Газобаллонное оборудование автомобиля

      Комментарии к записи Газобаллонное оборудование автомобиля отключены

Газобаллонное оборудование автомобиля

В данной статье поболтаем про газобаллонное оборудование для автомобиля, разглядим схему установки ГБО, из чего состоит и как трудится.

Классификация газобаллонного оборудования

ГБО 1 поколения
Механические совокупности с вакуумным управлением, каковые устанавливают на бензиновые карбюраторные машины.
ГБО 2 поколения
Механические совокупности, дополненные электронным дозирующим устройством, трудящимся по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на машины, оснащенные катализатором и инжекторным двигателем.
ГБО 3 поколения
Совокупности, снабжающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, что управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор посредством механических форсунок, каковые раскрываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
Установка ГБО третьего поколения на инжекторные машины отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина употребляется эмулятор форсунок. В то время, когда подается газ, данный эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, дабы штатный компьютер не перешел в катастрофический режим. По данной же причине необходимо устанавливать эмулятор лямбда-зонда.
ГБО 4 поколения
Совокупности распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, каковые управляются более идеальным электронным блоком. Отличаются тем, что газ подается конкретно во впускной коллектор через особые газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, что синхронизирует собственную работу со штатным контроллером и в один момент делает функции эмулятора.
ГБО 5 поколения
Основное отличие в том, что газ поступает в коллектор не в испаренном состоянии, а в жидком. При изготовлении оборудования 5-го поколения употребляется элементная база, которая принципиально отличается от прошлых. Одним из таких отличий есть, устанавливаемый в баллонах насос, благодаря которому на газовые форсунки подается жидкий газ.
Новая конструкция не требует применения редуктора-испарителя, вместо которого устанавливается регулятор давления, снабжающий постоянное давления газа в магистрали, которое на 5 бар выше, чем в баллонах. Благодаря такому уровню рабочего давления, тепло, генерируемое двигателем, не приводит к образованию пара в трубках.

Главные компоненты газобаллонного оборудования

Редуктор-испаритель помогает для подогрева смеси пропан-бутана, ее снижения и испарения давления до величины, близкой к атмосферному давлению.
Газовый редуктор создан для малолитражных машин с количеством двигателя до 1,6 л. Благодаря собственной компактности легко помещается в подкапотном пространстве автомобиля. Может иметь вакуумное или электронное управление.
Электромагнитный газовый клапан помогает для перекрытия газовой магистрали при стоянке либо работе двигателя на бензине. Снабжен фильтром для очистки топливной смеси.
Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных машинах отсекает подачу бензина при работе двигателя на газу. В инжекторных машинах его функции делает эмулятор форсунок.
Тумблер видов горючего — устанавливается в салоне автомобиля и рекомендован для перевода двигателя с одного вида горючего на другой с места водителя безостановочно двигателя. Видятся тумблеры, на которых посредством светодиодов показывается уровень газа в баллоне.
Мультиклапан монтируется на горловину баллона. Включает в себя заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборную трубку. Особый скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.
Венткоробка крепится на горловину баллона. В нее помещается мультиклапан. При утечки газа из баллона венткоробка отводит его пары из грузового отделения наружу.
Емкость для газа. Видятся баллоны цилиндрические и торроидальные (для ниши под "запаску"). Правильно техники безопасности заполняются не более, чем на 80% от полного количества.

Различают баллоны 4 поколений: первого типа — всецело металлические; второго — из легированной стали с композитной обмоткой); третьего — алюминиевый сосуд с композитной обмоткой) и четвертого типа — самые современные и долговечные — из композитных материалов. Как раз последние являются самыми дорогими, но и самыми легкими.

Как трудится и схема ГБО

Схема ГБО: 1 — баллон 2 — мультиклапан 3 — газовая магистраль большого давления 4 — выносное заправочное устройство 5 — газовый клапан 6 — редуктор-испаритель 7 — дозатор 8 — смеситель воздуха и газа 9 — бензиновый клапан 10 — тумблер видов горючего Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль большого давления (3). Расход газа из баллона происходит при помощи мультиклапана (2), через что кроме этого осуществляется заправка посредством выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), что очищает газ от смолистых отложений и взвесей и перекрывает подачу газа при выключении зажигания либо при переходе на бензин.
Потом очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати воздухов до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, исходя из этого последний присоединяется к совокупности водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола разрешает избежать его мембран и обмерзания редуктора.

Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе трудящегося двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между дроссельными заслонками и воздушным фильтром карбюратора. Время от времени вместо установки смесителя производится яркая врезка газовых штуцеров в карбюратор.
Управление режимами работы осуществляется посредством тумблера видов горючего (10), установленного на панели устройств. При выборе позиции "ГАЗ" тумблер открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, напротив, при переходе с газа на бензин, тумблер закрывает газовый клапан и открывает бензиновый.

Посредством светодиодов тумблер разрешает осуществлять контроль, какое горючее употребляется сейчас.
направляться знать, что установка ГБО на автомобиль обязана официально оформляться в ГИБДД и осуществляющих контроль органах. В случае если этого не было сделано, то авто инспектор может выписать штраф на 500 рублей либо предупреждение за эксплуатацию автомобили, в которую были внесены трансформации без разрешения ГИБДД. На практике, 90 процентов водителей, кроме того не знают, что нужно оформлять машину с ГБО.

Основная дорога. ГБО в автомобиле.


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: