Гран При Малайзии — время новых героев

      Комментарии к записи Гран При Малайзии — время новых героев отключены

Гран При Малайзии — время новых героев

Немыслимая по накалу страстей и совсем непредсказуемая гонка Формулы-1 в Малайзии закончилась победой Фернандо Алонсо, но запомниться данный Гран При не только успехом «красных». Обо всем и по порядку – в репортаже Autoua.net.

Не стоило ожидать, что за чемь дней, разделявшую гонки в Альберт-Парке и на Сепанге, расстановка сил в пелотоне претерпит какие-то трансформации, а потому результаты квалификации в Малайзии, грубо говоря, были прогнозируемыми. Первый ряд стартового поля опять достался паре пилотов McLaren Льюису Хэмилтону и Дженсону Баттону, но по-настоящему радостным человеком в тот сутки среди фаворитов был Михаэль Шумахер. В первый раз по окончании возвращения в чемпионат он смог продемонстрировать в квалификации третье время, уступив обладателю поула совсем чуть-чуть.

И опять, как и в Австралии, он опередил Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля, между которыми вклинился еще один мировой чемпион – Кими Райкконен. Действительно, за этим несравненно лучшим, чем в Мельбурне, результатом финна опять стояла масса неприятностей. Во-первых, неприятности с рулевой колонкой в семь дней все еще не решили, а во-вторых, из-за замены коробки передач Кими должен был утратить пять начальных позиций и начать гонку десятым.

По большому счету, команду Lotus второй уик-энд подряд преследуют проблеме. К чисто техническим в Малайзии прибавилась и совсем неожиданная – в ночь с пятницы сгорел гостевой домик команды. К счастью, никто в пожаре не пострадал, но целый коллектив был без кухни, маркетологи без ноутбуков, а Райкконкен без одного из запасных шлемов.

Но возвратимся к квалификации. Гонщикам Red Bull пока никак не удается вынудить автомобиль трудиться действенно, а потому давление на них оказывал не только Райкконен, но и Роман Грожан, и Нико Росберг. В следствии Феттелю кроме того было нужно применять для решающей попытки твёрдый состав шин, с которыми, он утвержает, что RB8 делается более сбалансированным. Ну, а замкнули первую десятку Фернандо Алонсо и Серхио Перес.

Вторая же Ferrari, Фелипе Массы, опять была за пределами финального сегмента квалификации – на 12-й строке, сзади Пастора Мальдонадо.

Синоптики, как это принято в Малайзии, пугали паддок ливнями чуть ли не в течении всего уик-энда, но реально ливень вмешался в события на автостраде лишь в воскресенье. Первые капли упали на асфальт Сепанга приблизительно за 35 мин. до старта гонки. Автострада скоро намокла, исходя из этого все команды, за исключением HRT, «обули» собственных пилотов в промежуточные шины (де ла Роса и Картикеян выбрали резину для сильного дождя), а все предварительно созданные тактические схема были совсем ненужными.

На старте Льюис Хэмилтон сумел сдержать атаки Дженсона Баттона и сохранить лидерство, а вот за третью позицию борьба разгорелась более ожесточенная. Замечательно стартовавший с шестого места Роман Грожан сумел протиснуться на третье, но практически через несколько поворотов пилот Lotus задел Mercedes AMG Михаэля Шумахера (не смотря на то, что позже Роман почему-то утверждал, что это немец в него врезался) и обе автомобили отправились в разворот. К счастью, это не стало причиной цепочке столкновений, но для Шумахера и Грожана, практически, означало утрату шансов на большой итог.

Роман скоро и вовсе сошел с дистанции, вылетев в гравий, а Михаэль был 16-м.

Еще один контакт на первом круге случился между пилотами Williams. Не сумев разминуться, Сенна и Мальдонадо чуть не угробили вторую кряду многообещающую для британской команды гонку. А ливень, тем временем, стал такими сильным, что уже в конце первого круга последовательность пилотов отправился в боксы за шинами для самых непростых погодных условий. Не сделал это только Жан-Эрик Вернь, и риск дебютанта из Toro Rosso оправдался – воды стало так много, что дирекция гонки решила выпустить на автостраду автомобиль безопасности, а в конце девятого круга и вовсе остановила это непотребство красным флагом. Верню это позволило с 18-й начальной позиции скоро оказаться на 10-семь дней, сзади Хэмилтона, Баттона, Переса, Уэббера, Алонсо и Феттеля. Как в данной группе был Перес, спросите Вы?

Весьма легко! Мексиканец был одним из первых, кто «переобулся», а потому избежал хаоса на пит-лейн и отыграл как раз столько времени, сколько необходимо было для того, дабы опередить максимум соперников.

Ожидать момента, в то время, когда ливень стихнет, и автострада опять станет более либо менее пригодной для машин Формулы-1, было нужно 50 мин.. Наконец, директор гонки Чарли Уайтинг дал «добро» на рестарт, но лишь за автомобилем безопасности и в обязательном порядке на шинах для сильного дождя. Но, уже в конце 13 круга сейфети-кар свернул на пит-лейн, и борьба началась снова.

Дабы подробно обрисовать все те события, каковые происходили на Сепанге, потребуется немило времени, исходя из этого мы уделить время только главным моментам. И первый из них – обстановка с Дженсоном Баттоном. Победитель Гран При Австралии имел настоящие шансы повторить собственный успех за счет более раннего, чем у Хэмилтона, возвращения к промежуточным шинам, но, в рвении переиграть партнера по команде, англичанин легко перестарался.

В одном из поворотов, обгоняя HRT Нараина Картикеяна, Дженсон, еще не прогрев как направляться резину, заблокировал задние колеса, допустил скольжение собственного автомобиля, результатом которого стало сломанное антикрыло, вынужденное посещение боксов и такая утрата времени, что выше 14-й позиции на финише Баттон появляться не смог.

Тем временем, то, что не удалось Дженсону, удалось Алонсо и Пересу. По окончании пит-стопов они возглавили пелотон, оттеснив Льюиса на третью позицию. Следом расположились Росберг, Феттель, Райкконен, Уэббер, Масса, ди Реста и Вернь.

В то время, когда к 20 кругу стало ясно, что ливень совсем закончился и автострада начала подсыхать, дирекция гонки дала пилотам использовать DRS, что, в полной мере конечно, стало причиной веренице обгонов. Одним это игралось на руку, вторым, чьи машины относились к шинам менее щадяще, очень сильно мешало. Вопрос сейчас был только в том, в то время, когда наступит оптимальный момент для перехода на слики. Все ожидали действий соперников, и первым не выдержал Даниэль Риккиардо.

Заметив, что гонщик Toro Rosso отправился намного стремительнее, примеру австралийца последовали все остальные.

По окончании 43 круга первая десятка смотрелась так: Алонсо, Перес, Хэмилтон, Феттель, Уэббер, Райкконен, ди Реста, Сенна, Вернь и Хюлкенберг. Особенно хочется отметить в этом перечне Сенну. Бруно совершил очень боевую гонку, большое количество сражался с соперниками, красиво опережал их и не допустил, наряду с этим, ни одной важной неточности.

Ближе к финишу он смог обогнать еще и ди Ресту, а клетчатый флаг и вовсе заметил шестым. Помог ему в этом Себастьян Феттель. Вернее, Нараин Картикеян, автомобиль которого пробил двукратному мировому чемпиону заднюю левую шину. Но, в случае если при с Баттоном индус был совсем невиновен, то в контакте с Себастьяном его вина 100-процентная, не смотря на то, что Феттелю от этого никак не легче. Доковыляв до боксов, он утратил много времени, откатившись за пределы очковой территории, в которую тут же попал Пастор Мальдонадо. Но и ему не суждено было добраться до финиша – за два круга до клетчатого флага мотор Renault на его Williams начал дымиться и команда попросила гонщика прекратить борьбу.

Но сход Пастора хоть как-то подсластил пилюлю разочарования Михаэлю Шумахеру и все команде Mercedes AMG, в противном случае не видно бы ей кроме того этого одного очка. Не ясно лишь, из-за чего «Серебряные стрелы» не предприняли в таких переменчивых условиях, какие конкретно были в Малайзии, попытку рискнуть перейти на слики раньше соперников и отыграть на это кучу времени. Неужто известное тактическое чутье Росса и Шумахера Брауна провалилось сквозь землю?

Но, со стороны неизменно все видится несложнее. Основное на данный момент для Mercedes AMG как возможно скорее урегулировать вопросы с стремительным износом шин и нивелировать отличие между скоростью в квалификации и гоночным темпом.

Ну, а мы медлено перейдем к тому, что в течении хорошей половины расстояния держало в напряжении всех, кто наблюдал Гран При Малайзии. Это борьба за победу между Фернандо Алонсо и Серхио Пересом. Каким бы немыслимым это не казалось, но на Сепанге Ferrari боролась за основной трофей ни с Red Bull, ни с McLaren а также ни с Mercedes AMG либо Lotus, а с Sauber. И явным фаворитом в данной дуэли смотрелся отнюдь не испанец.

В таких обстановках сложно растолковать обстоятельства происходящего. Разумеется, это благоприятное сочетание всех нужных факторов, но имеется, что имеется. Перес отыгрывал у Алонсо от полусекунды до секунды на круге, а также утратив время по причине того, что позднее испанца перешел на слики, причем, более твёрдой смеси (Фернандо поставили Medium, Серхио – Hard), все равно был намного стремительнее.

Казалось, помешать мексиканцу одержать первую в карьере победу уже нет ничего, что помешает, но… В самый неподходящий момент, в то время, когда цель была очень близка, Перес совершил ошибку, чуть шире зашел в поворот, выехал за пределы автострады и отпустил Ferrari. За оставшееся время, действительно, он опять сократил отставание от Алонсо до двух с маленьким секунд, но гонка к тому времени завершилась.

Открыто говоря, взвешивая то, что случилось под занавес Гран При Малайзии, хочется сообщить: «Браво, Ferrari! Позор, Ferrari!» Браво за то, что с позиций тактики для Алонсо все сделали верно, а позор – за то, что опять, в который уже раз, опустили спорт, что именуется, ниже плинтуса. У автора этих строчков нет прямых доказательств, да и действующие лица вряд ли когда-нибудь будут открыто об этом сказать (разве что в глубокой старости), но мне весьма слабо верится в то, что будущее победы на Сепанге решилась в честной и открытой борьбе. С возможностью 99,9% Серхио Перес не смог поднять над головой первый в собственной карьере победный кубок лишь вследствие того что ему запретили это сделать.

Подтверждение тому – отрывок радиообмена между гонщиком и его гоночным инженером Марко Шюпбахом. И дело кроме того не в том, что услышал Перес («Нам нужна эта позиция, Серхио!»), в противном случае, с какой интонацией это было сообщено. Ровно с такой же, с какой в Германии 2010-го Роб Смедли сказал Фелипе Массе о необходимости дать победу Алонсо.

Ну, а выстроить причинно-следственную сообщение, которая стала причиной приказу прекратить нападать Фернандо и разрешить ему выиграть, несложнее несложного. Во-первых, команда из Маранелло начала сезон далеко не так, как рассчитывала, и все около знают, что, сколь бы гениален ни был Алонсо, в обычных условиях автомобиль пока не разрешает ему бороться за победы, а на сокращение отставания от соперников уйдет время. А тут таковой презент судьбы!

Дождевая гонка, успешное стечение событий, неприятности у главных соперников, и единственный, кто может помешать таковой нужной победе Алонсо – юный гонщик команды Sauber. И опять все складывается как запрещено удачно. У Sauber весьма давешние отношения с Ferrari, команда применяет итальянские двигатели и КПП, обкатывает перспективных для Скудерии пилотов и без того потом, и без того потом. А Перес, на секундочку, есть слушателем Академии Ferrari и главным претендентом на место Фелипе Массы.

Ходят слухи, что мексиканец заменит бразильца уже в текущем году, а слухи в Формуле-1 ни при каких обстоятельствах не появляются просто так, и чем посильнее их опровергают (а в Sauber их опровергают), тем больше в них правды. К тому же, Фелипе Масса собственными руками делает все, дабы его как возможно скорее списали в запас.

Предвижу вопрос: «А как же неточность Переса? Так как как раз из-за нее он утратил время и не смог нападать Алонсо?» Опасаюсь кого-то разочаровать, но вызвать такую «неточность» существенно проще, чем думается. Она была в полной мере безобидной и никак не угрожала второй позиции Переса, но в глазах общественности снимала все вопросы. Не смотря ни на что, Серхио и вся команда Sauber заслуживают самых искренних поздравлений.

Они заслужили результат!

Что же, следующая гонка состоится лишь через 20 дней, но Формула-1 в это время совершенно верно скучать не будет. У команд будет время, дабы поразмыслить над тем, как сделать собственные автомобили стремительнее, проанализировать промахи и успехи двух первых гонок и, возможно, Гран При Китая преподнесет болельщикам не меньше сюрпризов, чем битва на Сепанге.

Текст: Артем Киселев
Фото: Getty Images, XPB

Теги: автомобильный спорт мир формула 1

FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2017 ПРОМО ВИДЕО


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Европы — безумцы и герои

    Не обращая внимания на всю непредсказуемость нынешнего сезона, мало кто имел возможность ожидать, что Гран При Европы на открыто неинтересной автостраде в Валенсии окажется такими интересным. В прошлое воскресенье мы…

  • Гран При Италии. Красное сердце Красного Быка

    Незадолго до последней европейской гонки сезона 2011 года на легендарной автостраде в Королевском парке Монцы пелотон Формулы-1 ожидал классического «выстрела» со стороны Ferrari перед собственными страстными…

  • Гран При Австралии — первый отправился!

    Дженсон Баттон одержал убедительную победу в первом Гран При сезона Формулы-1 2012 года. О том, как англичанин добился для того чтобы результата и о том, как выглядит настоящая расстановка сил в пелотоне,…

  • Гран При Германии — Алонсо уходит в отрыв

    Фернандо Алонсо сделал еще один ход к завоеванию собственного первого чемпионского титула в составе Ferrari и третьего в карьере. Победа в Гран При Германии разрешила испанцу довести собственный отрыв от…

  • Формула 1. Сезон 2011. Гран-при Венгрии — Push the Button!

    Последняя гонка перед летним перерывом ответственна для всего пелотона Формулы 1. Любой желает преуспеть в ней, дабы уйти на каникулы с хорошим настроением и определенным психотерапевтическим…

Кроме этого весьма интересно: