Фазы газораспределения двигателя. Что это такое?

      Комментарии к записи Фазы газораспределения двигателя. Что это такое? отключены

Фазы газораспределения двигателя. Что это такое?

Работа двигателя зависит от фаз газораспределения, другими словами от закрытия и своевременности открытия впускных и выпускных клапанов. Объясним, что такое фазы газораспределения и их влияние на работу двигателя.

Что такое фазы газораспределения?

Фаза газораспределения — это период от момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала и отмечаются по отношению к начальным либо конечным моментам соответствующих тактов.
Задача механизма газораспределения — обеспечить очистки цилиндра и наивысшую эффективность наполнения на протяжении работы двигателя. От того, как грамотно подобраны фазы газораспределения,зависит экономичность мотора, мощность и развиваемый момент.

Влияние фаз газораспределения на работу двигателя

В большинстве двигателей фазы изменяться не смогут и работа таких двигателей не отличается высокой эффективностью. Вследствие этого эффективность и скорость наполнения цилиндров при разных режимах работы двигателя неодинаковы.
Для работы на холостом ходу уместны узкие фазы газораспределения с ранним закрытием и поздним открытием клапанов без перекрытия фаз (время, в то время, когда впускной и выпускной клапаны открыты в один момент). Из-за чего? По причине того, что так удаётся исключить заброс выхлопных газов во выброс и впускной коллектор части горючей смеси в выхлопную трубу.
При работе на большой мощности обстановка изменяется. С увеличением оборотов время открытия клапанов уменьшается, но для обеспечения высоких крутящего мощности и момента через цилиндры нужно прогнать больший количество газов, нежели на холостом ходу. Как решить эту задачу?

Открывать клапаны чуть раньше и увеличивать длительность их открытия, иными словами, сделать фазы максимально широкими.
При разработке двигателей конструкторам приходится увязывать последовательность взаимоисключающих требований и идти на компромиссы. Посудите сами. С одними и теми же фазами двигатель обязан владеть хорошей тягой на низких и средних оборотах, приемлемой мощностью — на высоких.

И плюс ко всему устойчиво трудиться на холостом ходу, быть максимально экономичным и экологичным.

Изменяемые фазы газораспределения

В случае если научить газораспределительный механизм подстраиваться под разные режимы работы двигателя?
Один из способов это использование фазовращателя — особой муфты, которая способна под действием управляющей электроники и гидравлики поворачивать распределительный вал на определённый угол довольно его начального положения. С увеличением оборотов муфта проворачивает вал по ходу вращения, что ведёт за собой более раннее открытие впускных клапанов и как следствие — лучшее наполнение цилиндров на высоких оборотах.
Инженеры не остановились на этом и создали последовательность совокупностей, талантливых не только двигать фазы, но и расширять либо сужать их. В зависимости от конструкции это может достигаться несколькими методами. К примеру, в тойотовской совокупности VVTL-i по окончании достижении определённых оборотов (6000 об/мин) вместо простого кулачка в работу начинает вступать дополнительный — с поменянным профилем. Профиль этого кулачка задаёт другой закон перемещения клапана, более широкие фазы и, кстати, снабжает больший движение.

При раскрутке коленчатого вала до больших оборотов (около 8500 об/мин) на частоте вращения в 6000—6500 об/мин у двигателя как будто бы раскрывается второе дыхание, которое способно придать автомобилю резкий и замечательный подхват при ускорении.
А вдруг попытаться изменять высоту подъёма? Таковой подход разрешает избавиться от дроссельной заслонки и переложить процесс управления режимами работы двигателем на газораспределительный механизм. Ответ инженеров — механическая совокупность управления подъёмом впускных клапанов.

В таких совокупностях продолжительность фазы и высота подъёма впуска изменяются в зависимости от нажатия на педаль газа. Экономия от применения совокупности бездроссельного управления образовывает от 8% до 15%, прирост мощности в пределах 5—15 %.
Не обращая внимания на то, что размеры и количество клапанов приблизились к максимальным, очищения и эффективность наполнения цилиндров возможно сделать выше — за счёт скорости открытия клапанов. Действительно, механический привод заменяется электромагнитным.
В чём плюс электромагнитного привода? Подъёма клапана возможно довести до идеала, а длительность открытия клапанов позволяется поменять в весьма широких пределах. Электроника в соответствии с программе иногда ненужные клапаны может не открывать, а цилиндры отключать вовсе.

Делается это в целях экономии, к примеру, на холостом ходу либо при торможении двигателем. Кроме того на протяжении работы электромагнитный ГРМ способен перевоплотить простой четырёхтактный мотор в шеститактный.
Предстоящее повышение эффективности работы мотора за счёт ГРМ — нереально. Выжать больше момента и мощности с того же количества при меньшем расходе возможно будет с применением иных средств. К примеру, комбинированного наддува либо конструкций, изменяющих степень сжатия.

Механизм газораспределения VVT-i TOYOTA LEXUS .avi


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: