Гран При Германии — Алонсо уходит в отрыв

      Комментарии к записи Гран При Германии — Алонсо уходит в отрыв отключены

Гран При Германии — Алонсо уходит в отрыв

Фернандо Алонсо сделал еще один ход к завоеванию собственного первого чемпионского титула в составе Ferrari и третьего в карьере. Победа в Гран При Германии разрешила испанцу довести собственный отрыв от преследователей до 34 очков. О том, как Алонсо Хоккенхайм покорял — в репортаже Autoua.net.

Дожди портят жизнь командам и пилотам Формулы-1 не только в Англии. В текущем году еще ни один уик-энд не обошелся без мокрой автострады. Но в случае если прежде это, в большинстве случаев, не мешало обычной работе на автостраде, то на Хоккенхайме, как и 14 дней назад на Сильверстоуне, дожди не только не дали испытать бессчётные новинки, но и без шуток сократили время на подготовку к гонке и квалификации. Только субботним утром гонщики смогли покружить по сухому асфальту, а уже днем облака опять заволокли небо. В таковой ситуации, конечно, никто не планировал отсиживаться в боксах. С началом Q1 на автостраду выехали практически все пилоты.

Причем, результаты были такими плотными, что в одну секунду от времени фаворита (Кими Райкконена) уместились аж 17 пилотов. Первым из тех, кому не повезло, увы, в очередной раз был Жан-Эрик Вернь. Следом за ним традиционно квалифицировались гонщики Caterham, Marussia и HRT.

В начале второго сегмента ливень все-таки начал капать на автостраду. Те, кто успели продемонстрировать прекрасные результаты в первые 60 секунд Q2, взяли возможность мало расслабиться. Льюис Хэмилтон, к примеру, по большому счету на какое-то время покинул собственный автомобиль, пока соперники, переобувшись в дождевые шины, пробовали хоть что-то противопоставить англичанину. Напрасно. Ливень усиливался.

Более того, местами автострада начала преобразовываться в водоем, провоцируя гонщиков на неточности. Не избежали их Райкконен и Грожан, действительно, без последствий. А вот Риккардо, Перес, Кобаяши, Масса, Грожан, Сенна и Росберг, как ни старались, продемонстрировать времена, достаточные для выходи в финал, не смогли. Хуже того, Грожан и Росберг заблаговременно знали, что утратят по пять позиций на старте за замену коробок передач. Та же участь ожидала и Марка Уэббера, но австралиец в Q3 попал, соответственно мог на старт с хорошей позиции, кроме того с учетом штрафа. Ну, и последним из наказанных был Серхио Перес.

Во втором сегменте квалификации мексиканец помешал Райкконену и Алонсо, за что судьи в полной мере справедливо отодвинули его на пять позиций назад на стартовой решетке.

Между вторым и третьим сегментами дирекция гонки пристально смотрела за состоянием автострады. Существовала возможность того, что квалификацию приостановят, как это было в Англии. Но, к счастью, этого не случилось. Ливень неспешно стихал, воды на траектории становилось меньше, и все должно было решиться в последний момент. В итоге, второй поул подряд достался Фернандо Алонсо. Следом за ним на стартовой решетке расположился Себастьян Феттель, а третье время продемонстрировал Марк Уэббер, из-за штрафа отправившийся на восьмую позицию.

Третьим, в итоге, в гонку подготавливался уйти Михаэль Шумахер, а сзади него расположились Хюлькенберг, Мальдонадо, Баттон и Льюис Хэмилтон. Пилотам McLaren особенно не очень приятно было осознавать собственные не через чур высокие места, потому, что целый уик-энд, да и в квалификации они были стремительны и имели возможность бороться за первый ряд стартового поля, но в решающий момент ни одному из английских мировых чемпионов не удалось прогреть шины до рабочей температуры.

Вечером в субботу их инженерам и гонщикам было, что обсудить. Нужно было создать действенную тактику на тот случай, в случае если ливень отправится и в гонке. Но возможность того, что в воскресенье над автострадой будет светить солнце, кроме этого сохранялась. И действительно, уже утром стало ясно, что сутки будет теплым и солнечным. Асфальт прогрелся до 30 градусов, чего по ходу уик-энда еще не было.

В этот самый момент, как гром среди ясного небо в паддоке показался документ, подписанный техническим делегатом FIA Джо Бауэром. Бумага гласила, что на данный момент стюарды разглядывают обстановку, связанною с вероятным нарушением командой Red Bull технического регламента при использовании картографии энергии и составлении двигателя выхлопных газов для увеличения аэродинамической эффективности собственных автомобилей. Теоретически это имело возможность привести к дисквалификации Феттеля и Уэббера, подаче протеста со стороны Red Bull, продолжительным разбирательствам и без того потом.

Спустя пару часов дискуссий, стюарды решили не наказывать команду из Милтон-Кейнс, не смотря на то, что подчернули, что приняли не все аргументы инженеров Red Bull. До тех пор пока, по крайней мере, обстановка остается таковой, какой имеется, но хитроумная интерпретация регламента будет рассмотрена Технической рабочей группой. Нельзя исключать, что затем в правила будут внесены трансформации либо разъяснения.

В Германии же все было готово к старту гонки, длиной в 67 кругов. Алонсо с легкостью воспользовался преимуществом собственного поула, в то время как Шумахер легко потрепал нервы Себастьяну Феттелю, яростно атакуя того в борьбе за вторую позицию. Red Bull в итоге остался в первых рядах, а сам Михаэль скоро подотстал, осознавая, что гнаться за синицей в небе, рискуя «убить» шины, просто-напросто довольно глупо. А от шин в Германии вправду зависело очень многое. По окончании дождевой квалификации пилоты имели возможность выбирать, и большинство пелотона предпочла стартовать на Soft.

Medium выбрали лишь Кобаяши, Вернь, Пик, Росберг и Глок. Не меньше влияния на итог оказала и тактика. Два либо три пит-стопа?

В случае если забегать вперед и проанализировать результаты, две остановки стали лучшим выбором, не смотря на то, что не все команды (в частности, Mercedes AMG) смогли себе это разрешить.

Возвращаясь к старту, нужно подчернуть, что не для всех он прошел гладко. В случае если Баттону удалось опередить Мальдонадо, Райкконену покинуть сзади двух соперников, а Пересу и вовсе прорваться с 17 на 9 позицию, то Масса, Сенна и Грожан уже по окончании первого круга вынуждены были свернуть в боксы для ремонта собственных машин. Немногим больше повезло и Хэмилтону.

Кроме того, что англичанин утратил две позиции на старте, он еще и на обломки от носового обтекателя Ferrari Массы наехал, чем пробил заднее левое колесо, утратил много времени и откатился в хвост пелотона.

Алонсо, тем временем, лидировал, но сказать о комфортном преимуществе испанца не приходилось. Иначе, пилот Ferrari осуществлял контроль обстановку и не подпускал Феттеля через чур близко. Сзади же к паре фаворитов неспешно приближался Баттон, опередивший Хюлькенберга и Шумахера.

Любой из данной троицы желал победить и верил в собственный успех. В какой-то момент Феттель кроме того приблизился к Алонсо, начав нападать его в зоне DRS, но тут между ними появился… Хэмилтон. Как раз так!

По окончании пит-стопа Льюис был в группе фаворитов, хоть и проигрывал им целый круг, но за счет свежей резины англичанин не только поддерживал темп Феттеля, но и нападал того. Да, это игралось на руку Дженсону Баттону. Да, Льюис было в праве так поступить, потому, что правилами это не не разрещаеться, но Себастьяну это очевидно не пришлось по нраву. От Фернандо он мало отстал, а в то время, когда на 42-м круге Алонсо и Феттель в один момент свернули на второй и последний для себя пит-стоп, на маленькой прямой по окончании выезда с пит-лейн между ними вклинился Баттон.

Активность Льюиса принесла итог.

Если вы думаете, что этим все в гонке и закончилось, то очень сильно ошибаетесь. За пять кругов до финиша тройку фаворитов разделяли 2,7 секунды. Победить, при определенном стечении событий, имел возможность любой. К счастью для Алонсо, в этом случае шины на его Ferrari выдержали, разрешив добыть третью победу в сезоне, а вот у Баттона начались неприятности. McLaren начал терять скорость и этим тут же воспользовался Феттель, опередивший англичанина и вырвавшийся на вторую позицию.

Да лишь Себастьян совершил собственный маневр за пределами автострады, за что уже по окончании финиша был оштрафован прибавкой 20 секунд к итоговому результату. Двукратного мирового чемпиона это отбросило на пятую позицию. Баттон, соответственно, стал вторым, наконец-то продемонстрировав прекрасный результат по окончании продолжительной череды неудач, а на третью ступень подиума, пускай и виртуально, встал Кими Райкконен.

Следующая гонка, Гран При Венгрии, пройдёт в ближайшие выходные. Не хочется загадывать, но зная, как прекрасно Фернандо Алонсо выступает на Хунгароринге, да и то, что его Ferrari на данный момент весьма стремительна, возможно высказать предположение, что на летние каникулы испанец уйдет в немного поднятом настроении. Не смотря на то, что, у гонщиков McLaren и Red Bull имеется прекрасная возможность насолить Фернандо и напомнить, что в чемпионате еще далеко ничего не решено и расслабляться рано.

А мы с Вами за всем этим с наслаждением понаблюдаем.

Текст: Артем Киселев
Фото: Sutton Images

Итоговые результаты Гран-при Германии и текущее положение в чемпионате

Теги: автомобильный спорт мир формула 1

Формула 1 Гран При Германия. Аварии


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Италии. Красное сердце Красного Быка

    Незадолго до последней европейской гонки сезона 2011 года на легендарной автостраде в Королевском парке Монцы пелотон Формулы-1 ожидал классического «выстрела» со стороны Ferrari перед собственными страстными…

  • Гран При Венгрии — тактика решает все

    Пилот McLaren Льюис Хэмилтон прервал череду удач Фернандо Алонсо, одержав заслуженную победу в Гран При Венгрии. Со стороны она имела возможность показаться легкой, но это ошибочное чувство….

  • Гран При Малайзии — время новых храбрецов

    Немыслимая по накалу страстей и совсем непредсказуемая гонка Формулы-1 в Малайзии закончилась победой Фернандо Алонсо, но запомниться данный Гран При не только успехом «красных». Обо…

  • Гран При Италии — в то время, когда победа еще не основное

    По накалу страстей гонка в Монце оказалась легко немыслимой. Любой из трех гонщиков, находившийся на подиуме по окончании финиша, вычислял себя победителем Гран При Италии, и был по-своему прав….

  • Гран При Европы — безумцы и герои

    Не обращая внимания на всю непредсказуемость нынешнего сезона, мало кто имел возможность ожидать, что Гран При Европы на открыто неинтересной автостраде в Валенсии окажется такими интересным. В прошлое воскресенье мы…

Кроме этого весьма интересно: