Гонка Формулы 1 в Шанхае стала исторической. Вместе с дебютной победой Нико Росберга со 111-й попытки, на вершину подиума возвратились легендарные «Серебряные стрелы» Mercedes-Benz, и случилось это ровно через 111 лет с того момента, в то время, когда компания одержала собственную первую победу в автомобильных соревнованиях. Все подробности этого знакового события — в репортаже Autoua.net.
Гран При Китая стал уик-эндом Mercedes AMG еще до начала пятничных свободных заездов. В Lotus решили перейти от слов к делу и подать-таки официальный протест на «двойную» совокупность DRS, придуманную подопечными Росса Брауна. Но стюарды протест отклонили, в очередной раз подтвердив легальность совокупности, и в пятницу Михаэль Шумахер нанес соперникам еще одни удар, продемонстрировав лучший результат дня. Но, результат мало кто воспринял действительно, потому, что любой, кто трудился на автостраде, был занят собственными делами и не все гнались за стремительными секундами.
Прояснить обстановка должна была лишь квалификация.
Общеизвестно, что в Mercedes AMG провалили две первые гонки сезона из-за нестабильного поведения шин на W03. Они то перегревались, то нагревались не хватает. Диапазон рабочей температуры резины Pirelli был так узок, что инженерам не получалось подобрать оптимальные настройки. В Китае же на «Серебряные стрелы» сработало все – и шины, и довольно прохладная погода, и неприятности соперников.
Льюис Хэмилтон, к примеру, еще до начала уик-энда знал, что утратит пять мест на старте за замену коробки передач, в Red Bull пока не смогут компенсировать утраты от запрета «выдувного» диффузора, а также привезли в Шанхай машины с различными выхлопными совокупностями, но так и не смогли сделать выбор, а в Ferrari… У Скудерии, казалось бы, нет каких-то конкретных неприятностей, но F2012 отказывается ехать скоро а также Фернандо Алонсо, каким бы талантом он не владел, сделать с этим ничего не имеет возможности.
В общем, в то время, когда в Q3 Росберг с первой же попытки задрал планку на недосягаемую для соперников высоту, это стало хоть и необычным, но ожидаемым событием. Причем, круг Нико оказался такими удачным, что кроме того Михаэль Шумахер, определив время собственного партнера по команде, задумчиво сказал: «Хм, хорошо!» Сам же Шумахер продемонстрировал третий итог, превратившийся с наказанием Хэмилтона во второй, а это означало, что обе «Серебряные стрелы» будут стартовать с первого ряда – в первый раз с Гран При Италии 1955 года.
не меньше весьма интересно смотрелся и второй последовательность, на котором расположились Камуи Кобаяши и Кими Райкконен, и только на третьем были представители McLaren и Red Bull – Баттон и Уэббер. Двукратный и действующий мировой чемпион, со своей стороны, в первый раз за продолжительное время в финал квалификации не попал, заняв только 11-ю строке протокола, сзади Грожана, Алонсо и Переса. Обратите внимание, что оба пилота Sauber пробились в первую десятку, подтвердив не случайность удач команды в текущем году.
А вот Фелипе Масса опять разочаровав, не сумев встать выше 12-й позиции.
Итак, старт гонки давал слово быть очень интересным. Сможет ли Росберг удержать лидерство? Не перехватит ли инициативу Шумахер и не «выстрелит» ли кто-то из соперников?
Росберг стартовал великолепно, не покинув ни Шумахеру, ни кому бы то ни было еще никаких шансов. Но, Михаэль также собственную позицию удержал, а вот на третье место смог вырваться Дженсон Баттон. Камуи Кобаяши, со своей стороны, старт провалил, как и Марк Уэббер.
В следствии, по окончании нескольких кругов первая десятка смотрелась так: Росберг, Шумахер, Баттон, в первых рядах, Хэмилтон, Перес, Кобаяши, Алонсо, Уэббер и Масса.
Тактических схем в Китае было две – с двумя и тремя пит-стопами. Пелотон в этом отношении разделился приблизительно поровну, и запрещено конкретно сообщить, какая тактика лучше. Нико Росберг без видимых упрочнений победил гонку с двумя остановками, в то время как гонщики, финишировавшие на позициях со второй по четвертую, останавливались трижды.
Увы, среди них не выяснилось Михаэля Шумахера. На протяжении пит-стопа механики Mercedes AMG плохо закрепили правое переднее колесо на его автомобиле, и уже через несколько поворотов немцу было нужно сойти с дистанции. Во второй раз в трех гонках…
Гонка в Китае изобиловала прямой и обгонами бескомпромиссной борьбой, в которой, кстати, в этом случае не было жертв. Шумахер был единственным, кто не добрался до финиша. Самая занимательная же часть баталий началась незадолго до финиша, в то время, когда никому из пилотов лидирующей группы уже не требуется было посещать боксы. Первая десятка к тому времени смотрелась не так, как в начале гонки, не смотря на то, что персонажи в ней были все те же – Росберг, Райкконен, Феттель, Баттон, Грожан, Уэббер, Хэмилтон, Сенна, Мальдонадо, Перес.
И в случае если Нико создал себе комфортный 20-секундный отрыв от преследователей, то несколько, которую возглавлял Кими, шла весьма и весьма хорошо. Распределение позиций в ней, во многом, зависело от степени износа шин.
Первой жертвой «рулетки Pirelli» стал Райкконен. Сперва его опередил Себастьян Феттель, а скоро то же самое сделали и многие другие пилоты, потому, что шины на Lotus финна износились весьма без шуток. Подобная, хоть и менее драматичная обстановка ожидала и Себастьяна, давшего позицию сперва Баттону, а потому еще и Хэмилтону, и Марку Уэбберу. Фактически говоря, в таком порядке вся эта несколько и финишировала.
Замкнули же первую десятку Роман Грожан, Бруно Сенна, Пастор Мальдонадо, Фернандо Алонсо и Камуи Кобаяши. Райкконен, имевший так много шансов на подиум, финишировал только 14-м, сходу сзади Фелипе Массы.
Что же, интрига в чемпионате закручивается так, как не было уже пара лет. В трех состоявшихся гонках у нас имеется три победителя из трех различных команд, и до тех пор пока совсем не светло, как ситуация будет развиваться дальше. Уже через пара дней, в Бахрейне, четвертый Гран При сезона может или внести некую ясность, или запутать еще больше.
И все это будет происходить на фоне нестабильной внутреней политической ситуации, о которой говорится уже давно и большое количество. Для нас же основное, что гонка все-таки состоится, и она, непременно, будет занимательной.
Текст: Артем Киселев
Фото: XPB
Теги: автомобильный спорт формула 1
Making a Guitar | Handcrafted Woodworking | Ou se trouve: Greenfield Guitars
Подобранные для Вас, статьи:
-
Гран При Европы — безумцы и герои
Не обращая внимания на всю непредсказуемость нынешнего сезона, мало кто имел возможность ожидать, что Гран При Европы на открыто неинтересной автостраде в Валенсии окажется такими интересным. В прошлое воскресенье мы…
-
Гран При Бельгии — и опять здравствуйте!
Это была победа в одну калитку. Дженсон Баттон переломил затянувшуюся череду невезения и победил первую же гонку по окончании громадного летнего перерыва в Формуле-1. В Бельгии мировому чемпиону 2009 года…
-
Гран При Бахрейна — возвращение чемпиона
Кто бы как не относился к тому, что Формула-1 отправилась в Бахрейн в тяжёлые для него времена, здорово, что гонка все-таки состоялась. Она закрутила интригу в чемпионате еще посильнее, подарив нам…
-
Гран При Австралии — первый отправился!
Дженсон Баттон одержал убедительную победу в первом Гран При сезона Формулы-1 2012 года. О том, как англичанин добился для того чтобы результата и о том, как выглядит настоящая расстановка сил в пелотоне,…
-
Гран При Малайзии — время новых храбрецов
Немыслимая по накалу страстей и совсем непредсказуемая гонка Формулы-1 в Малайзии закончилась победой Фернандо Алонсо, но запомниться данный Гран При не только успехом «красных». Обо…
Кроме этого весьма интересно:
- «НИКО Прайм Мегаполис» информирует о лидерских позициях бренда Renault
- Участники «IT Форум 2016» первыми в Украине заметят инновационный гибридный кроссовер Kia Niro
- Paris’2012: первый переднеприводный BMW собственными глазами
- Suzuki Kizashi официально представлен в Украине
- Paris’2012: новая Audi A3 Sportback собственными глазами
- В помещении столичного вертодрома "приземлилась" Skoda Superb третьего поколения
- Другие новинки Peugeot из Женевы