Гран При Абу-Даби. Стоп машина!

      Комментарии к записи Гран При Абу-Даби. Стоп машина! отключены

Гран При Абу-Даби. Стоп машина!

Предпоследний этап мирового чемпионата Формулы-1 2011 года на страно прекрасной автостраде Яс Марина закончился победой Льюиса Хэмилтона. Следом за ним финишировали Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. Поражены? И не зря! В первый раз в сезоне грозная машина, неустанно штамповавшая победы одну за второй, дала сбой.

Пожалуй, это был нехороший уик-энд в году для чемпионской Red Bull, а из-за чего так случилось — в репортаже Autoua.net.

Вот, фактически, мы и подобрались к главным событиям Гран При Абу-Даби. На старте Феттель с большой уверенностью сорвался с места, не покинув преследователям никаких шансов нападать себя. Все как в большинстве случаев, не находите?

Да лишь длилось это недолго. На входе во второй поворот RB7 Феттеля сорвало с траектории и вынесло с автострады. Обстоятельством для того чтобы неожиданного развития событий стало лопнувшее заднее правое колесо. Как это имело возможность случиться, в случае если контакта с соперниками не было и быть не имело возможности? Быть может на автостраде либо на поребрике остался какой-то острый предмет по окончании гонок помощи? Все это тщательнейшим образом предстоит узнать экспертам Pirelli, но, что бы они в итоге не взяли, факт останется фактом — Феттель в первый раз в сезоне не смог финишировать в гонке.

Он был единственным, кто в 2011 году ни разу не сходил с дистанции.
Гонку, так, возглавил Хэмилтон, а следом за ним был Фернандо Алонсо, опередивший на старте Уэббера и Баттона. Замыкали десятку Масса, Росберг, Шумахер, Сутиль, ди Реста и Буэми.

Достаточно скоро стало ясно, что мысль с двумя территориями DRS в Абу-Даби трудится, но не совсем так, как это было задумано. По сути, гонщик, обогнавший соперника в первой территории, во второй, как правило, должен был дать позицию обратно, потому, что ничего не имел возможности противопоставить DRS обгоняющего. Один из хороших примеров таковой рокировки — борьба Баттона с Уэббером.

Причем, Дженсон сумел вернуть потерянную было позицию кроме того без KERS, которая на его McLaren трудилась с перебоями.
Но, Марк не расстраивался и не падал духом. В отсутствии Феттеля он был единственной надеждой Red Bull, а потому, не смотря ни на что, должен был приехать на подиум. Опередить Баттона в полной мере реально было за счет пит-стопа, но заминка в боксах нарушила и эти замыслы. Марк откатился на пятую позицию, сзади Массы, и обстановка, как будто бы дежавю, начала повторяться — на 30-м круге Марк опередил бразильца в первой территории DRS, но уступил во второй.

И тогда, дабы не терять времени, Red Bull отправилась на хитрость, поменяв тактику Уэббера с двух на три пит-стопа. В теории, это должно было дать Марку преимущество, в то время, когда соперники перейдут на более твёрдый состав шин. Австралиец же будет на мягком, а твёрдый «обует» только на последний круг.

Так все и было, но отыграть достаточно, дабы побороться с Баттоном за третью ступень подиума, Марк опоздал, но четвертое себе обеспечивал.

Что до борьбы за победу, то ее, как такой не было. Всю гонку Хэмилтон держал Алонсо на надёжном расстоянии, а тот, как ни нападал, приблизиться к фавориту не имел возможности. Кстати, собственную победу Льюис посвятил маме, отмечавшей в прошлый уик-энд сутки рождения.

Прекрасный жест, что англичанин по праву имел возможность себе позволить. А вот то, что ему уже неподвластно, это внутрикомандная борьба. Финишировав в Абу-Даби третьим, Баттон обеспечивал себе победу над партнером по команде.

Формально, в следующем сезоне Хэмилтон станет вторым пилотом McLaren. Борьба же за вице-чемпионство завершится в Бразилии. на данный момент в ней лидирует Дженсон, но Фернандо Алонсо проигрывает англичанину 10 очков.

Но, в случае если на Интерлагосе Баттон опять приедет на подиум, вторая строки в зачете чемпионата ему гарантирована.

В завершение хотелось бы сообщить пара слов о тех, кто финишировал в Абу-Даби сзади фаворитов. Шестое и седьмое места заслуженно достались Росбергу и Шумахеру. Михаэль, кстати, проколол колесо на самом последнем круге и должен был остановить автомобиль сразу после пересечения финишного створа, но эта остановка уже ни на что не воздействовала. Сходу за двумя Mercedes GP клетчатый флаг заметили слетанные пары пилотов Force India (Сутиль, ди Реста) и Sauber (Кобаяши, Перес). Причем, ди Реста был единственным из конкурентоспособных гонщиков, кто проехал гонку с одним пит-стопом. Вторым стал Витантонио Лиуцци, но тот финишировал последним, отстав от победителя на два круга.

Такую же тактику с одной остановкой желал применять и Виталий Петров, но шины на его Renault изнашивались так скоро, что в боксы россиянину было нужно заезжать два раза. Как следствие, лишь 13-е место, сзади нападавшего приложив все возможные усилия Рубенса Баррикелло.
Не закончили гонку четыре пилота. Не считая Феттеля, доковылявшего до боксов по окончании прокола/вылета со сломанной подвеской, в данный перечень попали Жером д’Амброзио из-за неприятностей с тормозами, Даниэль Риккиардо с отказом невезучий Себастьян и электрики Буэми. Швейцарец весьма нуждался в хорошем выступлении, дабы сохранить шансы на новый договор с Toro Rosso, и был близок к тому, дабы получить очки, но его опять подвела техника.

В этом случае — гидравлическая совокупность.
До окончания сезона-2011 осталось менее 14 дней. Там-то мы и возьмём ответы на все оставшиеся вопросы. Их не так мало, как может показаться на первый взгляд, а потому финальная гонка чемпионата обещает быть весьма занимательной.
Текст: Артем Киселев
Фото: Sutton Images

Теги: автомобильный спорт формула 1

Формула 1 Гран при Абу Даби 2016 ОБЗОР Самые слики


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Европы — безумцы и герои

    Не обращая внимания на всю непредсказуемость нынешнего сезона, мало кто имел возможность ожидать, что Гран При Европы на открыто неинтересной автостраде в Валенсии окажется такими интересным. В прошлое воскресенье мы…

  • Гран При Сингапура. Ночные баталии

    Азиатский город-государство Сингапур принимает гонки мирового чемпионата уже пятый год, и любой раз события на автостраде Марина Бей развиваются по неожиданному для многих сценарию. Еще ни один Гран…

  • Гран При Австралии — первый отправился!

    Дженсон Баттон одержал убедительную победу в первом Гран При сезона Формулы-1 2012 года. О том, как англичанин добился для того чтобы результата и о том, как выглядит настоящая расстановка сил в пелотоне,…

  • Гран При Канады. Льюис прекрасный

    Поклонники Льюиса Хэмилтона смогут набраться воздуха с облегчением. Их кумир наконец-то преодолел невезение и победил собственную первую в сезоне гонку. Более того, англичанин разом возглавил еще и неспециализированный зачет…

  • Гран При Малайзии — время новых храбрецов

    Немыслимая по накалу страстей и совсем непредсказуемая гонка Формулы-1 в Малайзии закончилась победой Фернандо Алонсо, но запомниться данный Гран При не только успехом «красных». Обо…

Кроме этого весьма интересно: