Гран При Сингапура. Почти двукратный…

      Комментарии к записи Гран При Сингапура. Почти двукратный… отключены

Гран При Сингапура. Почти двукратный…

Основной вопрос, бывший на повестке дня перед ночной гонкой в Сингапуре, заключался в том, сможет ли Себастьян Феттель досрочно стать двукратным мировым чемпионом на улицах азиатского города-страны, либо нужно будет ждать Гран При Японии? Как ни необычно, ответ напрямую зависел от результата Льюиса Хэмилтона, но англичанин подвел собственного сотрудника, попутно навредив самому себе и собственной команде.

Все началось еще в пятницу. Уже по окончании первой тренировочной сессии стало ясно, что серьёзной из задач на уик-энд для каждого гонщика будет сохранить как возможно больше свежих наборов шин Super Soft. Они весьма скоро изнашивались, но снабжали максимально вероятную скорость.

К тому же, квалификация в Сингапуре имеет наиболее значимое значение, и данный факт лишь обострял обстановку. Один сломанный круг, а вместе с ним и набор шин, значительно снижал шансы на успех в гонке.
Что бы ни говорили о Феттеле, о том, что большинство его удач обусловлена наличием лучшей автомобили в пелотоне, стоит дать немцу должное – он в этом сезоне был одним из весьма немногих гонщиков, каковые способны приносить итог с первой попытки. Подтверждение этому – 11-й поул в сезоне, завоеванный в Сингапуре. Феттель не просто проехал круг на 0,35 стремительнее партнера по Red Bull Марка Уэббера, но и добил соперников словами, что без неприятностей имел возможность снять со собственного времени еще мало.
В целом, стартовую решетку Гран При Сингапура возможно назвать показательной. Первые десять мест распределили между собой пилоты пяти лучших команд последней фазы сезона. Причем, квалифицировались они попарно.

Первый ряд, как уже было сообщено, заняли гонщики Red Bull, второй достался McLaren (Баттон-Хэмилтон), третий заняли Ferrari Алонсо и Массы, четвертый Росберг и Шумахер из Mercedes GP, а пятый полностью оккупировала Force India (Сутиль и ди Реста).

Таковой идиллии имело возможность не быть, если бы Хэмилтон не подхватил участия и очередную инфекцию неудач в спорных эпизодах. Во втором сегменте квалификации Льюис наехал на один из обломков Sauber попавшего в аварию Камуи Кобаяши, проколол колесо и должен был возвратиться в боксы. Позднее McLaren просила Pirelli заменить шину на новую, но получила отказ, но неприятности англичанина не закончились и на этом. В Q3 Льюис так очень сильно желал взять перед собой чистую автостраду, что ринулся нападать Фелипе Массу.

Тот, конечно, сопротивлялся. В итоге, McLaren и Ferrari чуть не столкнулись, а несколькими минутами позднее, в то время, когда Хэмилтон заехал в боксы для дозаправки перед решающей попыткой, произошёл очередной конфуз – долить горючее в автомобиль не удалось из-за неприятностей с заправочным оборудованием. Времени на попытки исправить обстановку было израсходовано так большое количество, что возвращаться на автостраду не было уже никакого смысла.

В итоге, Льюис остался четвертым, но был уверен, что имел возможность побороться за первый ряд, чему несказанно был рад бы Феттель, поскольку для завоевания второго титула ему нужно было, дабы Хэмилтон потеснил соперников (не считая самого Себастьяна, само собой разумеется) и финишировал вторым.

Так или иначе, шансы на то, что Льюис сможет сделать то, что необходимо Феттелю, оставались. Сам немец с уверенностью победил старт и начал уходить в отрыв, привозя преследователям чуть ли не по секунды на круге. Вторую позицию, действительно, занимал уже не Уэббер, а Дженсон Баттон. Марк в очередной раз провалил старт, откатившись на четвертое место, но Льюис начал гонку еще хуже, провалившись на восьмую позицию, пропустив вперед Алонсо, пару и Массу пилотов Mercedes GP.

С Шумахером и Росбергом, но, Хэмилтон расправился достаточно скоро.
Первая волна пит-стопов началась недалеко от 10 круга. К тому времени Уэббер сумел опередить Алонсо и подняться на третью позицию (позднее опять уступив ее испанцу), а сзади них Масса и Хэмилтон сражались за право занимать пятое место. Фелипе отбивался, как мог, но Льюис не имел возможности позволить себе ожидать и сделал то, чего смог избежать в квалификации – между Ferrari и McLaren случился контакт, из-за которого Масса отправился в боксы с пробитым задним правым колесом, а Хэмилтон – со сломанным передним антикрылом.

Чуть позднее, разобрав события инцидента, стюарды «наградили» Хэмилтона штрафным проездом через пит-лейн, совсем стёрши с лица земли шансы англичанина на подиум.
К 28 кругу первая десятка пелотона выглядела следующим образом: Феттель – Баттон – Алонсо – Уэббер – ди Реста – Перес – Росберг – Шумахер – Сутил – Хэмилтон. Самой плотной связкой шли Перес, Росберг и Шумахер. Они вели борьбу, в которой Sauber заблаговременно смотрелся проигравшим, но, в случае если Росберг, пускай и с маленьким контактом, смог обойти Серхио, то для Шумахера мексиканец стал предвестником схода с дистанции.

Не вычислив точки и дистанцию торможения, Mercedes GP Михаэля налетел на автомобиль Переса, чуть не взмыл в атмосферу и улетел прямиком в отбойник.

Серхио должен был совершить внеплановый пит-стоп с пробитым колесом, а Михаэль по окончании гонки взял официальное предупреждение от стюардов. Но основное, на автостраде показался сейфети-кар – хорошая возможность оперативно поменять шины, что большая часть пилотов и сделало.
По окончании рестарта на 34 круге Феттель продолжил собственный уверенное шествие к победе, заново создав отрыв от Баттона, тогда как Алонсо во второй раз за гонку выпустил Уэббера на третью позицию. Хэмилтон, в собственную очередь, одного за другим опередил Переса, Сутила, Росберга и ди Ресту, поднявшись на пятое место. На нем англичанин и финишировал.
Фелипе Масса также не сидел без дела. По окончании рестарта бразилец смог опередить собственного соотечественника Рубенса Баррикелло, а по окончании и Серхио Переса. Эти обгоны помогли пилоту Ferrari минимизировать утраты от контакта с McLaren Хэмилтона и получить пара очков за девятое место.

Последним возмутителем самообладания в Гран При Сингапура стал Хайме Альгерсуари. На 60-м круге испанец разбил собственную Toro Rosso в 18-м повороте, но дирекция гонки сочла обстановку на автостраде не хватает страшной для очередного выезда автомобиля безопасности. Гонка, так, завершилась в обычном, боевом режиме.

Феттель в девятый раз в сезоне поднял над головой победный кубок. До титула ему осталось получить всего одно очко. Лишь у Дженсона Баттона перед Сузукой остались математические шансы на чемпионство, но они так смехотворны, что кроме того сказать о них не имеет никакого смысла.

Так, менее чем через 14 дней, с возможностью 99,9%, мы с Вами будем чествовать нового, самого молодого в истории Формулы-1 двукратного мирового чемпиона.
Текст: Артем Киселев
Фото: Sutton Images

Теги: автомобильный спорт формула 1

Формула1 Гран-при Сингапура 2016 ПРЕВЬЮ


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Сингапура. Ночные баталии

    Азиатский город-государство Сингапур принимает гонки мирового чемпионата уже пятый год, и любой раз события на автостраде Марина Бей развиваются по неожиданному для многих сценарию. Еще ни один Гран…

  • Гран При Канады. Льюис прекрасный

    Поклонники Льюиса Хэмилтона смогут набраться воздуха с облегчением. Их кумир наконец-то преодолел невезение и победил собственную первую в сезоне гонку. Более того, англичанин разом возглавил еще и неспециализированный зачет…

  • Гран При Европы — безумцы и герои

    Не обращая внимания на всю непредсказуемость нынешнего сезона, мало кто имел возможность ожидать, что Гран При Европы на открыто неинтересной автостраде в Валенсии окажется такими интересным. В прошлое воскресенье мы…

  • Гран При Бельгии. Шинный фактор

    Нет места более подходящего для возвращения Формулы-1 с летних каникул, чем автострада Спа-Франкоршам. Нигде больше нет для того чтобы успешного сочетания естественных красот со скоростью и сложнейшими…

  • Гран При Бразилии. Все точки расставлены

    Вот и подошел к концу очередной мировой чемпионат Формулы-1. Несмотря на то, что имена обладателей Кубка Конструкторов и чемпионского титула стали известны заблаговременно, пара вопросов оставались…

Кроме этого весьма интересно: