Гран При Сингапура. Ночные баталии

      Комментарии к записи Гран При Сингапура. Ночные баталии отключены

Гран При Сингапура. Ночные баталии

Азиатский город-государство Сингапур принимает гонки мирового чемпионата уже пятый год, и любой раз события на автостраде Марина Бей развиваются по неожиданному для многих сценарию. Еще ни один Гран При не обошелся тут без выезда автомобиля безопасности, и никто и ни при каких обстоятельствах не имел возможности с уверенностью сообщить, кому под покровом темноты повезет, а кому — нет. Как то было в этом случае — в репортаже Autoua.net.

Сначала уик-энда Себастьян Феттель разрешил соперникам понять, что его намерения возвратиться в борьбу за титул действительно важные. По окончании схода в Монце, пошатнувшего чемпионские амбиции немца, успешное выступление в Сингапуре было очень нужным, в противном случае обстановка осложнилась бы до критической. Феттель нападал в каждой сессии, подыскивая оптимальные настройки собственного автомобиля, но и в McLaren не сидели сложа руки.

У Льюиса Хэмилтона замыслы были не меньше наполеоновские. И только Ferrari робко наблюдала за работой соперников, появлявшись не в силах что-либо им противопоставить. Если бы подобные события развивались на каком-нибудь хорошем автодроме, финал борьбы был бы более либо менее предсказуемым.

Но лишь не в Сингапуре. Это практически Монако, и гонка тут проходит ночью при неестественном освещении, что очевидно усложняет работу гонщиков и увеличивает возможность неточностей.

Первый сюрприз преподнесла квалификация. Феттелю, как ни необычно, не удалось побороться за поул-позицию. Более того, он не смог зацепиться кроме того за первый ряд, продемонстрировав только третье время. А вот Хэмилтон был вне конкуренции. Ему удалось проехать поразительно стремительный круг, опередив ближайшего соперника на хороших полсекунды. Стал этим соперником, кстати.

Пастор Мальдонадо. Венесуэлец в очередной раз доказал собственную скорость, но сможет ли он реализовать ее в гонке и проехать всю расстояние без происшествий? В Williams этого весьма желали, но об этом позднее.

Следом за Феттелем со второго последовательности в гонку подготовился уйти Дженсон Баттон, опередивший Алонсо, ди Ресту, Уэббера, Грожана Шумахера и Росберга. Последние двое, к слову, пробились в финал квалификации в самый последний момент и чуть ли не просто так. В Сингапуре Mercedes AMG, не обращая внимания на новую выхлопную совокупность, ехали далеко не так скоро, как хотелось бы самим гонщикам, а потому в Q3 Нико и Михаэль решили не тягаться с соперниками, сэкономив по одному набору сверхмягких шин.

В гонке они имели возможность прийтись как запрещено кстати.

Из тех, кто не пробился в первую десятку, самыми разочарованными смотрелись Кими Райкконен, продемонстрировавший 12-й итог, и Фелипе Масса, квалифицировавшийся 13-м. Первый очевидно рассчитывал побороться за подиум, а второй замечательно осознаёт, что больше не имеет возможности позволить себе очень сильно отставать от Алонсо. В Монце Фелипе блестяще сделал собственную работу, но в Сингапуре неприятности возвратились. Надежда у бразильца оставалась лишь на радостное стечение событий в гонке. И они в полной мере могли быть, поскольку стенки на Марина Бей стоят прикасаясь к дорожному полотну, практически не прощая неточностей.

Это почувствовал и Роман Грожан, и Виталий Петров, и Бруно Сенна. Причем, последний цеплял отбойники пара раз, кроме того в квалификации, почему, фактически, не продемонстрировал никакого результата в Q2 и остался 17-м. А по окончании и вовсе откатился на 22-ю позицию за внеплановую замену коробки передач, сломавшейся от одного из контактов со стеной.

И в завершении обзора квалификационных результатов необходимо отметить провал команды Sauber/ Все, чего удалось добиться Серхио Пересу — 14-е место, а Камуи Кобаяши не прошел кроме того во второй сегмент. Иначе, Sauber в текущем году нельзя списывать со квитанций,Э независимо от того, с каких позиций стартуют ее пилоты. Бережное отношение к шинам и грамотная тактика уже неоднократно разрешала им пробиваться в очковую территорию кроме того из хвоста пелотона.

За четверть часа до старта гонки Формула-1 минутой молчания почтила память скончавшегося несколько дней назад доктора наук Сида Уоткинаса. Вклад этого человека сложно переоценить. Как раз ему пилоты обязаны тем уровнем безопасности, что сейчас существует в чемпионате мира. Именно он выручал судьбе попавших в аварии гонщиков, иногда извлекая их с того света. Уоткинс дал спорту 30 лет собственной жизни, для многих в паддоке став другом и ангелом-хранителем.

Формуле-1 будет его не хватать. Почва пухом…

Но возвратимся к событиям на автостраде. На старте Хэмилтон смог сполна реализовать преимущества собственного поула, а вот Мальдонадо утратил сходу две позиции, пропустив вперед Феттеля и Баттона. Потом без трансформаций в гонку ушли Алонсо, ди Реста, Уэббер и Грожан, а Росберг смог опередить собственного партнера по Mercedes AMG.

Первый поворот первого круга оказался напряженным, но массовых столкновений, к счастью, удалось избежать. Росберг, как и в прошлом году, должен был срезать шикану, но ничего на этом не отыграл и стюардами наказан не был. Сзади же Виталий Петров не разминулся с Хейкки Ковалайненом, сломав себе переднее антикрыло, а Фелипе Масса проколол колесо.

В следствии оба сразу же отправились на внеплановый пит-стоп.

Хэмилтон, тем временем, не смог создать себе комфортное преимущество над Феттелем, но и на расстояние применения DRS немца не подпускал. Баттон же в начальной фазе гонки чуть подотстал от пары фаворитов, но скоро смог поднять темп и начал догонять соперников. А дальше в движение пошли тактические игры, закончившиеся тем, что те пилоты, каковые свернули на пит-лейн раньше, смогли как минимум сократить отставание от соперников, или же опередить их.

Вторая несколько гонщиков, выбравшая на первый отрезок более твёрдую смесь (Soft, в данном случае), оставалась на автостраде еще продолжительнее, сохраняя надежду так прорваться вперед.

Грубо говоря, до 23 круга обстановка в гонке была стабильной и довольно прогнозируемой, пока с дистанции не сошел… Льюис Хэмилтон. Англичанина подвела коробка передач. Гонку, соответственно, возглавил Феттель, но не прошло и десяти кругов, как на автостраде показался необходимый атрибут сингапурской гонки — автомобиль безопасности.

Его выезд стал причиной Нараин Картикеян, разбивший собственную HRT в труднодоступном для стюардов и кранов месте.

Друг за другом пилоты ринулись на пит-лейн за надеждами и свежими комплектами шин на улучшение собственной позиции. Кому-то в данной ситуации повезло, кому-то не весьма, но первая десятка за сейфети-каром выглядел следующим образом: Феттель, Баттон, Алонсо, ди Реста, Хюлкенберг, Уэббер, Перес, Росберг, Грожан, Мальдонадо. Увы, Пастор из борьбы скоро выбыл, услышав по радио о проблемах с гидравликой.

На 10-е место, так, встал Жан-Эрик Вернь.

Автомобиль безопасности покинул автостраду к 39 кругу. Но, скоро он возвратился обратно. Замечая за борьбой соперников, Михаэль Шумахер так увлекся, что проморгал момент торможения и врезался позади в Toro Rosso Верня, фактически повторим прошлогоднее столкновения с Sauber на данной же автостраде и в том же повороте.

Для обоих гонка, само собой, закончилась. Шумахер собственную вину в аварии признал, но это не спасло его от штрафа в виде утраты десяти позиций на старте Гран При Японии.

По окончании очередного рестарта позиции среди фаворитов остались прежними. Самым активным гонщиком сейчас был Масса. Бразилец торопился сполна воспользоваться преимуществом свежего набора шин, и это чуть не стоило ему схода с дистанции.

Атакуя Бруно Сенну, Фелипе попытался просунуться в щель между стеной и Williams собственного соотечественника, но тот сместился влево и притер Ferrari. Только чудесным образом Масса удержал автомобиль и продолжил вести борьбу, уже в первых рядах Сенны. Бруно же, в итоге, из-за механической неисправности до финиша не добрался, а Масса заметил клетчатый флаг восьмым, сзади Грожана, Райкконена, Росберга и ди Ресты, но в первых рядах Риккардо и Переса.

Справедливости для необходимо заявить, что на 10-й позиции финишировал Марк Уэббер, но стюарды наказали австралийца прибавкой 20 секунд к итоговому результату за то, что обгоняя Камуи Кобаяши он всеми четырьмя колесами выехал за пределы автострады.

Раздельно хочется отметить прекрасное четвертое место Пола ди Ресты, ставшее отличных показателей в карьере шотландца, и крайне важное 12-е место Тимо Глока, благодаря которому команда Marussia отобрала у Caterham 10-ю позицию в Кубке Конструкторов. Российской команде это сулит важными денежными выплатами, но лишь в том случае, в случае если кто-то из пилотов Caterham не сможет повторить итог немца. Открыто говоря, сделать это Петрову либо Ковалайнену будет очень сложно, не смотря на то, что в этом сезоне, очень, вероятно все.

Ну, и, конечно же, пара слов о победителе и призерах. Себастьян Феттель победил 23-ю гонку в собственной карьере и только вторую в сезоне. Данный успех разрешил немцу возвратиться на вторую строке в общем зачете и сократить отставание от Алонсо. Особенно впечатляющим результат выглядит на фоне схода Хэмилтона. Но, это ничего не меняет.

Уже на Сузуке через 14 дней все может сложиться совсем в противном случае. Негромко и незаметно набирает очки Кими Райкконен, сохраняя третье место в чемпионате; Баттон, хоть и признал, что борьба за титул для него окончена, может выступить необычным буфером, отбирающим очки то у одного, то у другого пилота, как сделал это, финишировав вторым в Сингапуре; и лишь Алонсо может ощущать себя более либо менее нормально. Кроме того в случае если ему не удается побеждать, он практически в любое время поднимается на подиум, не разрешая соперникам подбираться через чур близко.

Фернандо сохраняет надежду на стабильность и, по сути, верно делает. Завершив Гран При Сингапура третьим, испанец с ухмылкой отправился восвояси. Готовится к гонке в Японии, где у Ferrari хорошие шансы.

Результаты

Гран-при Сингапура

Персональный зачет

Кубок конструкторов

Текст: Артем Киселев

Фото: Sutton Images и theworldofmbamg.wordpress.com

Теги: автомобильный спорт мир формула 1

Формула1 Гран-при Сингапура 2016 ПРЕВЬЮ


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Сингапура. Практически двукратный…

    Основной вопрос, бывший на повестке дня перед ночной гонкой в Сингапуре, заключался в том, сможет ли Себастьян Феттель досрочно стать двукратным мировым чемпионом на улицах азиатского…

  • Гран При Европы — безумцы и герои

    Не обращая внимания на всю непредсказуемость нынешнего сезона, мало кто имел возможность ожидать, что Гран При Европы на открыто неинтересной автостраде в Валенсии окажется таким интересным. В прошлое воскресенье мы…

  • Гран При Италии. Красное сердце Красного Быка

    Незадолго до последней европейской гонки сезона 2011 года на легендарной автостраде в Королевском парке Монцы пелотон Формулы-1 ожидал классического «выстрела» со стороны Ferrari перед собственными страстными…

  • Гран При Германии — Алонсо уходит в отрыв

    Фернандо Алонсо сделал еще один ход к завоеванию собственного первого чемпионского титула в составе Ferrari и третьего в карьере. Победа в Гран При Германии разрешила испанцу довести собственный отрыв от…

  • Гран При Канады. Льюис прекрасный

    Поклонники Льюиса Хэмилтона смогут набраться воздуха с облегчением. Их кумир наконец-то преодолел невезение и победил собственную первую в сезоне гонку. Более того, англичанин разом возглавил еще и неспециализированный зачет…

Кроме этого весьма интересно: