Грядут изменения в транспортном налоге

      Комментарии к записи Грядут изменения в транспортном налоге отключены

Грядут изменения в транспортном налоге

В недалеком будущем автолюбители столкнуться с рядом важных изменений в области налогообложения транспортным налогом. Так, в правительстве снова решили пересмотреть исчисление транспортного налога, и поступило предложение осуществлять его в зависимости от экологического класса авто, и года его выпуска.

Закон о аналогичных трансформациях был подготовлен Минпромторгом РФ и направлен на согласование в Минфин, что было озвучено в рамках круглого стола в Госдуме, посвященного стимулированию на законодательном уровне распространения экологически чистых транспортных средств.

Главной новацией предложенного Министерством торговли и промышленности проекта есть отказ от исчисления транспортного налога в соответствии с мощностью силового агрегата автомобиля (в л.с.). Наряду с этим ведомство предложило «привязать» транспортный налог к количеству мотора и его экологическому классу.

Нужно заявить, что Минфин в целом выступило с помощью данного законопроекта, но существуют нюансы, каковые до сих пор не решены.

Так, в соответствии с сейчас действующей редакцией закона, региональные власти уже сейчас есть в праве внедрять в транспортный налог коэффициенты, находящиеся в зависимости от экологического класса автомобиля. На практике же подобного рода коэффициенты реализованы только в Калининградской и Свердловской областях.

Помимо этого, местные власти владеют правом на внедрение коэффициентов в зависимости от возраста транспортного средства. Подобная мера имеет большее распространение, но касается она, в основном, лишь коммерческих транспортных средств.

В данном вопросе регионы разделяют точку зрения, что применение аналогичных коэффициентов сдерживалось тем, что транспортный налог есть одним из главных в пополнении местных бюджетов. По данной причине и внедрение поправочных коэффициентов с учетом экологической чистоты авто требуется на федеральном уровне.

В Министерстве финансов были озвучены и иные опасения. Так, на сегодня существует предложение по повышению транспортного налога для машин, чья цена превышает отметку в пять миллионов рублей. Однако здесь появляется некий диссонанс ввиду того, что такие машины, в большинстве случаев, соответствуют более высокому экологическому классу.

На практике это может привести к тому, что поправочные коэффициенты на экологичность авто способны всецело нивелировать будущее повышение налога.

Примечательно, что в Госдуме законодатели предлагают пойти еще дальше в развитии идеи «экологических» коэффициентов. В частности, существует предложение по обеспечению скидки на транспортный налог для машин с гибридным приводом, которая составит 50 процентов. Наряду с этим скидка для электромобилей, по плану инициаторов, обязана составить уже 100 процентов, что должно послужить весомым стимулом к приобретению подобного рода транспортных средств.

Нужно подчернуть, что подобные предложения, каковые были инициированы столичной мэрией, в полной мере логичны. Так, на настоящий момент расчет транспортного налога для гибридного транспортного средства осуществляется с учетом совокупной мощности, выдаваемой бензиновым и электрическим силовыми агрегатами. По данной причине в государственной думе внесли предложение вычитать мощность электромотора при расчете транспортного налога, что именно и составит порядка 50 процентов.

Само собой разумеется, кроме понижения транспортного налога, нужны и иные методы стимулирования населения к применению экологически чистых транспортных средств. самый эффективным инструментом, в этом случае, может стать уменьшение таможенных пошлин на ввоз аналогичных машин.

Так, на сегодня порядка 48 процентов цены электромобиля составляют таможенные сборы, утилизационный сбор, и налог на добавленную цена. Учитывая тот факт, что цена гибридного авто или электромобиля в среднем на 50 процентов выше стоимости аналога с бензиновым силовым агрегатом, то его финальная цена в Российской Федерации, конечно, зашкаливает за каждые разумные пределы.

По данной причине участники «думского» круглого стола внесли предложение осуществить понижение таможенных пошлин. Так, на машины с гибридной силовой установкой оно должно составить 50 процентов, а на электромобили – 100 процентов. Помимо этого, обладателям электромобилей предложено дать добро перемещение по выделенным полосам, и обеспечить бесплатную парковку.

К слову, окончательное предложение уже взяло одобрение Московской мэрии.

Говоря о субсидировании экологически чистых транспортных средств, необходимо подчеркнуть кроме этого пример зарубежных государств в данном направлении. Так, например, в Германии используется дифференцированная налоговая ставка, которая зависит от величины выбросов машинами СО2. Наряду с этим для электромобилей и гибридных авто ставка есть нулевой.

В Лондоне обладателями экологически чистого транспорта разрешена бесплатная парковка, и бесплатный въезд в центральный район города, а В США предусмотрены налоговые льготы при приобретении гибридов в размере от 400 до 3400 долларов. При приобретения электромобиля размер льгот может быть около 7500 долларов.

На текущий период времени в мире лишь за сегодняшний 2013 год реализовано порядка 435 тысяч электромобилей. В 2011 году часть машин с гибридным приводом от всех реализованных на территории Японии составляла 17 процентов, а в Америке – 2 процента. В Европе этот показатель составлял менее одного процента при том, как в Российской Федерации процент гибридов составлял всего 0.15.

На начало нынешнего года в столице зарегистрировано 52 электромобиля, а по состоянию на середину прошлого года количество гибридных авто составило порядка 2600 штук.

Непременно, внедрение льгот способно расширить этот уровень, и частично оздоровить обстановку в больших мегаполисах.

Как не платить транспортный налог


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: