Формула 1, сезон 2011, Гран-при Европы — кто остановит Феттеля?

      Комментарии к записи Формула 1, сезон 2011, Гран-при Европы — кто остановит Феттеля? отключены

Формула 1, сезон 2011, Гран-при Европы — кто остановит Феттеля?

Муниципальный трек в Валенсии принимает заезды восьмого этапа королевских гонок уже в четвертый раз. О перипетиях всего гоночного уик-энда просматривайте в отечественном материале.

Свободная практика

Снова в первой пятничной практике последовательность главных пилотов уступили места резервным гонщикам собственных команд: Карун Чандхок заменил Ярно Трулли, Даниэль Риккьярдо занял место в кокпите Себастьяна Буэми, а кокпит болида Force India Пола ди Ресты отдали немцу Нико Хюлькенбергу.

Неспешный движение практики был нарушен аварией «резервиста» Force India: на торможении по окончании долгой прямой Нико Хюлькенберг утратил контроль над автомобилем и поврежденный болид послали в боксы на эвакуаторе готовить к следующему заезду.

В последствии еще пара пилотов схожим образом теряли заднюю часть болида, но до аварий дело не дошло.

За пара мгновений до окончания сессии Тимо Глок не справился с появившейся на выходе из поворота излишней поворачиваемостью и совершив пируэт заглох на выходе из пятого поворота.

Лучшим по результатам первой практики стал Марк Уэббер, вторым с отставанием в восемь десятых секунды — Виталий Петров. Фаворит чемпионата Феттель предпочел не напрягаться с атакой лучшего времени и стал шестнадцатым.

Вторая практика закончилась победой местного храбреца Фернандо Алонсо, что на мягких шинах смог показать лучший результат пятницы — 1:37,968. Испанец наряду с этим намотал громаднейшее количество кругов среди фаворитов — 35.

Пол ди Реста был должен совершить часть сессии в ожидании устранения последствий утренней аварии тестера Хюлькенберга и проехал в итоге только 7 кругов, уступив напарнику по команде практически секунду.

Хайме Алгерсуари из-за механических неприятностей и вовсе был должен все время второй сессии провести в боксах.

На протяжении субботней практики погодные условия достаточно очень сильно изменились и пилоты были вынуждены заниматься поиском оптимальных настроек для квалификации — пятничные результаты достаточно скоро были улучшены, чему в намалой степени поспособствовал рост температуры полотна автострады.

По результатам сессии Феттель опередил несколько пилотов Ferrari практически на полсекунды — сюрпризов от будущей квалификации ожидать не приходилось.

Квалификация

Q1 не принесла никаких сюрпризов: пилоты Marussia, Hispania и Team Lotus в компании с привычным уже Хайме Алгерсуари распределили между собой места с двадцать четвертого по семнадцатое.

Во второй части квалификационных заездов случилась практически сенсация: Петров экономивший дополнительный набор резины Soft выехал только на одну попытку и в итоге был оттеснен от участия в Q1 Сутилем. Что можно считать неким возмездием Адриана, над которым облака правосудия сгущаются все сильней — обиженный немцем совладелец Renault таки подал на пилота Force India в суд. Вторая сессия не обошлась без красных знамён: у Пастора Мальдонадо появились неприятности и болид венесуэльца был эвакуирован.

По результатам первой попытки Q3 лидерство в квалификации практически с полусекундным отрывом от второго в то время Хэмилтона захватил Феттель. Причем в этом случае Себастьян на всякий случай подстраховался и по окончании собственной прекрасной попытки, выехал на автостраду еще раз, но, забегая мало вперед совсем зря.

Во второй попытке только Уэббер смог улучшить собственный квалификационное время и соответственно начальную позицию. Австралиец стал вторым: проигрывая по окончании первых двух секторов автострады около трех десятых Марк продемонстрировал прекрасное время на третьем секторе и отыграл пара сотых у триумфатора квалификации, собственного напарника по Red Bull — Феттеля, которому кроме того не было нужно завершать собственную вторую попытку.

Ставший восьмым Шумахер снова уступил в квалификации собственному молодому напарнику по команде, но в этом случае только девять тысячных секунды. Не смотря на то, что неспециализированное отставание Мерседесов от первой шестерки, поместившейся в семи десятых секунды, не радовало — от Баттона, ставшего шестым Росберг отстал более чем на полсекунды.

Сутиль и Хайдфельд и вовсе предпочли сберечь наборы свежей мягкой резины для гонки и на протяжении Q3 первый по большому счету остался в боксах, а Ник проехав прогревочный круг свернул в боксы.

Гонка

Более чем шестидесяти переключений коробки передач на круге, большой удельный расход горючего на дистанции, 25 поворотов, неповторимый разводной мост, что в гонке пилоты преодолевают 57 раз — это муниципальный трек на набережной в Валенсии.

Вся первая десятка стартует на шинах Soft — Хайдфельд и Сутиль не обращая внимания на возможность выбора резины для старта гонки предпочли более классическую шинную стратегию. Но напарник Ника — Виталий Петров, проваливший квалификацию и не попавший в Q3 решил рискнуть и вышел на старт гонки на шинах Medium, каковые разрешат варьировать (шинную) стратегию в зависимости от хода гонки и при успешных событиях заметно улучшить позицию на финише.

Самой непростой задачей для стартующего с поул-позиции Феттеля по его словам было удержание лидерства в первом повороте, с чем он в полной мере удачно справился. Выстреливший с пятой позиции на старте, Масса чуть не стал вторым, но не отыскав возможности нырнуть вовнутрь поворота, атакуя второго в то время Уэббера, должен скинуть скорость и уступить позицию еще и собственному партнеру по Ferrari. Хэмилтон «заснувший» на старте оказывается сзади обеих автомобилей из Маранелло, а его напарник Баттон уступает позицию Росбергу.

Петров, в большинстве случаев стартующий весьма удачно, по результатам первого круга провалился на 15-ую позицию, а вдруг принимать к сведенью неизбежный проигрыш по времени более твёрдого состава резины — гонка россиянина на грани: для реализации собственной стратегии россиянину нужно быть повыше.

Когда от управления гонки поступило разрешение на активацию управляемого элемента заднего крыла (DRS) количество событий в гонке заметно возрастает: Баттон пара кругов терзает более медленного в условиях гонки Росберга, обошедшего его на старте гонки, но ни совокупность рекуперации энергии (KERS), ни DRS достаточно продолжительно не позволют англичанину одолеть немца. Только на шестом круге триумфатор Гран-При Канады смог на позднем торможении перед вторым поворотом опередить Нико, причем сделал это без помощи «ассистентов».

Алонсо преследующий Уэббера в бессчётных попытках приблизиться к австралийцу на расстояние достаточное для активации DRS заметно нервничает и выезжает за пределы трека, но возвращается и практически не теряет на этом времени. Масса кроме этого совершает маленькую неточность на торможении и подпускает на расстояние атаки Хэмилтона.

На двенадцатом круге волну пит-стопов открывают Хайдфельд, Баррикелло и Кобаяши, а на следующем первым из фаворитов остановку совершает Хэмилтон. Остановившийся кругом позднее Уэббер выпустил вперед несколько пилотов Ferrari, и вдобавок через круг в боксах останавливаются Феттель и Алонсо. Фаворитом гонки делается Масса, но предлогов для эйфории у Фелиппе нет: оставаясь так продолжительно на ветхих покрышках бразилец достаточно большое количество теряет: свежая резина у соперников даст им большее преимущество.

Уэббер благодаря более ранней остановке смог мало приблизиться к напарнику по команде и создать маленький отрыв перед Алонсо, но через пара кругов австралиец теряет пара мгновений из-за неуступчивости кругового пилота Хиспании, за что тот был удостоен нескольких устрашающих жестов в собственную сторону от австралийца.

Шумахер, выезжая из боксов, снова делается жертвой Виталия Петрова — россиянин стремясь опередить пилота Mercedes цепляет задним колесом переднее крыло серебристого болида. Надломленное крыло вынуждает немца посетить боксы еще раз, но кроме того на поврежденной машине по дороге к механикам Михаэль продолжает небезуспешную борьбу в весьма плотной группе преследователей. По окончании выезда с пит-лейн Шуми проваливается в хвост пелотона — хорошая гонка для семикратного мирового чемпиона снова сломана.

Хайдфельд по внешнему радиусу обходит совсем возвратившегося в строй Серхио Переса, происходит маленькой немец и контакт болидов устремляется вперед.

Установив на восемнадцатом круге стремительнейшее время Алонсо снова приближается к Уэбберу, испанец приобретает право применять управляемый элемент заднего крыла и подбирается прикасаясь к Марку, у которого по данным из боксов очень сильно перегрета задняя резина. На 21-ом круге Фернандо пара рискованно, но удачно атакует австралийца в «памятном» для того по прошлогоднему полету месте. Ликующие трибуны приветствуют выход собственного любимца на вторую позицию в гонке, а Уэббер сразу же мало отстает от Ferrari испанца.

На 25-ом круге теряющий темп если сравнивать с главным своим соперником Массой Хэмилтон посещает боксы — создается чувство, что Льюис может отправиться на один пит-стоп больше.

На 29-ом круге Уэббер кроме этого посещает собственных механиков во второй раз. Незадолго до этого австралиец установил стремительнейший круг, так что при успешном стечении событий в полной мере может опередить Алонсо. Что, фактически, спустя круг и происходит: на выезде из боксов Марк промчался мимо алой Ferrari испанца — преимущества более свежих шин для этого хватило.

На следующем круге фаворит гонки кроме этого меняет резину и сохраняет собственную первую позицию.

На сороковом круге в борьбе за седьмое место Росберг опережает Алгерсуари, стартовавшего с «лучшей из нехороших» восемнадцатой позиции и благодаря тактике с двумя питами забравшегося достаточно высоко.

Масса снова приближается к Хэмилтону: за пять кругов бразилец уменьшает отставание от англичанина больше чем на три секунды и уступает Льюису только шесть секунд в борьбе за четвертое место.

На 41-ом круге Хайдфельд и Баррикелло первыми меняют изношенную мягкую резину на более медленный и нестабильный Medium. Через два круга чуть не вылетая с автострады на подъезде к пит-лейн в боксах Уэббер, следом за ним визит к механикам совершает Хэмилтон, очень сильно утративший темп, но продержавшийся на втором наборе мягких шин весьма долго. Оба выезжают на необходимом Medium, что гарантированно их замедлит и даст шанс преследующим их пилотам Ferrari.

Спустя еще три круга в боксы за твёрдым набором резины ныряет Алонсо. На выезде из боксов испанец попадает в плотную группу в которой в числе других находится и Уэббер — Фернандо снова выходит на вторую позицию в гонке. В завершающей стадии гонки у Уэббера, казалось, снова появляется шанс навязать борьбу Алонсо, но забарахлившая коробка передач поставила крест на надеждах австралийца.

Но третьей ступени подиума второго пилота Red Bull никто не угрожал: на момент происхождения этих неприятностей идущий четвертым Хэмилтон был на большом растоянии сзади.

Масса и Баттон на 49-ом круге одними из последних приобретают более твёрдые наборы, но ничего на этом не приобретают — темп их соперников на Medium был сопоставим с их темпом на изношенном Soft — сохраняется Status Quo.

На последних кругах Петров атакует и проходит Камуи Кобаяши — в третий раз за гонку, но это борьба только за 15-ую позицию — пилоты практически «прописавшиеся» в зачетной территории в этом случае были на большом растоянии сзади.

Феттель одерживает уже шестую победу в этом сезоне. Подиум Алонсо порадовал бессчётную испанскую публику, но сам уроженец Овьедо, заявивший перед гонкой об отставании темпов развития Ferrari если сравнивать с Red Bull на пара месяцев, выглядит пара расстроенным. Уэббер — третий.

Гонка в Валенсии оказалась очень неповторимой — финишировали в ней все стартовавшие 24 пилота. А через 14 дней вступит запрет на выдувные диффузоры и, быть может, расстановка сил в чемпионате преобразится. Не смотря на то, что для лидирующего в нем Феттеля это не должно стать громадной проблемой — кроме того при условии, что немец не соберёт в последующих гонках ни одного очка он останется на лидирующей позиции в чемпионате как минимум до Гран-При Венгрии.

Итоги

Теги: формула 1

Your Favourite Canadian на следующий день Prix — 2011 Button's Epic Victory


Подобранные для Вас, статьи:

  • Формула 1. Сезон 2011. Гран-при Венгрии — Push the Button!

    Последняя гонка перед летним перерывом ответственна для всего пелотона Формулы 1. Любой желает преуспеть в ней, дабы уйти на каникулы с хорошим настроением и определенным психотерапевтическим…

  • Формула 1, сезон 2011, Гран-при Германии — Битва за Нюрбург

    Глядя на то, как беспомощно смотрелись машины команды McLaren в Англии, можно понять, какие конкретно эмоции одолевали Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона по приезду в Германию. Они…

  • Формула-1: Гран-При Канады

    Седьмой этап мирового чемпионата Формулы-1 стал вторым в сезоны победным для Льюиса Хэмилтона. Англичанин сократил собственный отставание от лидирующего напарника до 9 очков, завоевав собственную пятую в карьере…

  • Формула-1 Гран При Германии: Фаворит уходит в отрыв перед отпуском

    За последние восемь недель прошло шесть гонок, для того чтобы марафона в истории Формулы-1 еще не было. Тем ответственнее было завершить данный насыщенный гонками период перед летними каникулами. Квалификация в…

  • Гран При Малайзии — время новых храбрецов

    Немыслимая по накалу страстей и совсем непредсказуемая гонка Формулы-1 в Малайзии закончилась победой Фернандо Алонсо, но запомниться данный Гран При не только успехом «красных». Обо…

Кроме этого весьма интересно: