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.
2. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (нужно 3 штуки: для определения перемещения впускного, выпускного положения и валов ВМТ) и сами индикаторы.
3. Находим поочередно нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. Затем выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, применяя разрезные шкивы.
4. Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот коленвала и контролируем установки.
5. Собираем двигатель и заводим. В том случае, в то время, когда установки производителя смогут не являться оптимальными, нужно будет корректировать положение валов, осуществляя контроль цикловое наполнение контрольными замерами на дороге.

Разрезная шестерня ГРМ . За и Против .


Подобранные для Вас, статьи:

  • Спортивный распредвал. Для чего нужен?

    Установка спортивного распредвала — один из видов тюнинга двигателя. Поведаем что такое валы верховые и низовые , и для чего нужен спортивный распредвал. Для чего нужен спортивный…

  • Шатуны для тюнинга двигателя. Для чего необходимы?

    Подробность, соединяющую поршень и коленвал именуют – шатун. В данной статье поведаем про шатуны для тюнинга двигателя — для чего они необходимы. Для чего необходимы шатуны для тюнинга? При тюнинге…

  • Для чего нужна турбина в автомобиле и как она трудится

    Слово «турбонаддув» хоть раз в жизни слышал, возможно, любой автолюбитель. Еще в ветхие советские времена среди гаражных мастеров ходило множество немыслимых слухов о большом приросте…

  • Для чего меняют сдвижную шестерню ГРМ

    Для того , дабы двигатель имел громадную мощность, вместе с другими преобразованиями, создают замену сдвижной шестерни ГРМ. Существуют спортивные распредвалы, каковые в большинстве случаев ставят для…

  • Влияние конструкции распредвала на работу двигателя

    Существует три ответственных чертей распредвала: величина подъема клапанов, фазы открывания газораспределителя и продолжительность клапана распредвала. О них поболтаем в данной статье. Подъем…

Кроме этого весьма интересно: