Гран При Канады. Льюис великолепный

      Комментарии к записи Гран При Канады. Льюис великолепный отключены

Гран При Канады. Льюис великолепный

Поклонники Льюиса Хэмилтона смогут набраться воздуха с облегчением. Их кумир наконец-то преодолел невезение и победил собственную первую в сезоне гонку. Более того, англичанин разом возглавил еще и неспециализированный зачет мирового чемпионата.

О том, как ему это удалось — в репортаже Autoua.net.

Не обращая внимания на все попытки канадских студентов, обиженных грядущим увеличением платы за обучение, привлечь к себе внимание за счет Формулы-1, седьмой этап мирового чемпионата состоялся в обычном режиме, если не считать отмену дня открытых дверей для болельщиков. Участников же Гран При неприятности местной молодежи заботили мало. В Монреаль команды привезли массу новинок, потому, что выступать предстояло на первой в сезоне автостраде, где требуется низкая прижимная сила. Самый ярко в этом отношении смотрелась Williams, на машинах которой начинало изогнутое чуть ли не в полукруг заднее антикрыло. Ferrari, в собственную очередь, модернизировала выхлопную совокупность, а Red Bull была вынуждена в буквальном смысле «латать дыры» по окончании того как FIA поставила вне закона отверстия в днище перед задними колесами RB8, а заодно порекомендовала поменять и конструкцию совокупности охлаждения передних тормозов.

И это только малая часть технических новшеств в пелотоне.

Дабы обкатать все новинки, настроить машины, определиться с тактикой и шинами, нужно время. В пятницу прогноз погоды давали слово дожди, исходя из этого гонщики не стали отсиживаться в боксах, стройными последовательностями выехав на автостраду. Для одних такая желание и спешка проехать круг как возможно стремительнее, закончилась авариями (Хейкки Ковалайнен и Бруно Сенна), а для других (Льюис Хэмилтон) обернулось отличных показателей первого дня уик-энда. Причем, в случае если возглавивший протокол англичанин по понятным обстоятельствам ощущал себя превосходно, то его партнер по McLaren Дженсон Баттон не имел ни одного предлога для ухмылки.

Кроме того, что механики нашли в его машины технические неисправности, на устранение которых потребовалось довольно много времени, Дженсон никак не имел возможности найти скорость. Причем, ни он сам, ни инженеры не знали, в чем обстоятельство и как исправить обстановку.

Квалификация в Канаде далеко не так серьёзна, как в Монако, исходя из этого перед гонщиками и командами раскрывались много возможностей для опытов. В таковой ситуации имеется шанс или без шуток победить, или очень многое утратить. Одним из тех, кто весьма желал состояться в финальный сегмент, в потому рисковал, был Пастор Мальдонадо. Под самый занавес Q2 венесуэлец выжимал из собственного Williams все соки, но в самом последнем повороте не удержал его и задел «Стенке чемпионов», повредив заднюю подвеску и, как выяснилось позднее, коробку передач.

Кроме того, что Пастор и без того остался 17-м, за замену КПП он утратил еще пять позиций, откатившись на последнее место во второй гонке подряд.

Не считая Мальдонадо, шести гонщиков команд-аутсайдеров и Жан-Эрика Верня, в финал квалификации не попали Кобаяши, Райкконен, Хюлкенберг, Риккардо, Перес и Сенна. Остальные же ввязались в ожесточенную борьбу за первые десять позиций на старте. Все, не считая Дженсона Баттона.

Тот выехал на шинах Soft, но чем-то ответить соперникам на SuperSoft, конечно не смог, а по окончании и вовсе пожалел, что покинул боксы, потому, что израсходовал последний свежий набор твёрдых шин.

Поул в 32-й раз в карьере завоевал Себастьян Феттель. Немец лидировал во всех трех сегментах и был единственным, кто в данный уик-энд смог выехать из 1:14 — 1:13.784. Продемонстрировавший второе время Льюис Хэмилтон не дотянулся до результата 0,3 секунды. На втором последовательности стартового поля расположились Фернандо Алонсо и Марк Уэббер, а следом за ними в бой подготовились уйти Росберг, Масса, Грожан, ди Реста, Шумахер и Баттон. Причем, необходимо заявить, что девятое время Михаэля — итог неточности команды, которая через чур поздно выпустила гонщика на автостраду, почему тому не хватило пары секунд, дабы уйти на второй подряд стремительный круг.

Именно на нем шины должны были прогреться до оптимальной температуры и обеспечить более большой итог, но…

Страно, но старт Гран При Канады в кои-то веки обошелся без аварий. Все гонщики благополучно отправились на расстояние. Более того, в первой шестерки позиции остались прежними.

Только на втором круге Фелипе Масса обогнал Нико Росберга, но скоро совершил ошибку, утратил контроль над Ferrari и откатился на 12-е место.

С каждым кругом пелотон понемногу растягивался, но заявить, что происходило это весьма уж быстро, запрещено — все берегли шины. В первой десятке лишь Баттон стартовал на Soft, но Дженсон так и не справился со собственными проблемами, проявившимися еще в пятницу, а потому в борьбе за важные позиции участия не принимал. Забегая вперед, скажем, что гонку англичанин завершил 16-м, проиграв фавориту круг и сообщив, что это нехорошее, что происходило с ним в Формуле-1.

Теоретически, гонку в Монреале возможно было проехать с одним пит-стопом, но тактика двух а также трех остановок кроме этого имела возможность стать действенной. Первая волна пит-стопов началась на 13-м круге. Открыл ее Фелипе Масса, примеру которого последовали ди Реста, Шумахер, Райкконен и другие пилоты. Фавориты пока не торопились, но и они оставаться на автостраде через чур продолжительно не могли. Чуть Льюис Хэмилтон начал подбираться к Феттелю, тот тут же свернул на пит-лейн, а в то время, когда англичанин и сам побывал в боксах, на автостраду он возвратился впереди Себастьяна. Действительно, обоих смог опередить Алонсо, вот лишь лидировать продолжительно испанцу было не суждено.

Хэмилтон воспользовался тем, что шины на Ferrari еще не вышли на рабочую температуру и опять возглавил пелотон. Феттель остался третьим.

В тот момент казалось, что тройка потенциальных призеров, взяв в собственный распоряжение более твёрдые шины, совершит на них остаток расстояния, но лишь Хэмилтон совершенно верно знал, что это не верно. Англичанин нападал, что было сил, чтобы оторваться от соперников, и это сработало. Совершив второй пит-стоп, Льюис был сзади Алонсо и Феттеля, но его скорость на свежих шинах была несравнимо выше, чем у Фернандо и Себастьяна. Как следствие, McLaren Хэмилтона скоро и легко догнал и обогнал соперников. Более того, скорость Ferrari и Red Bull начала падать так очень сильно, что следовавшие сзади Грожан, Перес, Росберг, Уэббер и Райкконен проезжали круги на секунду, две, а время от времени и четыре секунды стремительнее Алонсо и Феттеля.

Последний, в итоге, осознал, что без второй остановки не обойтись и свернул на пит-лейн, чем минимизировал утраты, а вот Алонсо не смотря ни на что решил дотянуть до финиша. Верно он поступил либо нет, делать выводы не нам, на факт остается фактом — утратив скорость, Фернандо без боя выпустил Романа Грожана на вторую позицию, Серхио Переса на третью, а Феттеля — на четвертую. А будь в гонке еще хоть один круг, финишировал бы Алонсо не пятым, а седьмым либо кроме того восьмым.

Любопытно, кстати, что Перес и Грожан проехали-таки гонку с один пит-стопом, но совершили его намного позднее фаворитов, аза счет чего и взяли преимущество. И все же, наивысшей похвалы заслуживает победитель Гран При Канады. Вне всяких сомнений, это была одна из лучших гонок в карьере Льюиса Хэмилтона.

Он совершил ее чисто, красиво и на пределе возможностей, собственных и автомобиля.

Семь победителей в семи гонках. Еще мало, и продолжение данной цепочки станет банальностью, не смотря на то, что случится это вряд ли. Вероятнее, уже в Валенсии круг замкнется, в случае если лишь не случится какое-то чудо, наподобие того, что произошло с Пастором Мальдонадо Барселоне. С каждой новой гонкой топ-команды все лучше знают, как трудиться со собственными автомобилями и как добиться оптимального износа шин, а это, соответственно, отбирает шансы у коллективов не сильный.

Но, в Формуле-1 ни при каких обстоятельствах не говорят «ни при каких обстоятельствах». В Канаде мы в этом в очередной раз убедились.

Из тех, кому в Канаде не повезло (Баттон не в счет), необходимо отметить Михаэля Шумахера. На 43-м круге он во второй раз свернул на пит-лейн за свежим набором шин, но вместо решения и без того сложных тактических задач, взял очередную техническую проблему — DRS на его Mercedes AMG W03 заклинило в открытом положении. Само собой, продолжать гонку с таковой поломкой он не имел возможности. Механики попытались было поставить пластину на место силой, но ничего толкового из этого не вышло. В пятый раз в семи Гран При этого сезона Михаэль сошел с дистанции из-за технической неисправности. Похоже, Россу его команде и Брауну имеется, над чем поразмыслить.

А значительно лучше, сделать какие-то выводы. Вероятно кроме того кадровые.

Результаты Гран-при Канады и текущие позиции в Кубке конструкторов и личном зачёте пилотов.

Текст: Артем Киселев

Фото: Sutton Images

Теги: автомобильный спорт формула 1

Такое вероятно Более того, бывает Необъяснимо, но факт


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Бельгии. Шинный фактор

    Нет места более подходящего для возвращения Формулы-1 с летних каникул, чем автострада Спа-Франкоршам. Нигде больше нет для того чтобы успешного сочетания естественных красот со скоростью и сложнейшими…

  • Гран При Венгрии — тактика решает все

    Пилот McLaren Льюис Хэмилтон прервал череду удач Фернандо Алонсо, одержав заслуженную победу в Гран При Венгрии. Со стороны она имела возможность показаться легкой, но это ошибочное чувство….

  • Гран При Сингапура. Ночные баталии

    Азиатский город-государство Сингапур принимает гонки мирового чемпионата уже пятый год, и любой раз события на автостраде Марина Бей развиваются по неожиданному для многих сценарию. Еще ни один Гран…

  • Гран При Италии — в то время, когда победа еще не основное

    По накалу страстей гонка в Монце оказалась легко немыслимой. Любой из трех гонщиков, находившийся на подиуме по окончании финиша, вычислял себя победителем Гран При Италии, и был по-своему прав….

  • Гран При Европы — безумцы и герои

    Не обращая внимания на всю непредсказуемость нынешнего сезона, мало кто имел возможность ожидать, что Гран При Европы на открыто неинтересной автостраде в Валенсии окажется такими интересным. В прошлое воскресенье мы…

Кроме этого весьма интересно: