Гран При Венгрии — тактика решает все

      Комментарии к записи Гран При Венгрии — тактика решает все отключены

Гран При Венгрии — тактика решает все

Пилот McLaren Льюис Хэмилтон прервал череду удач Фернандо Алонсо, одержав заслуженную победу в Гран При Венгрии. Со стороны она имела возможность показаться легкой, но это ошибочное чувство. Дабы подняться на верхнюю ступень пьедестала почета, англичанину было нужно сложить воедино и скорость, и тактику, и везение.

О том, что происходило в прошлый уик-энд на Хунгароринге — в репортаже Autoua.семь дней.

Картография двигателей на Red Bull RB8 стала основной темой для дискуссии в те пара дней, что разделяли Гран При Венгрии и Германии. Открыто говоря, мало кто в этом по-настоящему разбирается, не считая самих инженеров, исходя из этого мы не будем лезть в эти технические дебри. Только констатируем факт, что в Red Bull нашли лазейку в регламенте и грамотно ею воспользовались, но FIA это не весьма понравилось, и она уточнила кое-какие пункты правил, дабы в будущем избавить себя от необходимости разбираться с подобными вольностями.

В команде из Милтон-Кейнс, конечно же, настаивали на том, что возврат к прошлой картографии двигателя никак не повлияет на скорость автомобилей, но, то ли Хунгароринг не весьма подходит RB8, то ли с настройками инженеры и гонщики никак не могли предугадать, в пятницу Феттель и Уэббер жаловались на плохой баланс и нехватку скорости. Приблизительно та же картина наблюдалась и в Ferrari. Алонсо, что в Венгрии постоянно выглядел очень сильно, в этом случае сходу предотвратил собственных болельщиков, что о борьбе за победу речи не идет. А вот в McLaren, наоборот, практически источали оптимизм.

Думается, на узком и извилистом Хунгароринге новинки, подготовленные командой, наконец-то получили. Что, в неспециализированном-то, подтвердили и результаты. Хэмилтон практически господствовал в квалификации, победив все три сегмента. Причем, в пояснице ему дышал не Феттель либо Уэббер, не Алонсо либо Баттон, а Роман Грожан. Стремительный и страшный соперник, но, будем откровенны, пока не претендующий на титул.

Не смотря на то, что Lotus вправду смотрелся в Венгрии сильно. Пятая начальная позиции Райкконена — тому подтверждение.

Ближайший по-настоящему страшный для Хэмилтона соперник, Себастьян Феттель, продемонстрировал третье время, а вместе с ним со второго последовательности в гонку должен был уйти Дженсон Баттон. Алонсо и Масса заняли седьмую позиции и шестую соответственно. Замкнули же первую десятку Мальдонадо, Сенна и Хюлькенберг. Два Williams, как Вы, возможно, увидели, пробились на Хунгароринге в топ-10, что для команды из Гроува имеется достижение незаурядное.

А вот у Марка Уэббера особенного предлога для эйфории в субботу не нашлось. Австралиец продемонстрировал 11-е время, не сумев в решающий момент собрать воедино все три сектора. Иначе, у Марка сейчас была хорошая возможность поэкспериментировать с тактикой и что-то на этом победить, поскольку все, кто стартует впереди него, «обули» собственные машины в шины Soft, и никто так до конца и не знает, каков их ресурс.

Осознать это в пятницу гонщикам опять помешал ливень.

Легко плохо квалификация Гран При Венгрии сложилась для команды Mercedes AMG. В первый раз в сезона ни один из ее пилотов не смог пробиться в финальный сегмент. И в случае если Росберг продемонстрировал 13-е время, которое теоретически разрешало побороться хоть за какие-то очки, то у Шумахера дела шли совсем не хорошо — 17-й итог.

Автомобиль ехать скоро.

В ночь с субботы на воскресенье над Хунгарорингом блистали молнии. Ливневой дождь суть целый слой резины, накатанный за два дня, но большая часть пилотов набрались воздуха с облегчением, потому, что это было куда лучше, чем если бы ливень отправился на протяжении гонки, как достаточно синоптики. К обеду солнце высушило автостраду, нагрев асфальт до 46 градусов.

Из первой двадцатки только Уэббер, как мы и предполагали, решил стартовать на шинах Medium. Все остальные выбрали на первый отрезок более мягкую смесь.

Пилоты выстроились на стартовой решетке в ожидании сигналов светофора. Секунда, две… Сигналов нет. Позже загораются желтые огни, а директор гонки Чарли Уайтинг начинает деятельно жестикулировать руками, показывая гонщикам, что необходимо отправиться еще на один прогревочный круг. Пилоты срываются с места. Все, не считая Михаэля Шумахера, что собственноручно заглушил двигатель, заметив желтые знамёна да и то, что от продолжительного простоя мотор начал перегреваться.

Немца откатывают на пит-лейн, откуда он сейчас и обязан стартовать. Но вопрос к Уайтингу остается без ответа — что вызвало заминку ? Увы, ответа до тех пор пока нет.

Так или иначе, для Шумахера Гран При Венгрии начался не лучшим образом, и отключённый двигатель стал только первой из неприятностей. Позже Михаэль превысил скорость на пит-лейн, за что взял штраф, после этого на ровном месте проколол колесо, а по окончании и вовсе сошел с дистанции по техническим обстоятельствам. Если бы не поломка подвески на HRT Нараина Картикеяна, немец имел возможность бы остаться единственным, кто не попал в итоговую классификацию на Хунгароринге.

Но что-то мы забежали на большом растоянии вперед. На старте Хэмилтон без особенных неприятностей сохранил лидерство, как удержал вторую позицию и Роман Грожан, не смотря на то, что француза весьма деятельно прессинговал Себастьян Феттель. В итоге, самого Феттеля опередил Дженсон Баттон, но лучше всех старт удался Марку Уэбберу — с 11-й позиции он переместился на седьмую, сзади Алонсо и Райкконена.

Обгонять в Венгрии, как мы знаем, очень сложно кроме того при важном преимуществе в скорости. Исходя из этого борьба на Хунгароринге из очной скоро превратилась в тактическую. По окончании первого пит-стопа пара фаворитов выбрала различные шины: Хэмилтон «обулся» в Medium, в то время как Грожан предпочел Soft. Но, это не дало ему никакого преимущества.

Льюис смог удержать француза сзади в критически ответственный для себя момент.

Подобная картина наблюдалась в паре Баттон-Феттель. какое количество бы ни старался Себастьян, какие конкретно бы попытки обгона ни применял — все тщетно. И только по окончании второго пит-стопа немцу повезло. Баттон отправился за новым набором шин чуть раньше и, к собственному сожалению, застрял в трафике. Феттель же взял возможность взвинтить темп, чем и воспользовался, возвратившись по окончании собственного пит-стопа в первых рядах Дженсона.

Да вот беда — Феттель, Баттон и Уэббер, в отличие от своих ближайших соперников, претендовавших на высокие места, выбрали тактику трех, а не двух остановок. В теории она должна была сработать. На практике оказалось в противном случае.

Феттелю едва-едва удалось сохранить четвертую позицию, Баттон, «добитый» заминкой на пит-стопе, откатился на шестую, пропустив вперед Фернандо Алонсо, а Уэббер финишировал только восьмым, сзади Williams Бруно Сенны.

А кто же был в первых рядах всех этих гонщиков, спросите вы? Вот тут-то и начинается самое увлекательное. Роман Грожан, солидную часть гонки державшийся не так на большом растоянии от лидировавшего Хэмилтона, пал жертвой тактики собственного партнера по Lotus Кими Райкконена.

Задержавшись на автостраде намного продолжительнее соперников, Кими смог проехать серию весьма стремительных кругов, которых хватило, дабы возвратиться по окончании второго пит-стопа сзади Льюиса, но впритык к Роману. Кто из них поднимется на вторую ступень подиума, должно было решиться в первом повороте венгерского кольца. семь дней был тверже и храбрее, выдавив Грожана за пределы автострады. К счастью, легкий контакт двух Lotus не стал причиной важному столкновению.

А дальше финн ринулся за Хэмилтоном, в надежде, что более свежие шины окажут помощь ему побороться за победу, но обгонять на Хунгароринге в прошлый уик-энд практически ни у кого не получалось.

Итак, Формула-1 уходит на летние каникулы. Следующая гонка пройдёт в Спа-Франкоршам в первых числах Сентября, другими словами через месяц. Месяц, в течении которого команды не смогут трудиться над совершенствованием собственных машин. Но это не означает, что в Бельгии все останется, как имеется на данный момент. Да, у Фернандо Алонсо так же, как и прежде имеется 40 очков преимущества в личном зачете, но мы-то с вами превосходно знаем, как скоро его возможно растерять. Достаточно всего двух гонок.

И соперники Ferrari сделают все, дабы как раз так и случилось. Формула-1 забрала маленькую паузу, дабы чемпионат стал еще занимательнее.

Результаты

Текст: Артем Киселев
Фото: Sutton Images

Теги: автомобильный спорт формула 1

Гран-При Канада, Формула 1 2016 || Обзор гонки || Снова 25


Подобранные для Вас, статьи:

  • Гран При Италии. Красное сердце Красного Быка

    Незадолго до последней европейской гонки сезона 2011 года на легендарной автостраде в Королевском парке Монцы пелотон Формулы-1 ожидал классического «выстрела» со стороны Ferrari перед собственными страстными…

  • Гран При Германии — Алонсо уходит в отрыв

    Фернандо Алонсо сделал еще один ход к завоеванию собственного первого чемпионского титула в составе Ferrari и третьего в карьере. Победа в Гран При Германии разрешила испанцу довести собственный отрыв от…

  • Гран При Бразилии. Все точки расставлены

    Вот и подошел к концу очередной мировой чемпионат Формулы-1. Несмотря на то, что имена обладателей Кубка Конструкторов и чемпионского титула стали известны заблаговременно, пара вопросов оставались…

  • Формула 1. Сезон 2011. Гран-при Венгрии — Push the Button!

    Последняя гонка перед летним перерывом серьёзна для всего пелотона Формулы 1. Любой желает преуспеть в ней, дабы уйти на каникулы с хорошим настроением и определенным психотерапевтическим…

  • Формула-1 Гран При Венгрии: Переломный момент

    Ровно в середине сезона, на 11-й из 21-й гонки, сменился фаворит чемпионата. По окончании уверенной победы в Гран При Венгрии турнирную таблицу возглавил действующий мировой чемпион Льюис Хэмилтон,…

Кроме этого весьма интересно: