Гран При Европы — герои и безумцы

      Комментарии к записи Гран При Европы — герои и безумцы отключены

Гран При Европы — герои и безумцы

Не обращая внимания на всю непредсказуемость нынешнего сезона, мало кто имел возможность ожидать, что Гран При Европы на открыто неинтересной автостраде в Валенсии окажется таким интересным. В прошлое воскресенье мы заметили все все — обгоны, аварии, автомобиль безопасности, разочарования и, конечно же, успехи. Все подробности этого фантастического гоночного уик-энда — в репортаже Autoua.net.

И гонщики, и болельщики привыкли к тому, что обгоны в Валенсии практически кроме этого сложны, как в Монако, а потому одним из наиболее значимых слагаемых успеха тут есть квалификация. С особенной тщательностью подготовились к ней и фавориты, и команды среднего эшелона, а также аутсайдеры. Но поработать как направляться удалось не всем. Тимо Глок, к примеру, еще в пятницу почувствовал себя не хорошо и обратился к докторам с жалобами на нарушение желудка.

Субботним утром Тимо опять сел за руль, но скоро осознал, что руководить автомобилем Формулы-1 в таком состоянии запрещено. В итоге, немец пропустил квалификацию, а по окончании доктора запретили гонщику еще и принимать участие в гонке.

У Марка Уэббера, одновременно с этим, со здоровьем все было в порядке, но легче от этого ему не стало. Пилота Red Bull донимали значительные неприятности с автомобилем. Всю пятницу, субботним утром а также в квалификации Марк то и дело страдал от барахлившей гидравлики и нестабильности работы новой выхлопной совокупности RB8.

Ко всему этому прибавился еще и отказ совокупности DRS в первом сегменте квалификации, почему австралиец не смог пробиться в Q2, оставшись на 19-й строке, в первых рядах Виталия Петрова, но сзади Caterham Хейкки Ковалайнена и двух Toro Rosso.

Одной из изюминок квалификации в Валенсии стала немыслимая плотность результатов. Как следствие, мельчайшая неточность в одном из поворотов имела возможность без шуток оказать влияние на начальную позицию. Достаточно заявить, что первая десятка гонщиков в Q2 уместилась в три десятых секунды, и первым, кто не попал в эту заветную территорию, стал Фернандо Алонсо.

Следом за испанцем был разочарованный Михаэль Шумахер, а за ним — Фелипе Масса, Бруно Сенна, Серхио Перес, Хейкки Ковалайнен и Даниэль Риккардо.

В борьбу за поул, по идее, в полной мере имел возможность вмешаться любой гонщик, пробившийся в Q3. Особенно пристально соперники смотрели за Пастором Мальдонадо, и тот вправду был стремителен, но продемонстрировал только третье время, опередив два Lotus Грожана и Райкконена, и Росберга, Кобаяши, Хюлькенберга, Баттона и ди Ресту. Ну, а первый ряд стартового поля поделили между собой Льюис Хэмилтон и триумфатор квалификации Себастьян Феттель. Причем, на решающем круге немец был так стремителен, что в паддоке опять заговорили о неком нелегальном техническом ответе Red Bull.

Себастьян на это только радовался. Ему было полностью все равно, что говорят люди. По количеству поулов в тот сутки он сравнялся с Джимом Аленом и Кларком Несложном, но мыслями был уже на старте гонки.

нестабильность шин и Жаркая погода Pirelli в очередной раз стали главными темами для бесед перед гонкой. Однозначного ответа на вопрос, сколько пит-стопом возможно в гонке, не готов был дать никто. Один, два, а возможно три? Все это только подогревало интригу. Однако, на первых кругах расстояния обстановка смотрелась более либо менее стабильно.

Феттель с уверенностью рванул вперед, сохранив лидерство и начав создавать отрыв. Хэмилтон остался вторым, но преследовал его уже не Мальдонадо, а Грожан. Сзади данной парочки Камуи Кобаяши смог отыграть две позиции, а Фернандо Алонсо — сходу три.

Росберг же, наоборот, провалился на 11-е место.

До тех пор пока Себастьян привозил всем остальным гонщикам по секунде на круге, пробуя обезопасить собственный лидерство от посягательств соперников, Хэмилтон нечайно помогал ему, трудясь необычным буфером. Тот же Грожан был очевидно стремительнее Льюиса, но на атаку француз решился лишь спустя десять кругов. А скоро подоспела и первая волна пит-стопов.

Открыли ее Баттон и Перес. После этого боксы посетил Масса, но фавориты в том направлении пока не спешили. Алонсо, к примеру, еще до первой остановки смог опередить Хюлькенберга и выбраться на седьмую позицию, Райкконен обогнал Мальдонадо в борьбе за пятую, а скоро Пастор откатился на седьмое место, не удержав сзади Ferrari Фернандо Алонсо.

Впредь до 20 круга, не обращая внимания на бессчётные атаки, сражения между пилотами проходили довольно чисто и корректно, но непременно эта тенденция должна была быть нарушена. И первыми сделали это Сенна и Кобаяши. До тех пор пока первый боролся с одним соперником, второй сделал вывод, что и у него имеется шанс опередить Бруно.

Вот лишь момент Камуи выбрал неудачный, решив просунуться в двухметровую щель между Williams и цементной стеной. Избежать столкновения в таковой ситуации очень сложно, но виновным в этом эпизоде судьи признали как раз Сенну. Заявить, что такое ответ многих поразило, значит, ничего не сообщить. С другой же стороны, судьям, владеющим всей полнотой информации, известный. Забегая вперед, напомним, что во второй половине гонки Кобаяши опять отметился в столкновении, но уже с Фелипе Массой. Бразилец должен был отправиться в боксы с пробитым колесом, а Кобаяши на этом гонку закончил.

Действительно, уже по окончании финиша стюарды вынесли собственный жёсткий,но честный вердикт — на старте гонки в Сильверстоуне Камуи утратит пять позиций.

Еще одной парой дуэлянтов, чья борьба имела важные последствия, стали Хейкки Ковалайнен и Жан-Эрик Вернь. Обгоняя Caterham, Вернь, по всей видимости, сделал вывод, что сидит за рулем мега-стремительной автомобили, пролетающей соперников, как стоячих. Как раз исходя из этого он дернул руль вправо и налетел на автомобиль Хейкки, сообщив позже, что верил в том, что уже опередил Caterham. А взглянуть в зеркала? Не смотря на то, что, нет, Жан-Эрик в них наблюдал. Позже, в то время, когда порванная задняя правая шина разбрасывала по автостраде ошметки.

Вернь это видел, но давил на «газ». А позже честно сокрушался, что заменить шину выяснилось нереально, да и днище почему-то повредилось. Вправду, необычно все это

Не смотря ни на что, поведение Верня не осталось незамеченным. В Сильверстоуне он утратит десять начальных позиций, а в Валенсии его действия стали причиной появлению на автостраде автомобиля безопасности. Грожан, Хэмилтон, Алонсо, Райкконен, Мальдонадо, Хюлкенберг и Феттель воспользовались этим, дабы совершить пит-стопы. Для всех, не считая Хэмилтона, они прошли гладко.

Механики McLaren же опять подвели собственного пилота. В этом случае обстоятельством задержки стал сломавшийся домкрат. В итоге, перед рестартом англичанин занимал только шестую позицию.

Но самое увлекательное было еще в первых рядах. На рестарте Алонсо смог опередить Грожана, отобрав у того вторую позицию. Фернандо действительно нацелился на попытки догнать и лидировавшего Феттеля, но побороться с немцем Алонсо было не суждено. Электрический генератор, поставляемый команде Red Bull вместе с моторами Renault, остановил Себастьяна на 35-м круге, лишив шансов не только на победу, но и на финиш в гонке. Алонсо, так, к восхищению местной публики, был фаворитом, начав понемногу отрываться от Грожана. Не смотря на то, что, и это уже не имело громадного значения.

На 42-м круге Роман сошел с дистанции из-за поломки все того же генератора.

Любопытно, что по окончании неудачи на пит-стопе, Хэмилтон все-таки смог отыграться и вышел на третью позицию, превратившуюся по окончании схода Грожана во вторую. Но неприятность англичанина была в том, что ближе к финишу шины на его McLaren так износились, что избежать ощутимой утраты скорости гонщик уже не имел возможности. Этим тут же воспользовался Райкконен и постарался воспользоваться Мальдонадо. Из-за чего постарался? По причине того, что атака венесуэльца закончилась сходом и аварией для Льюиса. Пастор же, не обращая внимания на то, что его Williams остался без переднего антикрыла, доковылял до финиша на десятой позиции, но по окончании был оштрафован прибавкой 20 секунд к итоговому результату и сместился на 12-е место.

В полной мере разумеется, что в столкновении приблизительно в равной степени виноваты оба гонщика. Конечно, Льюис не желал уступать. Конечно, Пастор весьма желал на подиум.

Но у венесуэльца была настоящая возможность избежать контакта, срезав шикану. Он ею воспользоваться не захотел.

Итак, Алонсо победил Гран При Европы, став первым, кому в этом сезоне удалось победить две гонки. Вторым финишировал Райкконен, а третьим… Михаэль Шумахер! Да-да, семикратный мирового чемпиона наконец-то поднялся на подиум в собственной второй карьере.

Кто-то сообщит, что случилось это случайно, но тогда и о победе Алонсо, и о второй позиции Райкконена возможно сообщить то же самое. Стартовав 12-м, Шумахер всю гонку совершил на пределе возможностей автомобили. Он реализовал хорошую тактику, сберег шины, обгонял соперников и планомерно пробивался вперед. В противном случае, что часть гонщиков самоустранилось — не вина Шумахера.

К тому же, он финишировал впереди своего партнера Нико Росберга, стартовавшего, на секундочку, шестым.

не меньше героично совершил гонку и Марк Уэббер. Напомним, уходил в бой он с 19-й позиции, а клетчатый флаг заметил четвертым. Таким результатом австралиец спас положение Red Bull, получив очки в ситуации, в то время, когда этого не смог сделать Феттель. К тому же, Марку это разрешило подняться на вторую строке в общем зачете чемпионата, уступая лишь Алонсо.

Хэмилтон с Феттелем же опустились на третью и четвертую строки соответственно.

Что касается Кубка Конструкторов, то в том месте Red Bull до тех пор пока лидирует, опережая McLaren на 37 очков. Но Lotus и Ferrari кроме этого весьма близко. И далеко не факт, что очередные перестановки в неспециализированных зачетах не ожидают нас уже через 14 дней в Сильверстоуне.

Пожалуй, это до тех пор пока единственное, что происходит с завидной регулярностью. И тем Формула-1 делается лишь увлекательнее.

Текст: Артем Киселев
Фото: Sutton Images

Теги: автомобильный спорт мир формула 1

Гран-При Европы [Баку], Формула 1 2016 || Обзор гонки || …одно из двух…


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Малайзии — время новых храбрецов

    Немыслимая по накалу страстей и совсем непредсказуемая гонка Формулы-1 в Малайзии закончилась победой Фернандо Алонсо, но запомниться данный Гран При не только успехом «красных». Обо…

  • Гран При Сингапура. Ночные баталии

    Азиатский город-государство Сингапур принимает гонки мирового чемпионата уже пятый год, и любой раз события на автостраде Марина Бей развиваются по неожиданному для многих сценарию. Еще ни один Гран…

  • Гран При Германии — Алонсо уходит в отрыв

    Фернандо Алонсо сделал еще один ход к завоеванию собственного первого чемпионского титула в составе Ferrari и третьего в карьере. Победа в Гран При Германии разрешила испанцу довести собственный отрыв от…

  • Гран При Китая — возвращение «Серебряных стрел»

    Гонка Формулы 1 в Шанхае стала исторической. Вместе с дебютной победой Нико Росберга со 111-й попытки, на вершину подиума возвратились легендарные «Серебряные стрелы» Mercedes-Benz, и случилось…

  • Гран При Италии. Красное сердце Красного Быка

    Незадолго до последней европейской гонки сезона 2011 года на легендарной автостраде в Королевском парке Монцы пелотон Формулы-1 ожидал классического «выстрела» со стороны Ferrari перед собственными страстными…

Кроме этого весьма интересно: