Гидроусилитель руля. Обслуживание и неисправности

      Комментарии к записи Гидроусилитель руля. Обслуживание и неисправности отключены

Гидроусилитель руля. Обслуживание и неисправности

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) устанавливается на автомобилях . Разглядим работу гидроусилителя руля, дадим советы по обслуживанию и таблицу главных неисправностей.

Задача гидроусилителя автомобиля

Задача ГУР — сделать поворачивание рулевого колеса легким при маневрировании с малой скоростью и более ощутимым по упрочнению на рулевом колесе при перемещении с большей скоростью.
У многих гидроусилителей независимо от скорости перемещения автомобиля коэффициент усиления остается постоянным. Но все большее число машин оснащается совокупностями с переменным коэффициентом усиления, у которых степень усиления уже изменяется в зависимости от скорости перемещения автомобиля. Они снабжают правильную и стремительную реакцию при перемещении автомобиля на поворотах и требуемое упрочнение при маневрировании автомобиля с малой скоростью.
Одним из дорог успехи этого есть применение рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением. С целью этого по длине рейки изменяется диаметр и шаг зубьев, а на шестерне ход зубьев остается постоянным.
В то время, когда колеса автомобиля стоят прямо, передаточное число рулевого механизма равняется единице и коэффициент усиления мельчайший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, передаточное число возрастает и усиление, нужное для поворачивания колес, значительно уменьшается.
Подробнее в статье "Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля".

Техобслуживание ГУР

ГУР владеет высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля. Кроме того при отказа насоса усилителя, перемещение на автомобиле возможно продолжать, не смотря на то, что для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать намного больше упрочнений.
Обстоятельством полного отказа гидроусилителя значительно чаще есть обрыв приводного ремня насоса. Систематично контролируйте состояние ремня — он бывает изношен либо слабо натянут. Одним из показателей не сильный натяжения ремня есть появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе.

В большинстве случаев это заметнее при трогании автомобиля с места, в то время, когда колеса развёрнуты до отказа.
Поддерживайте на высоком уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость ГУР лишь упомянутой в управлении по обслуживанию. Учтите, что жидкость, предназначенную для автоматических коробок передач, возможно применять не для всех гидроусилителей рулевого управления.

Неподходящая жидкость может сломать все сальники в совокупности. К примеру, применение синтетики в совокупности, заточенной под минералку, скоро прикончит все резиновые элементы.
Так как жидкость употребляется как смазочный материал, крайне важно, дабы ее уровень не опускался ниже нормы, в противном случае насос может выйти из строя. А потемнение жидкости не свидетельствует, что она утратила нужные особенности и ее нужно безотлагательно поменять. Замена жидкости ГУР требуется редко. Большая часть авто производителей не регламентируют промежуток ее замены — она залита на целый срок работы. Но в случае если желаете слить жидкость, нужно открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов совокупности и пара раз развернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы.

Особое отверстие для слива жидкости в большинстве случаев отсутствует.
Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. В большинстве случаев, наряду с этим в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их направляться удалить.

Несложнее сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте совокупность, поворачивая руль пара раз из одного крайнего положения в второе. По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться.
Повторяйте процедуру , пока он не стабилизируется. Затем долейте жидкость до требуемого уровня.
самая частой неисправностью гидроусилителей есть течь жидкости. У некоторых ветхих гидросистем допускалось маленькое просачивание жидкости через подшипники, потому, что их фактически нереально сделать всецело герметичными. Систематично осматривайте узлы совокупности со всех сторон для своевременного обнаружения вероятных подтеканий из штуцеров и трубопроводов.
Выясните, не трутся ли трубки и шланги о подробности кузова. Создавая диагностику, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в второе. При неисправности насоса его возможно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным набором новых сальников.
На практике, при выхода ГУРа из строя его меняют на новый либо отремонтированный. Новый стоит дорого, так что стоит поискать подходящий ГУР из неоригинальных. Отлично зарекомендовали себя китайские аналоги — качества и соотношение цены и них приемлемое.

Неисправности ГУР и способы устранения

Неисправность Обстоятельство Устранение
Отдача (обратные толчки) на рулевом колесе Слабо натянут либо изношен приводной ремень насоса Заменить ремень либо отрегулировать его положение
Рулевое колесо поворачивается с громадным упрочнением Слабо натянут либо изношен приводной ремень насоса. Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Малое число оборотов холостого хода двигателя. Нечистый фильтр заправочного бачка
Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя. Имеется воздушное пространство в гидроусилителе.
Отрегулировать натяжение ремня. Долить жидкость. Отрегулировать обороты холостого хода.
Заменить фильтр. Отремонтировать либо заменить насос. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздушное пространство
Вращение рулевого колеса в среднем положении требует громадного упрочнения Неисправность насоса гидроусилителя
Механическая неисправность
Проверить насос и отремонтировать либо заменить его. Проверить совокупность рулевого управления
Вращение рулевого колеса в одну из сторон требует громадного упрочнения Неисправность насоса Проверить и отремонтировать насос либо заменить его сальники.
Стремительное поворачивание рулевого колеса требует громадного упрочнения Слабо натянут приводной ремень насоса. Через чур малое число оборотов холостого хода. В гидроусилителе имеется воздушное пространство.
Неисправность насоса гидроусилителя
Механическая неисправность
Отрегулировать натяжение ремня. Отрегулировать работу двигателя. Отыскать место подсоса воздуха и удалить воздушное пространство. Отремонтировать либо заменить насос. Проверить механизмы совокупности рулевого управления
Нечеткая работа рулевого управления Низкий уровень жидкости в заправочном бачке, течь жидкости. Имеется воздушное пространство в гидросистеме. Износ подробностей рулевого управления. Нарушена геометрия рулевого привода. Неисправность шин Добавить жидкость, распознать и устранить течь. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздушное пространство. Проверить состояние узлов и устранить найденные неисправности.
Проверить и при необходимости заменить шины.
Шум при работе Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Сброс жидкости через предохранительный клапан (свистящий звук при крайнем положении рулевого колеса) Добавить жидкость, проверить отсутствие течи. Установить обстоятельство и удалить воздушное пространство. Проверить и отремонтировать либо заменить насос. Проверить рабочее давление насоса.
Вибрация Имеется воздушное пространство в гидросистеме Механическое повреждение либо нехорошее состояние шин. Установить обстоятельство и удалить воздушное пространство. Распознать неисправные шины и отремонтировать

Мазда Трибьют: обслуживание и ремонт — Замена масла в ГУР


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: