Формула 1. Сезон 2011. Гран-при Венгрии — Push the Button!

      Комментарии к записи Формула 1. Сезон 2011. Гран-при Венгрии — Push the Button! отключены

Формула 1. Сезон 2011. Гран-при Венгрии — Push the Button!

Последняя гонка перед летним перерывом ответственна для всего пелотона Формулы 1. Любой желает преуспеть в ней, дабы уйти на каникулы с хорошим настроением и определенным психотерапевтическим преимуществом. Особенно очень сильно хотелось отличиться Себастьяну Феттелю, господствовавшему в первой половине чемпионата, но потерявшему инициативу в последних гонках. Но сегодняшний Гран-При Венгрии запомнится не только борьбой за победу.

Текст: Артем Киселев

Фото: Sutton Images

Так совпало, что в прошлый уик-энд на Хунгароринге было много предлогов поднять бокал шампанского: Фернандо Алонсо отмечал собственный 30-летие, Нико Росберг и вся команда Toro Rosso подготавливались совершить 100-й Гран-При, Дженсон Баттон – 200-й… Иными словами, отметить было что, но для начала необходимо было завершить дела на автостраде, а с этим гладко было далеко не у всех.

Синоптики пугали холодом, грозами и дождями. Частично, прогноз оправдался, не смотря на то, что и в пятницу, и в субботу дожди поливали окрестности Будапешта вне времени, отведенного для сессий Формулы-1. С прогревом шин, однако, появлялись неприятности, усиливавшиеся высокой абразивностью асфальта, в особенности в последнем повороте.

В том месте показался свежий кусок полотна длиной в двадцать метров, что «съедал» резину чуть ли не больше, чем вся оставшаяся часть круга, и в случае если в Red Bull и McLaren с этим как-то справлялись, то гонщики Ferrari теряли на третьем секторе через чур много времени для борьбы за первые строки протоколов.

Кстати, тенденция, наметившаяся в последних гонках, подтвердилась и в Венгрии. Ни Феттель, ни Уэббер не могли позволить себе проезжать круг намного стремительнее соперников, как это было, к примеру, в прошлом году. Наоборот, в пятницу Марк и Себастьян не сумели укротить Хунгароринг, и лишь в субботу фаворит чемпионата заметно ускорился. Частично, это произошло благодаря новой задней подвеске.

Ее механики Red Bull установили на автомобиль Себастьяна в ночь с пятницы, причем, что любопытно, Мрк Уэббер должен был ограничиваться ветхим вариантом, что в купе с перебоями в работе KERS не разрешило австралийцу квалифицироваться выше шестой позиции – сзади всех главных соперников.

Поул опять достался Феттелю, но сейчас, пожалуй, таковой итог возможно назвать везением, потому, что два пилота McLaren были весьма стремительны, а Льюис Хэмилтон, продемонстрировавший второе время, уступил Себастьяну только из-за собственной неточности. Баттон также старался, занял третью позицию, но большего, по собственному признанию, сделать не имел возможности, но Фелипе Масса в первый раз в сезоне опередил в квалификации Фернандо Алонсо. Две Ferrari расположились на четвертой и пятой строках.
С громадными проблемами на Хунгароринге столкнулись в Renault. Кроме того, что команда обижена выступлениями Ника Хайдфельда а также разрешила Бруно Сенне учавствовать в первой пятничной тренировке, так и прогресс в развитии автомобиля из Энстоуна очевидно недотягивает до удач, которых добились в Force India, не говоря уже о Mercedes GP. Петров и Хайдфельд квалифицировались лишь 12-м и 14-м соответственно, чуть не скатившись по чистой скорости до отметки Williams и Toro Rosso.

Раз уж мы отыскали в памяти мелкую команду из Фаэнцы, стоит заявить, что к собственной 100-й гонке она подошла боевито, несмотря на штраф в виде утраты пяти позиций для Себастьяна Буэми за столкновение с Хайдфельдом в Германии. Швейцарец не был согласен с наказанием, но принял его и подготавливался к неизбежному прорыву из глубины пелотона. Необходимо сообщить, со своей задачей Буэми справился блестяще, но об этом чуть позднее.

Феттель смог сохранить лидерство, а сзади него отчаянно сражались Баттон и Хэмилтон. Льюис остался в первых рядах, а на четвертую позицию вышел Нико Росберг, вместе с Шумахером оттеснивший обе Ferrari. Уэббер, соответственно, откатился на восьмое место, опережая Пола ди Ресту и Камуи Кобаяши.

К сожалению, мало кто увидел замечательный старт в исполнении Себастьяна Буэми. К концу первого круга он смог прорваться с 23-й на 14-ю позицию, но что еще приятнее, по ходу расстояния швейцарец фактически не ошибался, удачно реализовал тактику с тремя остановками и финишировал восьмым – в первых рядах Нико Росберга и собственного партнера по Toro Rosso Хайме Альгерсуари.
А ошибались в то воскресенье многие, включая фаворитов и признанных мастеров: Феттеля вынесло за пределы сколькой автострады, и он утратил лидерство, Алонсо и Масса оплошали кроме этого, за счет чего пара раз изменялись позициями между собой и с Росбергом. Фелипе, наряду с этим, закрутило так, что избежать контакта с отбойником из покрышек было нереально. Заднее антикрыло Ferrari взяло повреждения, но бразилец продолжил вести борьбу.

Третья волна пит-стопов для фаворитов началась на 37 круге. Открыл ее Фернандо Алонсо, которому позднее предстояло посетить боксы в четвертый раз. Для того чтобы же замысла придерживались и Хэмилтон с Уэббером, а вот Дженсон Баттон и Себастьян Феттель решили останавливаться только трижды, выбрав более твёрдый и выносливый состав Soft.

Это, по сути, и решило судьбу гонки. Ее победил тот, кто все 306 км дистанции сохранял хладнокровие – Дженсон Баттон! Себастьян Феттель финишировал вторым, Алонсо – третьим.

Как же так случилось, спросите Вы? Мировому Чемпиону 2009 года помог партнер по команде, самоустранившись по окончании двух важных неточностей. Сперва Хэмилтон утратил машину на выходе из шиканы, получив проезд по пит-лейн за создание страшной обстановке, а позднее, в то время, когда на Хунгароринг опять начали падать капли дождя, Льюис (но, как и многие другие) решил рискнуть, поменяв слики на промежуточные шины. Но ливень как начался, так и закончился. Как следствие – дополнительный пит-стоп. В итоге Хэмилтон посещал пит-лейн аж шесть раз, а сама гонка установила новый рекорд по количеству пит-стопов.

Из было 88!

Вот так, автострада, где обгонять очень не легко, подарила болельщикам немыслимую гонку со множеством событий. К сожалению, полноценно принять в ней участие не удалось Михаэлю Шумахеру. Немец вел весьма активную борьбу с Фелипе Массой, но должен был остановить собственный Mercedes GP из-за неприятностей с коробкой передач. Если бы этого не случилось, Шумахер имел возможность претендовать на седьмое место на финише, но оно досталось Полу ди Ресте.

Но Даниэль Риккиардо в этом случае совершил весьма хорошую гонку, в которой смог опередить не только партнера по HRT Витантонио Лиуцци, но и Virgin Жерома д’Амброзио.

А в первых рядах нас ожидают 30 дней без Формулы-1. Команды уходят на заслуженные каникулы, дабы возвратиться с новыми силами. У гонщиков Red Bull больше нет того преимущества, что было в первой половине чемпионата, соответственно, развязка сезона обещает быть весьма занимательной.

«

Формула 1 Гран-при Венгрии 2016 Обзор Самые слики


Подобранные для Вас, статьи:

  • Формула 1, сезон 2011, Гран-при Германии — Битва за Нюрбург

    Глядя на то, как беспомощно смотрелись машины команды McLaren в Англии, можно понять, какие конкретно эмоции одолевали Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона по приезду в Германию. Они…

  • Гран При Венгрии — тактика решает все

    Пилот McLaren Льюис Хэмилтон прервал череду удач Фернандо Алонсо, одержав заслуженную победу в Гран При Венгрии. Со стороны она имела возможность показаться легкой, но это ошибочное чувство….

  • Гран При Малайзии — время новых храбрецов

    Немыслимая по накалу страстей и совсем непредсказуемая гонка Формулы-1 в Малайзии закончилась победой Фернандо Алонсо, но запомниться данный Гран При не только успехом «красных». Обо…

  • Гран При Австралии — первый отправился!

    Дженсон Баттон одержал убедительную победу в первом Гран При сезона Формулы-1 2012 года. О том, как англичанин добился для того чтобы результата и о том, как выглядит настоящая расстановка сил в пелотоне,…

  • Формула 1, сезон 2011, Гран-при Европы — кто остановит Феттеля?

    Муниципальный трек в Валенсии принимает заезды восьмого этапа королевских гонок уже в четвертый раз. О перипетиях всего гоночного уик-энда просматривайте в отечественном материале. Свободная практика Снова в…

Кроме этого весьма интересно: