Гран При Бельгии — и снова здравствуйте!

      Комментарии к записи Гран При Бельгии — и снова здравствуйте! отключены

Гран При Бельгии — и снова здравствуйте!

Это была победа в одну калитку. Дженсон Баттон переломил затянувшуюся череду невезения и победил первую же гонку по окончании громадного летнего перерыва в Формуле-1. В Бельгии мировому чемпиону 2009 года не было равных, а большая часть его соперников только облегчили англичанину задачу, самоустранившись в первом повороте.

Больше подробностей — в репортаже Autoua.net.

Теоретически, в течении всего августа команды бездействовали. По крайней мере, должны были так поступить, выполняя данное друг другу обещание. Оттого и новостей из паддока в последний месяц лета было не большое количество. Пожалуй, только подтверждение отставки технического директора Toro Rosso Джорджио Асканелли и его замена на Джеймса Ки стоит того, дабы об этом упомянуть. Все остальные беседы паддок приберег до приезда в Спа.

Одной из главных тем для дискуссий стал так называемый DRS-воздуховод, придуманный инженерами Mercedes AMG. Над подобным ответом уже пара месяцев трудятся все топ-команды, но лишь Lotus уже владеет ответом, готовым к настоящим тестам. Да вот беда — в пятницу автостраду так очень сильно поливал ливень, что ни о каких опробованиях и обращение быть не имело возможности.

Более того, боксы и гонщики-то покидать не весьма желали, чтобы лишний раз не рисковать собственными машинами.

По-настоящему бельгийский уик-энд начался лишь субботним утром. Небо над Спа было ясным, но у пилотов и команд был всего час на то, дабы отыскать оптимальные настройки и определиться с шинами. В Бельгию Pirelli привезла два самых твёрдых состава — Medium и Hard.

Прогреть их до рабочих температур выяснилось непросто, потому, что температура окружающей среды, не обращая внимания на ясное небо, не поднималась выше 18 градусов. Но, все появились в равных условиях. Не повезло только Марку семь дней и Нико Росбергу, заблаговременно знавшим, что утратят по пять начальных позиций за вынужденные замены коробок передач. В придачу ко всему, Росберг еще и сам допустил досадную неточность, не успев уйти на последнюю попытку, чем лишил себя возможности стартовать выше 23 места.

Уэббер же, продемонстрировавший седьмое время, подготавливался уйти на расстояние 12-м.

Сенсацией второго сегмента квалификации стал Себастьян Феттель. Действующий мировой чемпион в первый раз в сезоне не состоялся в финал, проехав круг только с 11-м результатом, а вместе с ним предстоящую борьбу прекратили Хюлькенберг, Шумахер, Масса, Вернь, Риккардо и Сенна. Для Михаэля Гран При Бельгии стал 300-м в карьере, отчего семикратный мировой чемпион пребывал в немного поднятом настроении, и лишь скорость Mercedes AMG W03 его не через чур радовала.

Не смотря на то, что, Шумахер давным-давно завоевал себе репутацию «Короля Спа», и многие ожидали от него сюрпризов в гонке, поскольку начальная позиция на данной автостраде значит значительно меньше, чем на вторых.

Второй пилот, не меньше блестяще выступающий в Спа — Кими Райкконен. Как раз финна многие эксперты вычисляли одним из главных претендентов на поул и победу в Бельгии. Увы, самых храбрых надежд Кими не оправдал, но и четвертое место на старте можно считать хорошим результатом.

Тем более, что продемонстрировавший третье время Пастор Мальдонадо попал под тёплую руку стюардов и поплатился тремя позициями за блокировку Нико Хюлькенберга. Сзади себя Райкконен покинул Серхио Переса, Фернандо Алонсо, Льюиса Хэмилтона, и собственного партнера по Lotus Романа Грожана. в первых рядах же, на первом ряду стартового поля, в первый раз был Камуи Кобаяши. Ну, а поул с визуальной легкостью добыл Дженсон Баттон, установивший на собственный McLaren новую версию заднего антикрыла, тогда как Льюис Хэмилтон покинул ветхую, о чем позже весьма сожалел.

Для Дженсона же, как ни необычно, это первый поул в составе McLaren в 50-й гонке за английскую команду. Открыто говоря, учитывая скорость Баттона и его удачи, в это кроме того не верится. Начальник команды Мартин Уитмарш, и тот удивился, в то время, когда ему заявили, что прежде Дженсон не завоевывал поулов в McLaren.

Словом, Баттон смотрелся весьма радостным и уверенным в собственном успехе в гонке. Известно, как он может экономить шины, в то время, когда это критически принципиально важно. К тому же, самые страшные соперники (Алонсо, Хэмилтон и Феттель) на большом растоянии сзади. Да, Райкконен весьма близок, но между Дженсоном и финном имеется буфер в лице Камуи Кобаяши. По сути, это самый оптимистичный для Баттона сценарий, и он сработал кроме того лучше, чем возможно было бы предположить.

На старте Пастор Мальдонадо совершил фальстарт, чем привёл к лёгкому хаосу в первой половине пелотона. Параллельно, Роман Грожан так деятельно боролся с Льюисом Хэмилтоном, что задел машину англичанина. От контакта Lotus Грожана подпрыгнул и летом наскочил на Ferrari Алонсо, проскочив в двадцати сантиметрах от головы испанца. Все трое сошли с дистанции, прихватив с собой еще и Серхио Переса.

Вот так, за один раз, Грожан вынес с автострады двух претендентов на титул, сделав презент лидировавшему Баттону и сохранившемуся в толчее Себастьяну Феттелю. Наблюдаем видео.

F1 Spa 2012 start from MBuha30 on Vimeo.

На самом деле, завал на старте Гран При Бельгии имел куда более важные последствия, чем сходы с дистанции и появление на автостраде автомобиля безопасности. Виновным в инциденте стюарды справедливо признали Грожана, дисквалифицировав его на гонку в Монце. А мир Формулы-1, тем временем, с новой силой заговорил о необходимости дополнительной защиты головы гонщика. Сейчас, слава Всевышнему, обошлось. А обойдется ли в следующий? Кто-то уверен в том, что защитные колпаки сломают имидж спорта.

Другие говорят, что они нужны. Не смотря ни на что, в случае если некое ответ и будет одобрено, опробования его начнутся не раньше 2014 года.

Мы же возвратимся на автостраду. По окончании аварии за сейфети-каром пилоты выстроили в таком порядке: Баттон, Райкконен, Хюлкенберг, ди Реста, Шумахер, Риккардо, Вернь, Уэббер, Сенна, Ковалайнен, Феттель. Мальдонадо, автомобиль которого мало пострадал в стартовом завале, должен был отправиться в боксы, ног практически сразу после возвращения на автостраду венесуэлец совсем сошел с дистанции по окончании столкновения с Тимо Глоком.

За участие в этом инциденте и за фальстарт стюарды «наградили» Пастора штрафом в 10 позиций на старте в Монце.

Когда автомобиль безопасности свернул на пит-лейн, борьба на автостраде закипела так, что скучать зрителям не приходилось ни 60 секунд. Хюлькенберг смог опередить Райкконена в борьбе за второе место, Шумахер покинул сзади ди Ресту, а Феттель — Массу и Уэббера. Юбиляр Шумахер так воодушевился отыгранными на старте позициями, что скоро и вовсе вышел на второе место, опередив Хюлькенберга и Кими. В итоге, в то время, когда подавляющее число гонщиков совершили собственные первые пит-стопы, стало ясно, что Баттон, Шумахер и Феттль собираются пройти гонку с единственной остановкой, в то время как все остальные собирались менять шины два раза. В теории это должно было сработать и в определенной фазе гонки кроме того казалось, что Михаэль сможет подняться на вторую ступень подиума (лидировавший Баттон был легко недосягаем), а Феттель отыгрывавший позицию за позицией, финиширует третьим.

Увы, теория была несостоятельной. Проехать расстояние с одним пит-стопом Шумахер не смог, как не смог сделать то же самое и Нико Росберг. Как ни бьются подопечные Росса Брауна, а Mercedes AMG так же, как и прежде «кушает» шины посильнее, чем машины соперников. Но Михаэль в Бельгии, непременно, запомнился.

Он нападал и оборонялся, как в ветхие хорошие времена. Оборонялся так неистово, что чуть не столкнулся с Феттелем, в то время, когда тот пробовал опередить собственного соотечественника. Шумахер в тот момент сворачивал на пит-лейн, но Себастьян успел увернуться.

В итоге, Михаэль финишировал седьмым, сзади Массы и Уэббера, но был счастлив и этому результату. Росберг же в Бельгии очков по большому счету не получил.

Кстати, у Феттеля, в отличие от Шумахера, все в Спа оказалось. Ход за шагом реализовывая собственную стратегию одного пит-стопа, он вышел на вторую позицию. Без шансов догнать Баттона, но и на надёжном расстоянии от Кими Райкконена, замкнувшего призовую тройку.

Тут, действительно, нужно подчернуть, что во второй половине гонки у Кими фактически не трудился KERS.

Весьма удачно гонка сложилась для Нико Хюлькенберга. Он был одним из двух пилотов (на несколько с Росбергом), стартовавших на шинах Hard. То уступая, то снова отыгрывая позиции, юный немец заметил клетчатый флаг четвертым, получив много очков для Force India.

Причем, в тот момент, в то время, когда Williams не взяла ни одного. Поддержал команду и Пол ди Реста. Действительно, на его счету только одно очко за финиш на 10-м месте.

Вот так деятельно и непредсказуемо Формула-1 возвратилась с каникул. Причем, события Гран При Бельгии необходимо переварить о понять как возможно скорее, потому, что уже через пара дней стартует новый гоночный уик-энд. В этом случае участков и болельщиков мирового чемпионата будет встречать легендарная итальянская Монца.

Текст: Артем Киселев

Фото: Sutton Images

Результаты

Персональный зачет

Кубок конструкторов

Теги: автомобильный спорт формула 1

Шумахер. Рекорд — шесть побед на кубке Бельгии


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Бельгии. Шинный фактор

    Нет места более подходящего для возвращения Формулы-1 с летних каникул, чем автострада Спа-Франкоршам. Нигде больше нет для того чтобы успешного сочетания естественных красот со скоростью и сложнейшими…

  • Гран При Италии. Красное сердце Красного Быка

    Незадолго до последней европейской гонки сезона 2011 года на легендарной автостраде в Королевском парке Монцы пелотон Формулы-1 ожидал классического «выстрела» со стороны Ferrari перед собственными страстными…

  • Гран При Венгрии — тактика решает все

    Пилот McLaren Льюис Хэмилтон прервал череду удач Фернандо Алонсо, одержав заслуженную победу в Гран При Венгрии. Со стороны она имела возможность показаться легкой, но это ошибочное чувство….

  • Гран При Китая — возвращение «Серебряных стрел»

    Гонка Формулы 1 в Шанхае стала исторической. Вместе с дебютной победой Нико Росберга со 111-й попытки, на вершину подиума возвратились легендарные «Серебряные стрелы» Mercedes-Benz, и случилось…

  • Гран При Австралии — первый отправился!

    Дженсон Баттон одержал убедительную победу в первом Гран При сезона Формулы-1 2012 года. О том, как англичанин добился для того чтобы результата и о том, как выглядит настоящая расстановка сил в пелотоне,…

Кроме этого весьма интересно: