Двигатель с турбонаддувом. Плюсы и минусы

      Комментарии к записи Двигатель с турбонаддувом. Плюсы и минусы отключены

Двигатель с турбонаддувом. Плюсы и минусы

Турбонаддув — действенная совокупность увеличения мощности двигателя. Кроме этого он снабжает снижение токсичности и экономию топлива отработавших газов. Разглядим двигатели с турбонаддувом, минусы и плюсы.

Что такое турбонаддув?

Турбонаддув — вид наддува, при котором воздушное пространство в цилиндры двигателя подается под давлением за счет применения энергии отработавших газов.
Турбонаддув используется как на бензиновых и дизельных двигателях. Самый действен турбонаддув на дизелях благодаря высокой степени сжатия двигателя и довольно низкой частоты вращения мотора. Сдерживающими факторами применения турбонаддува на бензиновых двигателях являются возможность наступления детонации, которая связана с резким повышением частоты вращения двигателя, и высокая температура отработавших газов и соответствующий нагрев турбонагнетателя.
Отличительной изюминкой двигателя с турбонаддувом есть наличие: турбокомпрессора, интеркулера, регулятора давления наддува, других элементов и предохранительного клапана. Турбокомпрессор — есть главным конструктивным элементом турбонаддува и снабжает увеличение давления воздуха во впускной совокупности. Подробнее в статье: "что такое авто турбокомпрессор?".
Интеркулер рекомендован для охлаждения сжатого воздуха. За счет охлаждения сжатого воздуха увеличивается его плотность и возрастает давление. Интеркулер является радиатором воздушного либо жидкостного типа.
Главным элементом управления совокупности турбонаддува есть регулятор давления наддува, что представляет собой перепускной клапан. Клапан ограничивает энергию отработавших газов, направляя часть в обход турбинного колеса, снабжая оптимальное давление наддува. Клапан имеет пневматический либо электрический привод.

Срабатывание перепускного клапана производится на основании сигналов датчика давления наддува.
Кроме этого устанавливается предохранительный клапан. Он защищает от скачка давления воздуха, что может случиться при резком закрытии дроссельной заслонки. Избыточное давление может стравливаться в воздух посредством блуофф-клапана либо перепускаться на вход компрессора посредством байпас-клапана.

Принцип работы двигателя с турбонаддувом

Работа совокупности турбонаддува основана на применении энергии отработавших газов. Отработавшие газы вращают турбинное колесо, которое через вал ротора вращает компрессорное колесо. Компрессорное колесо сжимает воздушное пространство и нагнетает его в совокупность.

Нагретый при сжатии воздушное пространство охлаждается в интеркулере и поступает в цилиндры двигателя.
Турбонаддув не имеет твёрдой связи с коленчатым валом двигателя и эффективность работы совокупности зависит от числа оборотов двигателя. Чем выше обороты мотора, тем выше энергия отработавших газов, стремительнее вращается турбина, больше сжатого воздуха поступает в цилиндры двигателя.
Совокупность с двумя параллельными турбокомпрессорами используется по большей части на замечательных V-образных двигателях. Принцип работы совокупности основан на том, что две мелкие турбины владеют меньшей инерцией, чем одна громадная. При установке на двигатель двух последовательных турбин большая производительность совокупности достигается за счет применения различных турбокомпрессоров на различных оборотах двигателя.

Кое-какие производители идут еще дальше и устанавливают три последовательных турбокомпрессора — triple-turbo а также четыре турбокомпрессора — quad-turbo.
Комбинированный наддув объединяет механический и турбонаддув. На низких оборотах коленчатого вала двигателя сжатие воздуха снабжает механический нагнетатель. С ростом оборотов подхватывает турбокомпрессор, а механический нагнетатель отключается.

Минусы двигателя с турбонаддувом

В силу конструкции, турбонаддув имеет последовательность негативных изюминок, среди которых с одной стороны задержка повышения мощности двигателя при резком нажатии на педаль газа — турбояма, с другой — резкое повышение давления наддува по окончании преодоления турбоямы — турбо подхват. Подробнее в статье: "что такое турбояма?".
Обратная сторона увеличения мощности мотора при сохранении неспециализированных черт, другими словами форсирования, – интенсивный износ узлов, как следствие, понижение ресурса силовой установки. Помимо этого, турбины требуют применения особых сортов моторных строгого соблюдения и масел рекомендуемых изготовителем сроков обслуживания. Еще более требователен воздушный фильтр.
Недочёт совокупности турбонаддува – чувствительность к износу поршневой группы. Возрастание давления картерных газов ощутимо снижает ресурс турбины. При продолжительной работе в таких условиях наступает «поломка турбокомпрессора» и масляное голодание.

Причем повреждение этого агрегата в полной мере может привести к выходу из строя всего двигателя.

Атмосферный либо турбированный двигатель. Что лучше? Просто о сложном


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: