Гран При Японии. Минус фаворит

      Комментарии к записи Гран При Японии. Минус фаворит отключены

Гран При Японии. Минус фаворит

Успех Себастьяна Феттеля в Японии и провал Фернандо Алонсо нежданно возродил интригу в чемпионате мира. Фаворитов неспециализированного зачета сейчас разделяет всего четыре очка, а это значит, что за пять гонок до конца сезона чемпионат, практически, начинается заново. О том, что стало причиной такому результату — в репортаже Autoua.net.

До начала уик-энда на Сузуке сложно было предположить, какая из топ-команд возьмёт преимущество, но уже в пятницу стало ясно, что догнать пилотов Red Bull соперникам будет непросто. Феттель и Уэббер очевидно были стремительнее остальных, что тут же породило волну слухов о неких технических ответах, примененных Эдрианом Ньюи и его инженерами в конструкции RB8. В частности, подозрения позвало переднее антикрыло, которое, согласно точки зрения Ferrari, прогибается под нагрузкой посильнее, чем не запрещаеться регламентов.

FIA на жалобу итальянцев отреагировала и ужесточила способы собственных испытаний. Стоит ли сказать, что все подряд машины новым требованиям удовлетворили?

Но за всей данной суетой только в субботу стало ясно, что козырь Red Bull в другом. Команда довела до ума собственную версию совокупности DRS, и именно она, разумеется, дала такую прибавку к скорости, оперативно компенсировать которую соперникам не удалось. Несложными словами, Red Bull добилась большого понижения лобового сопротивления на прямых участках, за счет чего взяла возможность выставить угол атаки заднего антикрыла на громадную прижимную силу и перенастроить под это дело передаточные числа коробки передач.

Как раз исходя из этого у Феттеля и Уэббера чуть ли не в первый раз в сезоне были наивысшие показатели в точке замера скорости, и как раз исходя из этого они опережали соперников на первом секторе Сузуки, где очень важна прижимная сила.

Феттель с легкостью завоевал поул, появлявшись единственным гонщиком, сумевшим выйти из 1:31, а несколько ему на первом ряду составил Уэббер. Так, Red Bull обеспечила себе наилучшие шансы на успех в гонке, но об этом чуть позднее. Лучший из представителей McLaren, Дженсон Баттон, продемонстрировал третье время, но англичанин заблаговременно знал, что утратит пять позиций на старте за замену коробки передач. Хэмилтон же продемонстрировал лишь девятое время.

Быть может, Льюис имел возможность улучшить собственный итог, если бы не желтые знамёна в самом финише квалификации, показавшиеся из-за вылета Кими Райкконена, но помешали они всем, исходя из этого гадать совсем бессмысленно.

Что касается Ferrari, то лишь Алонсо пробился в первую десятку, в то время как Масса не смог встать выше 11-й строки, превратившейся в 10-ю по окончании штрафа Нико Хюлькенберга за замену коробки передач. Сенсацией же квалификации стали пилоты Sauber — Камуи Кобаяши подготовился начать гонку с третьей позиции, а Серхио Перес — с пятой. Стройные последовательности швейцарской команды разбил Роман Грожан, в очередной раз опередивший в квалификации Райкконена. А вдруг сказать о тех, кто не претендовал на десять первых начальных позиций Гран При Японии, то направляться напомнить о Михаэле Шумахере. В четверг немец собрал пресс-конференцию, на которой сказал, что совсем завершает собственную карьеру по окончании нынешнего сезона и уступает собственный место в Mercedes AMG Льюису Хэмилтону. Вакансию же англичанина в McLaren займет Серхио Перес.

Но это случится в следующем году. на данный момент же Шумахеру предстояло утратить 10 позиций на старте за аварию с Жаном-Эриком Вернем в Сингапуре. Учитывая 13-е время в квалификации, ставшее 12-м по окончании штрафа Хюлькенберга, в гонку немцу уйти предстояло только 23-м.

Но и Росберг не очень блистал — 14-я начальная позиция. А Вернь, кстати, также утратил три позиции за блокировку соперника, но данный штраф помог лишь Сенне, Ковалайнену и Глоку.

Согласно данным статистики сейфети-кар на Сузуке — явление довольно часто. Не обошлось без него и сейчас. В случае если Себастьян Феттель сумел без каких-либо неприятностей сохранить лидерство в гонке, то сзади него в первом повороте развернулись настоящие баталии. Сперва автостраду не поделили Райкконен и Алонсо, в следствии чего испанца развернуло и выкинуло в гравий, где его гонка и завершилась на эйфорию Феттелю, а позже под тёплую руку Грожана попал Марк Уэббер. Роман в Red Bull, послав австралийца в разворот и на внеплановый пит-стоп, а сам позднее взял штраф «Стоп-энд-Гоу», другими словами 10-секундную остановку в боксах.

И, конечно же, тонны критики, поскольку это уже не первый случай, в то время, когда Грожан делается виновником стартовых аварий. Совсем сравнительно не так давно он кроме того отбывал дисквалификацию за провокацию массового завала в Спа. Разумеется, тот урок ничему Грожана не научил.

Но, кроме названных выше не разминулись еще и Росберг с Сенной. Последний гонку продолжил, хоть и с поездкой за новым носовым последующим штрафным и обтекателем проездом по пит-лейн, а вот Нико с дистанции сошел. На автостраду, тем временем, ненадолго выехал автомобиль безопасности, за которым первая десятка выстроилась в таком порядке: Феттель, Кобаяши, Баттон, Масса, Райкконен, Перес, Хэмилтон, Хюлкенберг, Мальдонадо, Риккардо.

Конечно, последовательность аварий, сейфети-кар и другие события разрешили некоторым гонщикам отыграть приличное количество позиций. В частности, Михаэлю Шумахеру и Фелипе Массе. Но в случае если немец, как бы он не боролся, на финише так и не получил ни одного очка, то для бразильца Гран При Японии сложился более, чем удачно. За счет стабильности и прекрасно продуманной стратегии, Фелипе, в итоге, пробрался на вторую позицию, в первый раз за два года поднявшись на подиум.

Догнать с уверенностью лидировавшего Феттеля Массе было не под силу, но и преследователей Фелипе к себе не подпускал. А преследователи были весьма важные — неудержимый Камуи Кобаяши бился за третью позицию с McLaren Дженсона Баттона. И победил это противостояние, осуществив собственную детскую мечту подняться на подиум Гран При Японии.

Увы, партнер Кобаяши по Sauber, Серхио Перес, закончил гонку досрочно, причем, по собственной вине. Мексиканцу так очень сильно хотелось ярко выступить на Сузуке, что атакуя McLaren Льюиса Хэмилтона, будущий пилот английской команды легко перестарался, утратил контроль над автомобилем и вылетел с автострады, застряв в гравии. Льюис, в следствии, финишировал пятым, в первых рядах Райкконена, Хюлькенберга, Мальдонадо, Уэббера и Даниэля Риккардо.

Мы специально не стали сейчас расписывать, кто, в то время, когда и какое количество раз останавливался в боксах, потому, что все гонщики, каковые избежали внеплановых визитов к своим механикам, поменяли шины два раза. В полной мере возможно, такая же картина повторится и в Корее, где гонка пройдёт в ближайшие выходные. Значит это только то, что команды приспособились и фактор шин к концу чемпионата пара потерял собственный вес. И это, в какой-то степени, кроме того прекрасно, по причине того, что так решающие битвы за чемпионский титул смогут состояться в открытой борьбе и прямой их автомобилей и пилотов, без принципиального влияния внешних факторов. Словом, победить обязан сильнейший, но впереди еще пять гонок. В Японии мы заметили, как мгновенно возможно утратить 25 очков преимущества.

Никто ни от чего не застрахован.

Результаты

Гран-при Японии

Персональный зачет

Кубок конструкторов

Текст: Артем Киселев

Фото: saltez и Sutton Images

Теги: автомобильный спорт мир формула 1

Формула 1 Гран-при Японии 2016 Обзор Самые слики


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Бразилии. Все точки расставлены

    Вот и подошел к концу очередной мировой чемпионат Формулы-1. Несмотря на то, что имена обладателей Кубка Конструкторов и чемпионского титула стали известны заблаговременно, пара вопросов оставались…

  • Гран При Бахрейна — возвращение чемпиона

    Кто бы как не относился к тому, что Формула-1 отправилась в Бахрейн в тяжёлые для него времена, здорово, что гонка все-таки состоялась. Она закрутила интригу в чемпионате еще посильнее, подарив нам…

  • Гран При Малайзии — время новых храбрецов

    Немыслимая по накалу страстей и совсем непредсказуемая гонка Формулы-1 в Малайзии закончилась победой Фернандо Алонсо, но запомниться данный Гран При не только успехом «красных». Обо…

  • Гран При Сингапура. Ночные баталии

    Азиатский город-государство Сингапур принимает гонки мирового чемпионата уже пятый год, и любой раз события на автостраде Марина Бей развиваются по неожиданному для многих сценарию. Еще ни один Гран…

  • Гран При Италии — в то время, когда победа еще не основное

    По накалу страстей гонка в Монце оказалась легко немыслимой. Любой из трех гонщиков, находившийся на подиуме по окончании финиша, вычислял себя победителем Гран При Италии, и был по-своему прав….

Кроме этого весьма интересно: