Гран При Бельгии. Шинный фактор

      Комментарии к записи Гран При Бельгии. Шинный фактор отключены

Гран При Бельгии. Шинный фактор

Нет места более подходящего для возвращения Формулы-1 с летних каникул, чем автострада Спа-Франкоршам. Нигде больше нет для того чтобы успешного сочетания естественных красот со сложнейшими поворотами и скоростью. И вдобавок тут фантастически переменчивая погода, талантливая любую гонку перевоплотить в захватывающее и непредсказуемое зрелище.

В 2011 году в Спа было все – интриги, слухи, жаркая борьба и дождь на автостраде.

В центре внимания незадолго до Гран При Бельгии был Михаэль Шумахер. Ровно 20 лет назад семикратный мировой чемпион начинал в Формуле-1, и случилось это как раз в Спа. Шумахеру было нужно ответить на тысячу вопросов и принять много поздравлений, и немцу, думается, было приятно опять ощутить себя главным храбрецом. Жаль лишь, что по окончании возвращения в спорт Михаэль никак не имеет возможности сорвать аплодисменты за победы и подиумы.

Вот и в Бельгии дела семикратного мирового чемпиона шли не лучшим образом. Кроме того, что все три тренировки так или иначе были подпорчены дождем, не предоставит шанс ни поработать с настройками, ни обкатать новинки, ни определиться с шинами, так еще и в квалификации, в один из самых ответственных моментов уик-энда, механики Mercedes GP где-то совершили ошибку, почему на прямой по окончании седьмого поворота заднее колесо оторвалось, послав автомобиль в защитный барьер. Случилось это в начале первого сегмента.

Соответственно, никакого результата Шумахер не продемонстрировал и должен был согласиться со стартом из хвоста пелотона.

По большому счету, оценивать итоги квалификации в Спа в текущем году было очень сложно. В начале сессии автострада оставалась мокрой по окончании утреннего дождя, но неспешно подсыхала. Гонщики искали верный момент для перехода с промежуточных шин и дождевых на слики, но решающую роль игралось кроме того не это, в противном случае, с какими настройками машины покидали боксы. Синоптики уверяли, что в сутки гонки возможность дождя мала, но верить прогнозам в Арденнах возможно далеко не всегда. Памятуя об этом, команды принимали различные решения относительно настроек, что тут же стало причиной важному разбросу в итогах – одни без шуток отставали, другие проезжали круг нежданно скоро.

Особенно четко это видно по шестой начальной позиции Хайме Альгерсуари. Собственную Toro Rosso он настроил так, дабы она идеально вела себя в сиюминутных условиях. Ответ недальновидное, но так решила команда, соответственно, у нее были на то основания.

Другое дело, в то время, когда на командном мостике ошибаются с моментом выезда из боксов и возвращения в них. Дженсон Баттон прочувствовал печаль для того чтобы просчета на себе, в то время, когда услышал по радио, что пора сворачивать на пит-лейн. На автостраде в тот момент было большое количество гонщиков, любой из которых желал и мог улучшить собственный итог.

Баттон знал это и пара раз переспросил, уверена ли команда в правильности собственного решения, на что услышал: «Да, Дженсон, возвращайся в боксы». В следствии англичанин не состоялся в финал квалификации, откатившись на 13-ю строке протокола. В команде позже заявили, что гонщик сам мало совершил ошибку и повредил шины, исходя из этого не имел возможность пройти новый круг стремительнее прошлого, но Баттон, конечно же, не был согласен с таковой трактовкой обстановки.

Действительно, и поменять уже ничего не имел возможности.

Куда обиднее пилоту McLaren становилось от того, что его партнер Льюис Хэмилтон добыл себе право стартовать с первого ряда, вместе c обладателем поул-позишн Себастьяном Феттелем. Хэмилтон рисковал, выжимая из автомобиля все, что вероятно. Иногда на пути англичанина выяснялись менее стремительные гонщики, наподобие Пастора Мальдонадо, но Льюис лихо обгонял их. При с венесуэльцем таковой маневр чуть не закончился громадными проблемами. Пастору, разумеется, не через чур понравилось то, что сделал соперник, исходя из этого в начале следующего круга, на прямой по окончании первого поворота, пилот Williams обогнал скинувший скорость McLaren и быстро сместился влево. В большинстве случаев так гонщики показывают друг другу собственный недовольство, мало оттормаживая и припугивая, но в этом случае Пастор зашёл слишком далеко и задел автомобиль Хэмилтона, сломав тому переднее антикрыло и повредив свой автомобиль.

За данный страшный проступок стюарды наказали венесуэльца утратой пяти начальных позиций, переместив с 16 на 21 место, а Хэмилтон отделался предупреждением.

Еще одно ответ судей коснулось Жерома д’Амброзио, Витантонио Лиуцци и Даниэля Риккиардо. Все эти гонщики не смогли преодолеть барьер 107%, но, учитывая непростые погодные условия, им дали выйти на старт.

Право стартовать со второго последовательности в Бельгии завоевали Уэббер и Масса. Фелипе второй раз подряд опередил в квалификации Фернандо Алонсо. Испанец продемонстрировал лишь восьмое время, уступив кроме этого Росбергу, Альгерсуари и Сенне. Да-да, Бруно Сенне, что в Спа заменил в кокпите Renault Ника Хайдфельда и умудрился сходу опередить партнера по команде Виталия Петрова.

У того, действительно, были неприятности с рулевым шинами и управлением, но факты – вещь упрямая. Россиянин занял на старте десятую позицию.

Воскресным утром над Спа светило солнце. Стало ясно, что дождя в гонке, вероятнее, не будет, но тут паддок взбудоражила вторая история. Red Bull, McLaren и Toro Rosso обратились к FIA прося дать им добро на замену передних шин на новые, потому, что на тех, каковые прошли квалификацию, распознали пузырение. Теоретически, это имело возможность привести к страшной обстановке, но Force India и Williams выступили категорически против поблажек соперникам, потому, что в регламенте четко оговорены санкции за подобную замену – старт с пит-лейн. FIA вынуждена была отказать командам.

В итоге, Льюис Хэмилтон и Хайме Альгерсуари стартовали на поврежденных шинах и не было человека, кто знал, как выносливыми окажутся составы Soft и Medium.

Феттелю удалось отстоять право на лидерство в Гран При Бельгии, но через пара сотен метров в известной «Красной воде» великолепно стартовавший Нико Росберг покинул Себастьяна сзади. На третью позицию, опередив Хэмилтона, вышел Масса, а Уэббер в очередной раз в этом сезоне утратил большое количество позиций из-за неприятностей со сцеплением.
Сзади данной группы Бруно Сенна заблокировал колеса на торможении перед первым поворотом и вынес с автострады Хайме Альгерсуари. Испанец должен был сойти с дистанции, а бразилец отправился дальше, но утратил шансы на прекрасный результат. К тому же, за столкновение с Toro Rosso стюарды наградили его проездом через пит-лейн.
На третьем круге Феттель вернул себе лидерство, а кругом позднее Баттон и Уэббер открыли волну плановых пит-стопов. Случилось это непривычно рано, но обстановка складывалась так, что новые шины разрешали ехать значительно стремительнее, чем прикатанные, и это собственными примерами показали многие гонщики, среди которых и фаворит мирового чемпионата. Откатившись назад по окончании смены шин, Феттель скоро прорывался вперед, а в то время, когда соперники поочередно посетили собственных механиков, возвратился в фавориты и довел гонку до победы кроме того при том, что останавливался трижды, в отличие от Уэббера, несмотря ни на что финишировавшего вторым, и Алонсо, рассчитывавшему на подиум, но заметившему клетчатый флаг лишь четвертым.

Кто же занял место Фернандо на подиуме, спросите Вы? Дженсон Баттон! В Бельгии пилот McLaren был весьма оптимален.

За счет верной тактики и точного пилотажа он смог сделать то, чего соперники не ожидали. Главным для Дженсона ответом стал старт на шинах Medium. Так он выполнил формальное требования регламента, по окончании чего «переобулся» в Soft и пользовался этим преимуществом в те моменты, в то время, когда другие теряли время на более твёрдом составе. Единственным гонщиком, что, казалось, ничего не терял на Medium, был Уэббер.

Как раз ему, в итоге, в собственности лучший круг в гонке.
Полностью однообразную с Баттоном тактику выбрал еще один храбрец бельгийской гонки — Михаэль Шумахер. Юбиляру весьма хотелось реабилитироваться за субботнюю неудачу, и он сделал это. Причем, сделал поразительно красиво.

Стартовав с 24-й и последней позиции, Михаэль финишировал пятым — впереди партнера по Mercedes GP Нико Росберга.

Замкнули первую десятку в Спа Адриан Сутиль, Фелипе Масса, Виталий Петров и Пастор Мальдонадо. Венесуэлец в первый раз в карьере финишировал «в очках», а вот у россиянина настроение по окончании финиша было не лучшим. Он ехал в первых рядах Ferrari Массы, но чем ближе был финиш, тем значительнее становились неприятности с передними тормозами на его автомобиле.

В итоге, в последнем повороте последнего круга тормоза «взорвались», как выразился сам Петров, машину развернуло и Фелипе проскочил вперед.

К сожалению, в занимательнейшей борьбе в Спа практически не принимал участие Льюис Хэмилтон. Побывав на пит-стопе, англичанин был сзади более медленных гонщиков. Терять времени Льюису не хотелось, исходя из этого он пользовался любой возможностью выйти вперед.

В то время, когда настал через обгонять Камуи Кобаяши, Хэмилтон догнал его на прямой по окончании «Красной воды», машины поравнялись, и Льюис, считая, что дело сделано, начал смещаться на совершенную для входа в Les Combes траекторию. Сейчас Sauber и McLaren столкнулись. Хэмилтон вылетел с автострады и разбил свой автомобиль об ограждения, а Кобаяши отправился дальше, финишировав 12-м.
На автостраде показался автомобиль безопасности, что в этом случае не принес важных перестановок в пелотоне. Обстановка со столкновением Хэмилтона и Кобаяши кроме этого покинута без последствий, потому, что Льюис, как гонщик, что стал причиной аварию, выбыл из борьбы, а его соперник продолжил перемещение.

Через 14 дней Формула-1 отправится в Монцу — еще одно знаковое для спорта место. Ferrari, традиционно, будет делать все возможное, дабы добиться успеха перед собственными болельщиками, но и в McLaren, точно, захотят побороться за призовые места. О триумфаторе Гран При Бельгии Себастьяне Феттеле и сказать не приходится.

Борьба будет не меньше острой, чем в Спа.

Текст: Артем Киселев
Фото: Sutton Images

Теги: автомобильный спорт формула 1

Формула 1 Гран-при Бельгии 2016 ПРЕВЬЮ Самые слики


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Бельгии — и опять здравствуйте!

    Это была победа в одну калитку. Дженсон Баттон переломил затянувшуюся череду невезения и победил первую же гонку по окончании громадного летнего перерыва в Формуле-1. В Бельгии мировому чемпиону 2009 года…

  • Гран При Канады. Льюис прекрасный

    Поклонники Льюиса Хэмилтона смогут набраться воздуха с облегчением. Их кумир наконец-то преодолел невезение и победил собственную первую в сезоне гонку. Более того, англичанин разом возглавил еще и неспециализированный зачет…

  • Гран При Малайзии — время новых храбрецов

    Немыслимая по накалу страстей и совсем непредсказуемая гонка Формулы-1 в Малайзии закончилась победой Фернандо Алонсо, но запомниться данный Гран При не только успехом «красных». Обо…

  • Гран При Венгрии — тактика решает все

    Пилот McLaren Льюис Хэмилтон прервал череду удач Фернандо Алонсо, одержав заслуженную победу в Гран При Венгрии. Со стороны она имела возможность показаться легкой, но это ошибочное чувство….

  • Гран При Италии. Красное сердце Красного Быка

    Незадолго до последней европейской гонки сезона 2011 года на легендарной автостраде в Королевском парке Монцы пелотон Формулы-1 ожидал классического «выстрела» со стороны Ferrari перед собственными страстными…

Кроме этого весьма интересно: