Гран При Австралии — первый пошел!

      Комментарии к записи Гран При Австралии — первый пошел! отключены

Гран При Австралии — первый пошел!

Дженсон Баттон одержал убедительную победу в первом Гран При сезона Формулы-1 2012 года. О том, как англичанин добился для того чтобы результата и о том, как выглядит настоящая расстановка сил в пелотоне, в репортаже Autoua.net.

Свободные заезды в большинстве случаев мало говорят о том, как сильная та либо другая команда, а в первой гонке сезона – особенно. Исходя из этого мы опустим утра субботы и события пятницы в Мельбурне, дабы сходу сосредоточиться на главном. Ожидаемом и не весьма.

В том, что Red Bull не будет иметь в 2012 году тотального преимущества, мало кто сомневался, но никто, возможно, не ожидал, что Феттель и Уэббер не будут бороться за поул-позишн. Ее разыграли между собой Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, в первый раз за продолжительное время оккупировав машинами McLaren целый первый ряд стартового поля. Уэббер и Феттель же были лишь на третьем последовательности, причем, явных неприятностей ни у одного, ни у другого не было. На старте чемпионата RB8 вправду была не так стремительна, как того хотелось бы всем сотрудникам и гонщикам команды из Милтон-Кинс. Лучше смотрелись кроме того пилоты Mercedes AMG.

Михаэль Шумахер продемонстрировал четвертое время, а Нико Росберг только седьмое, но виной тому стала личная неточность Нико в одном из поворотов решающего круга.

Но самое, возможно, громкой сенсацией квалификации была третья начальная позиция Романа Грожана, при том, что возвратившийся в Формулу-1 Кими Райкконена собственный первый экзамен провалил, оказавшись только на 18-й строке протокола. Оправданием для финна может служить только то, что уик-энд для него не задался сначала, но у него, учитывая потенциал автомобиля команды Lotus, все еще был шанс отыграться в гонке.

В полной мере логично было бы высказать предположение, что среди гонщиков, замыкающих первую десятку, должны были появляться пилоты Ferrari. Не тут-то было! Позиции с восьмой по десятую заняли Пастор Мальдонадо, Нико Хюлькенберг и Даниэль Риккиардо. Из-за вылета в гравий в первом повороте Фернандо Алонсо должен был ограничиваться только 12-й позиций, а Фелипе Масса – 16-й.

Конечно, в Скудерии говорили, что имели возможность бы добиться большего, но простое суммирование лучших секторов того же Алонсо говорит о том, что испанец вряд ли попал бы в Q3, если бы не совершил мелкий гоночный подвиг. Увы, он этого не сделал, подпортив настроение себе, команде и всей огромной армии болельщиков. В итоге, Ferrari было нужно признать, что автомобиль пока не готов к борьбе за победы, что им сложно руководить и сложно подобрать верные настройки. Но, как говорится, лиха беда начало.

Скудерия неоднократно это обосновывала.

Возможно лишь представить, что означают неприятности Ferrari в сравнении с тем, какая обстановка сложилась у аутсайдеров – Marussia и HRT. И в случае если первый коллектив с горем пополам вскарабкался на последнюю ступень уходящего поезда, что в HRT не смогли сделать ровным счетом ничего. Достаточно заявить, что в пятницу механики испанской команды все еще собирали второе шасси, до последнего затягивая с технической инспекций.

Стоит ли сказать, что преодолеть барьер в 107% им выяснилось не под силу, и стюарды в полной мере справедливо решили не допускать Педро де ла Росу и Нараина Картикеяна на старт гонки.

Не миновали команды и проблемы Suaber. Прекрасно начавшие уик-энд Камуи Кобаяши и Серхио Перес не смогли полностью реализовать потенциал автомобили. В итоге, японец продемонстрировал 12-е время, а мексиканец, поразивший в первом сегменте, так и не смог покинуть боксы во втором – отказала коробка передач, которую механикам было нужно заменить и обречь собственного пилота на утрату еще пяти позиций.

Не смотря ни на что, гонка давала слово быть очень увлекательной. Как раз так оно, фактически, и оказалось. На старте обладатель поула Льюис Хэмилтон чуть-чуть замешкался, выпустив в фавориты собственного партнера по McLaren Дженсона Баттона, а следом за двумя англичанами был Михаэль Шумахер, покинувший сзади Романа Грожана.

К сожалению, для француза это стало началом финиша, по причине того, что уже на третьем круге он не смог поделить автостраду с Мальдонадо и со сломанной подвеской был в гравии.

Одновременно с этим, сюрпризы своим болельщикам смогли преподнести Себастьян Феттель, скоро прорвавшийся на четвертую позицию и севший «на хвост» Шумахеру, и Фернандо Алонсо, замечательным рывком оказавшийся на шестом месте, сзади Нико Росберга. Замыкали первую десятку Уэббер, Масса, Мальдонадо и стартовавший последним (!) Серхио Перес.

В Австралию Pirelli привезла шины Soft и Medium, но только трое – Перес, Вернь и Петров – выбрали более твёрдую смесь на стартовый отрезок, рассчитывая на то, что всю расстояние удастся проехать с одним пит-стопом против двух-трех у многих соперников. На практике же реализовать такую тактику удалось лишь Пересу. Подвиг мексиканца имел возможность повторить и Петров, но до финиша Виталий не добрался, остановившись по окончании 35 кругов с поломкой рулевого управления и спровоцировав появление автомобиля безопасности.

Но, мы пара забегаем вперед. Еще на третьем круге из гонки выбыл Нико Хюлькенберг, а на 11-м, в самый разгар борьбы с Себастьяном Феттелем, отказала коробка передач на автомобиле Михаэля Шумахера. Немцу не оставалось ничего иного, как возвратиться в боксы, высвободив третью позицию собственному соотечественнику, а тот делал все возможное, дабы догнать успевшую оторваться несколько пилотов McLaren. И в случае если по окончании первой волны пит-стопов положение среди фаворитов не изменилось, то стоило показаться на автостраде сейфети-кару, как Себастьян тут же этим воспользовался, отодвинув Хэмилтона на третье место.

Приблизительно то же самое удалось и Уэбберу, появлявшемуся в первых рядах Алонсо и Росберга (на последнем круге Mercedes AMG Нико даст сбой, почему немец окажется в итоговом протоколе только 12-м).

Еще более занимательные и насыщенные события происходили сзади первой шестерки. Громаднейшее внимание, конечно, было приковано к Кими Райкконену и Фелипе Массе. Первый отчаянно прорывался вперед, показывая соперникам всю серьёзность и зубы собственных намерений, а второй – беспомощно боролся со своей машиной, через чур скоро «сжиравшей» шины. Ко всему прочему и юные да тёплые парни, которым кровь из носу нужно обосновывать собственный право быть гонщиками Формулы-1… Несложнее говоря, в Австралии Массе было нужно несладко, и, в итоге, все обернулось для него столкновением с Williams Бруно Сенны и сходом с дистанции.

Племянник Айртона, но, скоро кроме этого прекратил борьбу.

Последним «храбрецом» гонки в Мельбурне стал Пастор Мальдонадо. К огромному наслаждению собственных спонсоров и боссов, венесуэлец выступил легко великолепно. Судите сами: хорошая квалификация, уверенный старт, грамотное отношение к шинам и атаки под занавес расстояния ни на кого-нибудь, а на Фернандо Алонсо в борьбе за пятую позицию! Как же жалко было видеть пустяковую неточность Пастора на самом последнем круге, и данный пустяк закончился столкновением с потерей и бетонной стеной всех тех ответственных очков, что имел возможность получить и сам гонщик, и его команда…

Ах, да! Кими Райкконен смог финишировать в Австралии седьмым, реабилитировавшись за квалификационный провал, а следом за ним гонку «в очках» завершили Перес, Риккиардо и ди Реста.

Подводя итоги первого Гран При сезона, возможно смело сказать о том, что борьба за титул будет напряженной. McLaren уже на данный момент сделала важную заявку на победу, Red Bull показала, что в гонке выглядит намного лучше, чем в квалификации, в Mercedes AMG также уверены, что смогут подпортить нервы фаворитам, не смотря на то, что на то же рассчитывают и в Lotus, а Ferrari… Ferrari потребуется какое-то время, дабы наверстать потерянное, а до тех пор пока нужно будет довольствоваться тем, что имеется. Нам же, болельщикам, это лишь на руку, тем более, что пауза между первой и второй гонками чемпионата совсем маленькая.

До Гран При Малайзии остались считанные дни.

Текст: Артем Киселев

Фото: Sutton Images

Теги: автомобильный спорт формула 1

Формула 1 2016// Гран При Австрали// Гонка


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Италии. Красное сердце Красного Быка

    Незадолго до последней европейской гонки сезона 2011 года на легендарной автостраде в Королевском парке Монцы пелотон Формулы-1 ожидал классического «выстрела» со стороны Ferrari перед собственными страстными…

  • Гран При Малайзии — время новых храбрецов

    Немыслимая по накалу страстей и совсем непредсказуемая гонка Формулы-1 в Малайзии закончилась победой Фернандо Алонсо, но запомниться данный Гран При не только успехом «красных». Обо…

  • Гран При Европы — безумцы и герои

    Не обращая внимания на всю непредсказуемость нынешнего сезона, мало кто имел возможность ожидать, что Гран При Европы на открыто неинтересной автостраде в Валенсии окажется такими интересным. В прошлое воскресенье мы…

  • Гран При Сингапура. Ночные баталии

    Азиатский город-государство Сингапур принимает гонки мирового чемпионата уже пятый год, и любой раз события на автостраде Марина Бей развиваются по неожиданному для многих сценарию. Еще ни один Гран…

  • Гран При Италии — в то время, когда победа еще не основное

    По накалу страстей гонка в Монце оказалась легко немыслимой. Любой из трех гонщиков, находившийся на подиуме по окончании финиша, вычислял себя победителем Гран При Италии, и был по-своему прав….

Кроме этого весьма интересно: