Гран При Италии — когда победа еще не главное

      Комментарии к записи Гран При Италии — когда победа еще не главное отключены

Гран При Италии — когда победа еще не главное

По накалу страстей гонка в Монце оказалась легко немыслимой. Любой из трех гонщиков, находившийся на подиуме по окончании финиша, вычислял себя победителем Гран При Италии, и был по-своему прав. Детально обо всех перипетиях последнего европейского этапа мирового чемпионата Формулы-1 — в репортаже Autoua.net.

О чем еще возможно сказать в Италии, как не о Ferrari? Местные журналисты так обожают собственную Скудерию, что, думается, ничего около просто не подмечают. Ferrari в их понимании должна быть везде и во всем. Кроме того в том, что ее, фактически говоря, не касается.

К примеру, в то время, когда речь идет о главном храбрец нынешнего трансферного рынка, Льюисе Хэмилтоне, всем разумеется, что англичанин желает остаться в McLaren, но по законам жанра очевидно набивает себе цену. Дескать, в случае если что, уйду в Mercedes AMG, не смотря на то, что в том месте Льюиса до тех пор пока еще никто не ожидает. Итальянцы же, войдя в раж распускания слухов, выдвинули предположение, что все происходящее около договора Хэмилтона, только попытка скрыть основное — его переход в Ferrari.

Ну, куда же, глубокоуважаемые сотрудники, он перейдет, если вы сами сравнительно не так давно сказали о подписании сенсационного соглашения между Ferrari и Себастьяном Феттелем? Воистину, итальянцы неисправимы, но мы, пожалуй, покинем их наедине со собственными фантазиями. Слава Всевышнему, на автостраде в Монце в прошлый уик-энд хватало событий, дабы не отвлекаться на кулуарную болтовню.

В первый раз за последние пара месяцев гонщики смогли полноценно поработать на сухой автостраде полностью во всех сессиях. В Монце это особенно принципиально важно, потому, что плотность результатов тут неизменно высока, что в очередной раз подтвердили свободные заезды субботним утром. Льюис Хэмилтон возглавил протокол, но продемонстрировавший второе время Фернандо Алонсо отстал от собственного соперника всего на одну тысячную.

Кстати, как раз эту несколько пилотов в паддоке вычисляли главными претендентами на поул и победу в Гран При Италии. Red Bull, само собой разумеется, также со квитанций не сбрасывали, но Феттелю и Уэбберу в течении всего уик-энда очевидно не хватало скорости. К тому же, утром в субботу на автомобиле Себастьяна отказал генератор, как ранее в Валенсии, не смотря на то, что эксперты Renault утверждают, что обстоятельство поломки в данном случае другая.

Не смотря ни на что, время было утрачено, да и настроение в команде от этого совсем не поднималось.

Сначала квалификации Алонсо разрешил понять, что перед тифози он будет выкладываться на 110%. Машина разрешала испанцу показывать хорошие результаты, и он этим с громадным наслаждением пользовался. Победив первый и второй сегменты, на сотые и тысячные, но опережая Хэмилтона, Алонсо настроился на твёрдую борьбу за поул.

Увы, мечтам Фернандо сбыться в тот сутки было не суждено. Поломка стабилизатора поперечной устойчивости так разбалансировала его автомобиль, что выше 10-го места испанец встать не смог, уступив времени поула Льюиса Хэмилтона более полутора секунд. Но, эта неудача никак не лишала Алонсо шансов на хорошее выступление в воскресенье, поскольку обгонять в Монце чуть ли не несложнее, чем на каждый автостраде.

Несколько Хэмилтону на первом ряду стартового поля составил его партнер по McLaren Дженсон Баттон. Третье время, весьма своевременно для себя и для Ferrari, продемонстрировал Фелипе Масса, опередивший Пола ди Ресту. Действительно, воспользоваться столь высокой начальной позицией пилот Force India, к сожалению, не смог. За внеплановую замену коробки передач его оштрафовали утратой пяти позиций. Соответственно, его место на втором последовательности досталось Михаэлю Шумахеру, и лишь за своим соотечественником смог квалифицироваться Себастьян Феттель.

А вот Марк Уэббер в финальный сегмент по большому счету не попал, проехав круг только с 11-м результатом.

Еще два гонщика, которым в квалификации не повезло, и которых необходимо упомянуть, это Нико Хюлькенберг, вынужденный остановить собственный автомобиль в начале сессии из-за технической неисправности, и Пастор Мальдонадо, оштрафованный утратой 10 позиций за столкновение и фальстарт с Тимо Глоком в Спа. В следствии, венесуэлец должен был уйти на расстояние только с 22-й позиции. Любопытно, кстати, что Пастор дал обещание собственной команде впредь быть более сдержанным и не попадать в поле зрения стюардов.

А дабы наглядно показать собственные намерения, Мальдонадо кроме того нанес на собственный шлем надпись: «Меньше неприятностей, больше скорости».

Дабы перестраховаться и избавить себя от вероятной критики, Pirelli привезла в Италию два самых твёрдых типа шин — Medium и Hard. Теоретически, это давало возможность совершить гонку с одним пит-стопом, не смотря на то, что многие сходились во мнении, что такая тактика будет через чур рискованной. Но, исключать сценария одной остановки также практически никто не стал. Окончательное же ответ возможно было сделать лишь на протяжении гонки, владея информацией о том, в каком состоянии находятся шины и какое количество кругов они способны выдержать, не утратив эффективности.

Хард, в итоге, на первый отрезок выбрали Перес, Д’Амброзио (заменивший дисквалифицированного на одну гонку Романа Грожана), Хюлкенберг и Мальдонадо.

Старт гонки и вход в узкий первый поворот итальянской автострады на удивление обошелся без важных происшествий. Хэмилтон смог удержать лидерство, не смотря на то, что на право возглавить пелотон претендовал и Фелипе Масса, опередивший Баттона еще на первых метрах расстояния. Чуть сзади в наступление на соперников ринулся Алонсо, отыграв две позиции, тогда как Уэббер, допустив маленький контакт с Пересом, утратил три, а Росберг — все пять.

Чуть Чарли Уайтинг дал разрешение на применение DRS (в Монце для этого было две территории), обгоны в плотных группах гонщиков начали направляться друг за другом. Сперва Феттель опередил Шумахера в борьбе за четвертую позицию. После этого Михаэля «подвинул» Алонсо, а в том месте дошла очередь и до Уэббера, не смотря на то, что его борьба с ди Рестой велась только за десятую позицию.

Первым для смены шин боксы на 14-м круге посетил Мальдонадо. За ним к механикам неспешно следовали и другие пилоты. Баттон, тем временем, смог опередить Массу и выйти на вторую позицию, а фаворитом гонки стал…

Серхио Перес. Мексиканцу так здорово получалось трудиться с шинами, что на одном набор он умудрился продержаться аж 29 кругов, а по окончании, взяв в собственный распоряжении практически новый набор шин Medium, отправился так скоро, что у соперников просто не было шансов на оборону собственных позиций. Судите сами — на 31-м круге Серхио занимал девятую позицию, а уже к 37-му поднялся на пятую. Частично, действительно, мексиканцу повезло.

К громадному сожалению для McLaren, на 33-м круге гонки автомобиль Дженсона Баттона утратил скорость и остановился, лишив команду вероятного дубля. А пара раньше в борьбе за пятую позицию схлестнулись Феттель и Алонсо. Испанец был очевидно стремительнее, но Себастьян, конечно, уступать не желал. В следствии, в одном из поворотов немец просто не покинул сопернику места, и тот вылетел за пределы автострады, чуть не завершив гонку досрочно. Пристально изучив инцидент, стюарды наказали Феттеля проездом по пит-лейн, а под конец расстояния Себ и вовсе взял команду остановиться.

Обстоятельством поломки опять стал генератор. Добил же Red Bull сход Марка Уэббера, кроме этого из-за технических неприятностей. Давным-давно команда из Милтон-Кинс не покидала Гран При без единого очка.

Для Фернандо Алонсо это был совершенный сценарий. Да, Хэмилтон так же, как и прежде лидировал и догнать его испанец не имел возможности, но Феттель и Баттон борьбу прекратили, а сам Фернандо занимал вторую позицию (обогнать Массу, по понятным обстоятельствам, труда не составило), что разрешало фавориту мирового чемпионата не только не утратить очков, но и укрепить собственный преимущество. А также реактивный Перес, опередивший сперва Райкконена, потому Массу, а по окончании и самого Алонсо, премьера Ferrari никак не смущал.

Финиш кроме того на третьей позиции по окончании старта с 10-го места и при сходе половины претендентов на титул — что возможно лучше?

Перес же, вырвавшись на оперативный простор, отнюдь не успокоился. Не обращая внимания на то, что отставание от Хэмилтона было громадным, произойти имело возможность все, что угодно. К счастью либо к сожалению — не произошло, но клетчатый флаг Серхио пересек всего в семи секундах сзади Льюиса. без сомнений, Перес стал одним из основных, если не главным храбрецом Гран При Италии.

Он, как и Хэмилтон, имел полное право ощущать себя победителем. Не смотря на то, что для публики единственным и неповторимым был, конечно же, Алонсо. Тут кроме того обсуждать нечего.

Это Италия. При всем уважении к достижению Хэмилтона и немыслимому спринту Переса, для Алонсо это именно тот случай, в то время, когда победа — не основное.

Результаты

Гран-при Италии

Персональный зачет

Кубок конструкторов

Текст: Артем Киселев
Фото: Sutton Images

Теги: автомобильный спорт мир формула 1

8 Последних АВАРИЙ известных гонщиков ФОРМУЛЫ 1


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Италии. Красное сердце Красного Быка

    Незадолго до последней европейской гонки сезона 2011 года на легендарной автостраде в Королевском парке Монцы пелотон Формулы-1 ожидал классического «выстрела» со стороны Ferrari перед собственными страстными…

  • Гран При Германии — Алонсо уходит в отрыв

    Фернандо Алонсо сделал еще один ход к завоеванию собственного первого чемпионского титула в составе Ferrari и третьего в карьере. Победа в Гран При Германии разрешила испанцу довести собственный отрыв от…

  • Гран При Канады. Льюис прекрасный

    Поклонники Льюиса Хэмилтона смогут набраться воздуха с облегчением. Их кумир наконец-то преодолел невезение и победил собственную первую в сезоне гонку. Более того, англичанин разом возглавил еще и неспециализированный зачет…

  • Гран При Малайзии — время новых храбрецов

    Немыслимая по накалу страстей и совсем непредсказуемая гонка Формулы-1 в Малайзии закончилась победой Фернандо Алонсо, но запомниться данный Гран При не только успехом «красных». Обо…

  • Гран При Австралии — первый отправился!

    Дженсон Баттон одержал убедительную победу в первом Гран При сезона Формулы-1 2012 года. О том, как англичанин добился для того чтобы результата и о том, как выглядит настоящая расстановка сил в пелотоне,…

Кроме этого весьма интересно: