Гран При Бахрейна — возвращение чемпиона

      Комментарии к записи Гран При Бахрейна — возвращение чемпиона отключены

Гран При Бахрейна — возвращение чемпиона

Кто бы как не относился к тому, что Формула-1 отправилась в Бахрейн в тяжёлые для него времена, здорово, что гонка все-таки состоялась. Она закрутила интригу в чемпионате еще посильнее, подарив нам четвертого победителя в четырех Гран При, и вернула на вершину пьедестала почета Red Bull и Себастьяна Феттеля. Обо всем и детально – в репортаже Autoua.net.

В пятницу, на волне эйфории от победы в Китае, самым стремительным гонщиком на автостраде был Нико Росберг, не смотря на то, что в Mercedes AMG и сами не ожидали, что смогут показать такую скорость. В Бахрейне намного жарче, чем было в Шанхае, и в таких условиях W03, по идее, должна была намного стремительнее «съедать» шины. Но нет, обстановка была не такой критичной, что подтвердил и итог немца субботним утром — он опять возглавил протокол и справедливо рассчитывал побороться за поул-позишн.

По большому счету, в Бахрейне на шины жаловались все подряд команды и пилоты, но в Pirelli лишь разводили руками. Дескать, это ваши неприятности, приспосабливайтесь, как имеете возможность. В итоге, любой из гонщиков желал не только продемонстрировать прекрасный результат в квалификации, но и сохранить как возможно больше свежих наборов для гонки.

Первым сюрпризом квалификации стал Михаэль Шумахер. Он не состоялся в Q2, оставшись только на 18-й позиции, не смотря на то, что проиграл фавориту сегмента всего секунду. Ко всему прочему и Хейкки Ковалайнен выдал замечательных круг, в первый раз в сезоне прорвавшись во второй сегмент. Разъясняется неудача семикратного мирового чемпиона легко: на его автомобиле сломалась DRS, а без нее продемонстрировать большой итог при таковой плотности времен практически нереально. В собственную очередь, в Mercedes AMG применяли эту обстановку с пользой, решив о замене коробки передач.

И пускай за это Шумахер взял штраф в виде утраты еще пяти позиций. В итоге, стартовать 18-м либо 22-м (по окончании подобного наказания Пастора Мальдонадо) — отличие не громадна.

Во втором сегменте квалификации обстановка была более либо менее прогнозируемой. Дальше опять не прошел Фелипе Масса, продемонстрировав 14-е время, и Кими Райкконен. Последний вместе с командой сознательно отправился на данный ход, не став больше нападать, дабы сохранить набор свежих шин для гонки, и в воскресенье никак об этом не пожалел, но об этом позднее.

В финальной части сессии борьба за поул развернулась между пилотами Red Bull и McLaren. В случае если быть совсем правильным, между Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном. Первый удар нанес англичанин — 1:32.671. После этого пилот McLaren еще улучшил собственный время, но Феттель под самый занавес проехал круг за 1:32.422 и в первый раз в сезоне забрал поул. В паддоке тут же заговорили о том, что Red Bull возвращается в прошлую форму, и борьба сейчас станет еще острее.

Сам же Феттель согласился, что в Бахрейне в первый раз почувствовал себя за рулем RB8 комфортно, и это тут же принесло итог.

На втором последовательности стартового поля расположились Марк Уэббер и Дженсон Баттон, а потом позиции распределились так — Росберг, Риккиардо, Грожан, Перес, Алонсо и ди Реста. Последние двое в Q3 времен не сознательно продемонстрировали, чтобы сэкономить шины.

За два часа до старта гонки на Сахир начали падать капли дождя, но асфальт был так раскален, что вода тут же испарялась. Никто не верил в то, что ливень может в мешаться в борьбу. Кроме того аутсайдеры этого не желали, потому, что обстановка с износом шин и без того была непростой, а ливень лишь усложнил бы ее.

Однако, влажность легко понизила температуру асфальта и воздуха, но основной вопрос оставался открытым — кто на каких шинах будет стартовать. В итоге, лишь Камуи Кобаяши выбрал для первого отрезка Medium. Все остальные отдали предпочтение более мягкому составу.

Тройка фаворитов на старте сохранила собственные позиции, а вот Дженсон Баттон собственный шанс безвозвратно проморгал, откатившись на шестое место, пропустив превосходно начавшего гонку Фернандо Алонсо. не меньше удачно стартовали Райконнен, встав с 11-й и 7-ю позицию, и Масса, прорвавшийся на восьмое место, в первых рядах Росберга. Сенсация квалификации Даниэль Риккиардо, наоборот, утратил сходу семь позиций, выпав из борьбы в очковой территории.

Феттель без промедлений создал маленькой отрыв от преследователей, а сзади него необычную активность проявлял Роман Грожан. Француз сперва расправился с Уэббером, а скоро и с Льюисом Хэмилтоном, появлявшись на второй позиции. Райкконен за это время сумел опередить лишь Баттона в борьбе за шестое место, но уже на восьмом круге первая волна пит-стопов была открыта, и она сыграла собственную роль в распределении позиций. Меньше всех повезло в этом отношении Хэмилтону. Появившаяся заминка с креплением заднего левого колеса обошлась ему весьма дорого, но англичанин сдаваться не планировал.

Возвратившись на автостраду сзади Росберга, Льюис ринулся в наступление. Нико, конечно, уступать не желал и в какой-то момент практически выдавил Хэмилтона за пределы автострады, но позицию не удержал. Данный эпизод тут же попал в поле зрения стюардов, потому, что обгон случился вне автострады, но те решили отложить его рассмотрение на позже, равно как и еще один похожий инцидент с участием Росберга и сейчас уже Алонсо.

Взвесив все «за» и «против», стюарды не стали никого наказывать.

Пелотон, тем временем, растянулся. В центре внимания в данной фазе гонки были гонщики Renault, выбравшие различную тактику применения шин. Грожан, как уже было сообщено, держался на второй позиции, а на третью к тому моменту прорвался Райкконен, и финн неспешно нагонял собственного партнера по команде.

Имея такое преимущество в скорости, Кими без особенного труда опередил Романа.

По окончании второй волны пит-стопов положение среди фаворитов не изменилось, а вот Хэмилтону опять не повезло. Та же неприятность с креплением заднего левого колеса опять отбросила его в самый финиш очковой территории. Забегая вперед, скажем, что и третий пит-стоп англичанина, хоть и был не таким долгим, как первые два, прошел далеко не идеально, но Льюис все же смог минимизировать утраты, завершив гонку восьмым.

Куда меньше повезло его партнеру по McLaren Дженсон Баттону. На 54 круге гонки его автомобиль утратил скорость из-за прокола заднего левого колеса. Дженсон возвратился в боксы за новой шиной, но скоро должен был совсем прекратить борьбу. Позднее команда сказала, что прокол, возможно, был вызван поломкой выхлопной совокупности.

Она же, в итоге, заставила Баттона сойти с дистанции.

Совпадение либо нет, но большая часть неприятностей у гонщиков появлялось как раз с задней левой шиной. Еще одним пилотом, которого она подвела, был Пастор Мальдонадо. В какой-то момент он просто лопнула, послав Williams венесуэльца в разворот. С горем пополам Пастор доковылял до собственных механиков, но гонка для него на этом закончилась. Чуть позднее она закончилась и для Бруно Сенны.

Действительно, обстоятельство была сугубо технической.

Настоящим украшением финальной фазы гонки стала борьба за лидерство между Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном. Финн в тот момент был на шинах Medium, Феттель — на порядком изношенном семь дней. Райкконен нападал, как мог, но, грубо говоря, у него была только одна настоящая попытка захватить лидерство, но он ею не воспользовался, совершив ошибку с выбором траектории на торможении перед первым поворотом. Однако, шансы оставались.

В лучших традициях жанра, оба в один момент отправились на финальный пит-стоп, но остались при собственных позициях, да и состав шин сейчас у обоих был однообразным — Medium. В данной ситуации Себастьяну выяснилось не так тяжело создать маленький отрыв и довести дело до первой в сезоне победы и 22-й в карьере. Более того, данный успех, и неудачи McLaren, дали ему возможность выйти в фавориты чемпионата, а команде Red Bull возглавить зачет Кубка Конструкторов.

Не смотря ни на что, для Lotus Гран При Бахрейна кроме этого возможно назвать очень успешным. Оба ее пилота поднялись на подиум. Для Райкконена второе место стало первым призовым по окончании возвращения в Формулу-1, а для Грожана третья позиция на финише означала отличных показателей в карьере.

К тому же, Роман стал первым французом, поднявшимся на подиум аж с 1998 года, в то время, когда на нем стоял Жан Алези. Что уж сказать об машинах, выступающих под именем Lotus. Колин Чепмэн точно был бы доволен.

Вне подиума гонку закончили Марк Уэббер (четвертый в четвертой гонке подряд), Нико Росберг, Пол ди Реста, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Фелипе Михаэль и Масса Шумахер. Команда Sauber в первый раз В первую очередь сезона осталась без очков. Максимум, чего ей удалось добиться в Бахрейне — 11 место Серхио Переса.

Вот и подошла к концу первая часть мирового чемпионата 2012 года. Через 20 дней в Барселоне стартует европейская фаза сезона, но сперва команды отправятся на тесты в Муджелло, где им предстоит опробовать множество новинок, в надежде поднять скорость собственных машин и одолеть соперников. Как будет развиваться обстановка — продемонстрирует время.

Текст: Артем Киселев
Фото: XPB

Теги: формула 1

Гран-при Бахрейна 2016 квалификация McLaren-Honda Formula 1 Team — F1 2016 на руле Logitech G920


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Малайзии — время новых храбрецов

    Немыслимая по накалу страстей и совсем непредсказуемая гонка Формулы-1 в Малайзии закончилась победой Фернандо Алонсо, но запомниться данный Гран При не только успехом «красных». Обо…

  • Гран При Германии — Алонсо уходит в отрыв

    Фернандо Алонсо сделал еще один ход к завоеванию собственного первого чемпионского титула в составе Ferrari и третьего в карьере. Победа в Гран При Германии разрешила испанцу довести собственный отрыв от…

  • Гран При Италии. Красное сердце Красного Быка

    Незадолго до последней европейской гонки сезона 2011 года на легендарной автостраде в Королевском парке Монцы пелотон Формулы-1 ожидал классического «выстрела» со стороны Ferrari перед собственными страстными…

  • Гран При Японии. Минус фаворит

    Успех Себастьяна Феттеля в Японии и провал Фернандо Алонсо нежданно возродил интригу в чемпионате мира. Фаворитов неспециализированного зачета сейчас разделяет всего четыре очка, а это значит , что за пять…

  • Гран При Австралии — первый отправился!

    Дженсон Баттон одержал убедительную победу в первом Гран При сезона Формулы-1 2012 года. О том, как англичанин добился для того чтобы результата и о том, как выглядит настоящая расстановка сил в пелотоне,…

Кроме этого весьма интересно: