Главная передача и дифференциал автомобиля

      Комментарии к записи Главная передача и дифференциал автомобиля отключены

Главная передача и дифференциал автомобиля

В данной статье поведаем про устройство основной дифференциала и передачи автомобиля, их главные неисправности.

Для чего нужен дифференциал автомобиля?

Крутящий момент от коленвала двигателя через сцепление, коробку передач и карданную передачу передается на несколько косозубых шестерен, каковые находятся в постоянном зацеплении. Оба колеса будут вращаться с однообразной угловой скоростью. Но так как в этом случае поворот автомобиля неосуществим, аккумуляторная.к. колеса должны пройти неодинаковое расстояние наряду с этим маневре!
Давайте взглянуть на следы, покинутые на повороте мокрыми колесами автомобиля. Разглядывая эти следы заинтересованно, возможно заметить, что внешнее от центра поворота колесо проходит путь намного больший, чем внутреннее.
Если бы каждому колесу передавалось однообразное количество оборотов, то поворот автомобиля, без тёмных следов, был бы неосуществим. Следовательно, любой автомобиль имеет некоторый механизм, разрешающий ему делать повороты без «черчения» резиной колес по асфальту. И данный механизм именуется – дифференциалом.
Дифференциал автомобиля рекомендован для распределения крутящего момента между полуосями ведущих колес при повороте автомобиля и при перемещении по неровностям дороги. Дифференциал разрешает колесам вращаться с различной угловой скоростью и проходить неодинаковый путь без проскальзывания относительно покрытия дороги.
Иными словами 100% крутящего момента, что приходит на дифференциал, смогут распределяться между ведущими колесами как 50 х 50, так и в второй пропорции (к примеру, 60 х 40). К сожалению, пропорция возможно и 100 х 0. Это указывает, что одно из колес стоит на месте, а второе сейчас буксует.
Что сделаешь! Ничто не бывает полностью верным и совершенным, но эта конструкция разрешает автомобилю поворачивать без заноса, а водителю не поменять ежедневно изношенные шины.
Конструктивно дифференциал выполнен в одном узле вместе с основной передачей и складывается из:

  • двух шестерен полуосей
  • двух шестерен сателлитов

Основная передача с дифференциалом:
1 — полуоси; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая шестерня; 4 — шестерни полуосей; 5 — шестерни-сателлиты.
У переднеприводных машин дифференциал и главная передача находятся в корпусе коробки передач. Двигатель у таких машин расположен не на протяжении, а поперек оси перемещения, значит, изначально крутящий момент от двигателя передается в плоскости вращения колес. Исходя из этого нет необходимости изменять направление крутящего момента на 90О, как у заднеприводных машин.

Но, функция повышения крутящего распределения и момента его по осям колес, остается неизменной и в этом случае.

Главные неисправности

Шум («вой» основной передачи) при перемещении на громадной скорости появляется из-за износа шестерен, неправильной их регулировке либо при отсутствия масла в картере основной передачи. Для устранения неисправности нужно отрегулировать зацепление шестерен, заменить изношенные подробности, вернуть уровень масла.
Подтекание масла возможно через неплотные соединения и сальники. Для устранения неисправности направляться заменить сальники, подтянуть крепления.

Эксплуатация основной дифференциала и передачи

Как и каждые шестеренки – шестерни основной дифференциала и передачи требуют «ласки и смазки». Не смотря на то, что все подробности основной дифференциала и передачи и выглядят массивными «железяками», но они также имеют запас прочности. Исходя из этого советы довольно резких стартов и торможений, неотёсанных прочей перегрузки и включений сцепления автомобили остаются в силе.
Трущиеся зубья и детали шестерен, в том числе, должны всегда смазываться. Исходя из этого в картер заднего моста (у заднеприводных авто) либо в картер блока – коробка передач, основная передача, дифференциал (у переднеприводных авто), заливается масло, уровень которого нужно иногда осуществлять контроль.
Масло, в котором трудятся шестерни, имеет склонность к «утеканию» через неплотности в соединениях и через изношенные сальники. При происхождении подозрения на какую-либо неприятность с трансмиссией, поднимите домкратом одно из ведущих колес автомобиля. Запустите двигатель и, включив передачу, вынудите вращаться это колесо. Просмотрите на все, что крутится, прослушайте все, что издает странные звуки. После этого поднимите домкратом колесо иначе.

При повышенном шуме, вибрациях и подтеканиях масла – начинайте искать авто сервис.

Назначение, работа и устройство основной передачи


Подобранные для Вас, статьи:

  • ее передач предназначение и Коробка автомобиля

    На техническом языке коробку передач автомобиля возможно охарактеризовать, как один из элементов трансмиссии авто. С ее помощью возможно изменять крутящий момент в широком диапазоне. Коробка передач…

  • Что такое дифференциал авто? Его разновидности

    При перемещении автомобиля в поворотах колёса ведущей оси проходят путь различной длины. Дабы шины не проскальзывали, колёса должны вращаться с различными скоростями. Разглядим что такое дифференциал…

  • Виды коробок переключения передач, применяемых в автомобиле

    Создание двигателя внутреннего сгорания содействовало формированию всех типов транспорта а также появлению новых видов. Первые машины именовались самобеглыми колясками и имели достаточно…

  • Коробка передач DSG

    В начале нынешнего века производители машин были перед сверхсложной задачей. Дело в том, что гидротрансформаторные автоматические коробки передач действительно уступали по своим чертям…

  • Карданная передача автомобиля. Устройство

    Карданная передача заднеприводных авто предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к основной передаче под изменяющимся углом. Разглядим устройство карданной…

Кроме этого весьма интересно: